Как правильно оборудовать домашний офис для бизнеса

Россия+7 (910) 990-43-11
Обновлено: 2021-09-03

Работа на дому уже давно перестала удивлять обычных людей, и этот способ заработка выбирают всё большее количество начинающих предпринимателей. На дому можно заниматься чем угодно, от написания статей, администрирования сайтов, организации интернет-торговли, до создания программ, сайтов и оказания дизайнерских услуг.

Правила организации домашнего офиса

Когда человек работает в компании или фирме, то он вынужден подчиняться правилам, которые действуют внутри этого предприятия.

Удобный домашний офис для бизнеса

А когда человек работает на дому, то ему придется самому разработать для себя правила и придерживаться их самостоятельно:

  1. Стоит определить для себя часы своей работы. Об этом нужно предупредить всех, кто проживает вместе с «домашним» бизнесменом, чтобы они не отвлекали по мелочам и не мешали зарабатывать деньги. Этого же графика работник должен придерживаться и самостоятельно, когда дома никого нет и никто не мешает. Такой график позволит рационально спланировать свой день так, чтобы максимально эффективно поработать, но при этом оставить время и для домочадцев.
  2. Нужно обязательно организовать себе рабочее место в доме, куда никто не должен иметь доступа. Имеется ввиду маленькие дети, которые могут порвать или порисовать нужные документы. По возможности желательно выделить себе целую, хоть и небольшую комнату и сделать из неё рабочий кабинет. Если же такой возможности нет, то можно организовать домашний офис используя специальную мебель и технику.
  3. Работая на дому, нужно иметь рабочий номер телефона, который необходимо отключать в нерабочее время. Личный номер не рекомендуется использовать, особенно если он стационарный, чтобы не путать работу и дом. К тому же бизнесмен может завтра прекратить свою деятельность, а звонки будут повторяться ещё долгое время.
  4. Не стоит покупать дорогостоящее оборудование и офисную технику, если бизнес не поставлен на поток и впереди неизвестность. Быть может дело придётся закрыть, а вот вернуть или продать ненужную технику после будет проблематично. Поэтому вложения в домашний офис стоит делать про мере раскрутки.

Рекомендации по оформлению домашнего офиса

Одним из преимуществ домашнего офиса является то, что организовать его можно по своему вкусу. Не придется мириться с безвкусицей оформителей офиса компании и нерациональностью расположения многих предметов. Фрилансер может самостоятельно разработать максимально эффективное расположение нужных приборов и предметов, чтобы сделать свою работу комфортной и качественной.

Среди полезных рекомендаций по обустройству рабочего пространства можно выделить следующие:

  1. Сначала стоит выбрать цвет для своей рабочей зоны. Он не должен бросаться в глаза и привлекать к себе пристальное внимание. Цвет должен быть спокойным и настраивать на работу, особенно если работа творческая, то цвета должны вдохновлять.
  2. Необходимо использовать специальную мебель для организации пространства. Сегодня в мебельных магазинах можно найти наборы, которые так и называются «Домашний офис». Они представляют собой симбиоз шкафов, полок столов и тумбочек, которые эргономично соединены в один комплект. Такая мебель позволяет не только украсить свое рабочее пространство, но и сделать его максимально удобным и комфортным для работы.
  3. Не стоит пренебрегать различными корзинами и коробками для хранения бумаг и прочих предметов. Они позволяют разгрузить рабочую поверхность, но при этом делают все необходимые вещи доступными.
  4. Если работа связана с большим потоком информации, то желательно обзавестись доской, на которую можно будет приклеивать стикеры с важной для себя информацией. Тогда работник не забудет о важных вещах, напоминание о которых будет все время перед глазами.
  5. Организовать рабочую поверхность можно при помощи различных органайзеров для ручек, карандашей, мелких вещиц, которые всегда должны быть под рукой. Большинство таких органайзеров можно сделать даже собственными руками, чтобы не тратить лишние деньги.
  6. Если тяжело выявить проблемные места в своей рабочей зоне в ходе работы, то можно его сфотографировать со стороны и после на досуге рассмотреть изображение. Таким образом можно выявить проблемные зоны и придумать варианты их устранения.
  7. Каждую неделю необходимо проводить чистку своих документов и прочих ненужных вещей. Если этого не делать, то рабочее место будет захламляться и вскоре там нельзя будет ничего найти.

Офис на дому – очень удобен, так как не приходится тратить кучу времени на поездки к месту работы и обратно, а также терпеть неприятный интерьер и обстановку в душном офисном помещении. Однако, домашний офис должен стать рабочим местом, а не просто захламленным столом, где нельзя ничего найти.


5.0/3