Проектирование средств виброзащиты – решения без колебаний ООО «АСТРОН»

Россия+7 (910) 990-43-11
Обновлено: 2021-07-28

Основатель компании «АСТРОН» – Андрей Евгеньевич Евсигнеев – недавний выпускник самарского аэрокосмического университета, в студенчестве получил одну из престижных специальностей по проектированию двигателей летательных аппаратов, параллельно закончил экономический факультет, и создал свой бизнес на основе дипломной работы по теме «Виброзащита».

Сегодня компания Андрея Евсигнеева занимается проектированием и производством средств виброзащиты для электронных приборов на железнодорожном и автомобильном транспорте, морском флоте и для всех отраслей с интенсивной эксплуатацией техники и инженерной инфраструктуры.

Средства виброзащиты (виброизоляторы различных типов), производимые компанией «Астрон», устанавливаются на различные объекты (трубопроводы, электростанции, самолеты, морские суда и т. д.) и, снижая вибрации, позволяют не только уменьшать износ оборудования, но и предотвращать техногенные катастрофы (известно, что 30% подобных катастроф происходят из-за вибраций).

Статистические испытания средств виброзащиты в ООО «АСТРОН»

За четыре года своей работы компания дважды представляла Самарскую область на отраслевых бизнес-выставках, в том числе в Москве на выставках ВДНХ. Все оборудование, на котором производятся виброизоляторы, – отечественного производства.

Исключение составляет универсальная испытательная машина английского производства для проведения статических испытаний.

Андрей Евгеньевич, Вы можете назвать свой бизнес инновационным?

Наше предприятие – пример наукоемкого производства, в котором преобладает интеллектуальный труд и доля затрат на НИОКР (научно-исследовательскую работу, – ред.) составляет более 50%. Самарский технопарк, на территории которого находится наше предприятие, – это хорошо работающий «инструмент» в структуре поддержки современного наукоемкого предпринимательства. Здесь же находится наша производственная база.

У нас работают 5 человек: директор, бухгалтер, мастер-технолог и два инженера. Инженеров мы привлекаем на случай эксклюзивных заказов: как только возникает потребность в разработке приборов новой конструкции, новой системы виброзащиты, нового объекта.

В чем Вы видите главную миссию компании?

Прежде всего, в обеспечении безопасности эксплуатации электронного оборудования и, соответственно, безопасности работы людей с этим оборудованием. С нашими виброизоляторами объект работает безопаснее.

С другой стороны, применение нашего оборудования увеличивает срок службы приборов, поэтому вторая наша миссия – это создание современных условий для качественного ресурсосбережения. А под «ресурсом» мы понимаем время, деньги, энергию. Многие инновационные компании зарождались в лабораторных подсобках, в гаражах.

А как начинался Ваш бизнес?

Мы свято чтим традиции. (Улыбается.) Наш бизнес действительно начинался в гараже, который я арендовал за свои деньги, когда решил создать фирму. Здесь было налажено наше первое мелкосерийное производство. Название нашего предприятия, «Астрон», по-латыни – «звезда».

Первая мастерская «Астрона»

Откуда такое название?

Идея в том, что бизнес этот родился неспроста. В 10 классе я решил для себя на подсознательном уровне, что хочу производить «железки». Окончил школу, поступил в аэрокосмический университет, с третьего курса начал учиться на экономическом факультете, параллельно еще и работал, занимался спортом. Жизнь в этот период была насыщенной.

На пятом курсе руководителем моего дипломного проекта стал профессор Юрий Константинович Пономарев. Именно он предложил написать дипломную работу на тему виброзащиты, которая легла в основу моего будущего бизнеса. Что это такое, я тогда еще не знал. Лишь защитив диплом и поступив в аспирантуру, глубже погрузившись в проблему виброзащиты, я до конца понял, как работает виброизолятор, из чего его можно соорудить, что можно разработать нового в этой отрасли, как внедрять готовые инженерные наработки.

