Публичные выступления для стартапов – как говорить, чтобы нас хотели слушать

Вопреки распространенному мнению, публичные выступления – это не только речь перед огромной толпой, но и любой контакт с группой покупателей, несмотря на её численность. С такими ситуациями каждый из нас имел дело уже в годы юности, когда нашей задачей была декламация стихотворения или решение математического уравнения на доске.

Таким образом, можно предположить, что навыки выступления перед аудиторией у нас в крови, несмотря на это, большинство людей испытывает внутреннюю блокировку, когда необходимо представить свою компанию или продукт на конференции или отраслевом заседании.

Женщина презентует бизнес проект перед открытой аудиторией

К счастью, существуют эффективные способы справиться со стрессом, связанным с публичной речью, и простые правила, благодаря которым выступление будет более понятным и эффективным.

Зачем нужны публичные выступления

Нет сомнений в том, что выступления нужны. Особенно когда в игру вступает демонстрация нового продукта или услуги, и это от нас самих зависит, вызовут ли наши идеи интерес у аудитории.

В почти каждой сфере рыночных отношений проводятся случайные или повторяющиеся отраслевые встречи, объединяющие бизнес-среду, с участием интересных докладчиков, а также экспертов, представляющих последние тенденции в данной отрасли. Участие в таких мероприятиях дает нам возможность ознакомиться с последними результатами исследований, связанными с нашей областью рынка, в котором мы живем или в котором планируем существовать. Есть возможность ознакомиться с последними тенденциями в данной отрасли – как на национальной арене, так и на международной кухне, а также получить информацию о новых инструментах, которые можно использовать в реализации нашего проекта. Это также шанс на заключение знакомства с опытными бизнесменами, которые могут внести свой вклад в улучшение вашей идеи, и даже получить финансовую поддержку на дальнейшее развитие.

Такие встречи дают нам возможность установления непосредственного контакта с людьми, связанными с нашей компанией или продуктом. Очень часто это люди, которые имеют многолетний опыт работы на отечественном рынке, что дает нам возможность получения быстрой консультации, а также налаживания постоянного сотрудничества. Выступление перед такой группой потребителей дает докладчику возможность демонстрации нового решения или продукта своего авторства, выделения его основных достоинств и конкурентных преимуществ, а в перспективе побуждает к его использованию.

Как подготовиться к публичному выступлению

Если бы существовали простые и легкие алгоритмы «как поставить толпу на колени», мы все были бы профессиональными ораторами и никому не нужна была бы помощь профессиональных тренеров и агентств PR. Реальность более жестокая.

Правда, существуют некоторые правила, которыми стоит руководствоваться во время публичных выступлений. Однако, в начале своего бизнес пути стоит использовать консультации специалистов, которые предложат способ общения, подходящий для нашей личности, компании и продукта, который мы представляем. Такие консультации не требуют больших финансовых затрат, но могут быть весьма эффективными, особенно в начале карьеры.

Несмотря на то, что мы воспользуемся услугами профессиональных тренеров или агентств PR, стоит перед публичным выступлением ознакомиться с основными принципами таких выступлений.

На первом этапе мы должны сосредоточиться на сборе информации о получателях – разобраться в их квалификации, возрасте, образовании и профессии, что позволит подготовить соответствующее сообщение, приспособленное к потребностям и уровню восприятия слушателей. После получения информации о потребителях, мы должны заняться подготовкой соответствующего существу основания – в виде полного текста или отдельных пунктов, которые мы планируем обсудить в ходе презентации. Соответствующая практическая подготовка позволит нам чувствовать себя увереннее и снизит стресс, связанный с поиском нужных фраз и предложений. Также стоит перед самым выступлением посетить место выступления и оценить местоположение компьютера, проектора и контактов, чтобы избежать путаницы в начале своей презентации.

Когда уже мы выйдем перед группой своей аудитории, постарайтесь выражаться четко и понятно, сосредотачиваясь на главном нашего сообщения. В ходе таких выступлений стоит начать с конкретной массовой информации в самом начале, а затем перейти к существу. Высказывание – несмотря на его длину – должно быть содержательным и легким для запоминания. Не менее важным элементом является исключение делового жаргона. В таких ситуациях необходимо использовать язык, понятный для широкой аудитории, который продемонстрирует основные преимущества нашего продукта и заинтересует аудиторию.

Ещё одним важным элементом является установление контакта со слушателями. Вопреки расхожему мнению, это сложная задача, особенно для людей, которые робки. Обращаясь к широкой аудитории, постарайтесь поддерживать зрительный контакт с тем, кто сидит перед нами, потому что поверьте – нет ничего хуже, чем докладчик, глядящий в пустое пространство или пол. Чтобы установить контакт с нашими слушателями, мы должны использовать соответствующий язык тела, который выполняет столь же важную роль, как и содержание, которое мы передаем. Постарайтесь сохранять, так называемое, „открытое положение”, контролировать движение рук и ног, а также избегать нервных и неконтролируемых жестов.

В конце – не затягивайте. Нет ничего хуже, чем выступление во время которого докладчик теряет контакт с аудиторией из-за скуки. Считается, что хорошее выступление длится не дольше 20 минут.

Как видно, публичные выступления – это, казалось бы, сложная задача для начинающих предпринимателей. Однако, стоит помнить, что каждое такое выступление – это ещё одна „калитка” для развития нашей компании.



DonAtom

Оценка: 5.0 / 2

avatar