Уже позже я понял: компания «Астрон» получилась именно потому, что я очень долго шел к созданию этого бизнеса. Мой бизнес стал для меня путеводной звездой, которую я однажды увидел где-то на горизонте.

Кто является основными заказчиками производимой компанией Астрон продукции?

На сегодняшний момент наши покупатели представлены двумя группами. Первая группа – это производители электронного оборудования, которые заинтересованы в том, чтобы их объекты работали исправно и не подвергались серьезному износу. Различная вибрация выводит из строя контакты; контакт, в свою очередь, выходит из зацепления – устройство перестает работать, и это не говоря уже о явных механических повреждениях.

Тросовый виброизолятор, разработанный компанией «Астрон»

Вторая группа потребителей – те, кто эксплуатирует электронное оборудование в экстремальных условиях. Эти люди заинтересованы в том, чтобы устройство в принципе функционировало нормально. Если оно не защищено изготовителем – они стараются самостоятельно его защитить для того, чтобы снизить затраты на эксплуатацию, повысить межремонтные сроки, сократить количество различных осмотров и, таким образом, повысить безопасность объектов.

Амбиции, направленные на интенсивное развитие бизнеса, наверняка заставляют Вас быть в тонусе. Да, я сам являюсь для себя главным стимулом. Все мои решения направлены на усовершенствование производства. Сегодня у нас в распоряжении есть электромеханический пресс, универсальная установка для проведения испытаний. К концу 2011 года мы ждем поставку фрезерно-сверлильного станка, который позволит оперативно решать задачи НИОКРа, быстро выполнять эксклюзивные заказы, проводить различные испытания.

В планах – создание новых рабочих мест, привлечение дополнительного инженерного персонала, который будет заниматься проектированием новых типов виброзащитных устройств. Вообще, вся моя деятельность в настоящее время направлена на снижение технических рисков «Астрона», которые перетекают непосредственно в финансовые. Это и ответственность перед клиентом, и ответственность перед работниками, социальная ответственность. Поэтому я стараюсь вкладывать свободные средства в совершенствование оборудования, делать страховые запасы материалов.

Какими достижениями в профессиональной жизни Вы гордитесь?

Во-первых, я доволен тем, что в условиях нашей российской действительности сохранил маленький островок настоящего интеллектуального производства наукоемкой продукции. Во-вторых, мне и моим коллегам действительно удается убеждать людей в том, что наша продукция актуальна и полезна, что это позволяет сохранить средства и время, повысить безопасность.

С какими трудностями Вам пришлось столкнуться на пути реализации своего проекта?

На территории Самарского аэрокосмического института стоит памятник Королеву, где приведено его высказывание: «Кто хочет работать – ищет возможности, а кто не хочет – ищет трудности». Да, у нас есть некоторые затруднения – например, из-за традиционного летнего спада продаж. Есть сложности во внедрении, но они не связаны с какими-то внешними факторами.

Что такое внедрение?

Это создание спроса. Основная причина застоя – в отсутствии спроса на данную продукцию. По разным причинам. Первая причина – это отсутствие у заказчиков лишних средств. Виброзащита – это дополнительные затраты. И вторая, главная причина – это слабая осведомленность о возможностях и функционале виброзащиты. Когда человек знает, что благодаря технологиям сегодня можно предотвратить аварии на производстве, повысить безопасность, на длительном промежутке времени сократить затраты на обслуживание объекта, объяснять ему актуальность виброзащиты не приходится. Сейчас мы всячески пытаемся популяризировать нашу отрасль за счет прямого общения с фирмами, участия в выставках.

Третья причина, по которой спрос на нашу продукцию еще только формируется, в том, что в настоящее время в России направление, которое требует средств виброзащиты, сама электроника, развивается медленно. А практически все зарубежное оборудование, в особенности высокочувствительное – медицинское и радиоэлектронное – уже идет с предустановленной системой виброзащиты.

Какой совет начинающему предпринимателю Вы могли бы дать?

Не распыляться, быть последовательным, выбирать для своего бизнеса прикладную специализацию, где можно и нужно работать руками; постоянно совершенствовать свои навыки и знания.


5.0/4