Мне потребовалось много времени, чтобы развить предпринимательское мышление. Честно говоря, мне кажется, что я провел большую часть своего раннего двадцатилетия, пытаясь избавиться от образа мышления, которому меня учили в школе – думаю, вам знакомо, «получай хорошие оценки, подчиняйся, найди хорошую работу…»
А что насчёт предпринимательства?
Оглядываясь назад, я расстраиваюсь, что мои учителя были так озабочены тем, чтобы ученики делали свою работу хорошо, но никогда даже не упоминали о том, что вместо этого мы могли бы начать свой бизнес.
Это ещё более неприятно, если учесть, откуда берется большинство рабочих мест: люди, которые решают проложить свой собственный путь, открывают свой бизнес и нанимают других...
После нескольких лет попыток – и множества неудачных предприятий – я, наконец, научился мыслить как предприниматель.
Если вы хотите узнать, как развить предпринимательское мышление, чтобы построить успешный бизнес, вы попали в нужное место. В этой статье мы рассмотрим 20 основных характеристик предпринимательского мышления.
Но, сначала, разберёмся что значит иметь предпринимательский склад ума и почему это важно?
Что такое предпринимательское мышление?
Предпринимательское мышление – это набор убеждений, мыслительных процессов и способов взгляда на мир, которые определяют предпринимательское поведение. Обычно предприниматели твердо верят, что можно улучшить свою жизненную ситуацию и жить своей жизнью. Они также верят в свою способность учиться, расти, адаптироваться и добиваться успеха.
Образ мышления успешных предпринимателей во многом отличается от мышления традиционных работников.
Например, если традиционному работнику нужно зарабатывать больше денег, он обновляет своё резюме и ищет более высокооплачиваемую работу. Однако, человек с предпринимательским складом ума будет искать способы заработать деньги, открывая или развивая свой бизнес.
Дело в том, что любой может развить мышление успешного предпринимателя. Как однажды сказал основатель Ford Motor Company Генри Форд: «Думаете ли вы, что можете, или думаете, что не можете – вы правы».
Важность предпринимательского мышления
Сила предпринимательского мышления очевидна, если подумать. Предприниматели добиваются успеха, потому что они думают, действуют и смотрят на мир иначе, чем большинство людей.
Есть так много причин, по которым предпринимательское мышление имеет значение. Например, развитие предпринимательского мышления может помочь уменьшить сомнения, страх и беспокойство. Это также может помочь стимулировать действия, сосредоточенность и рост.
Короче говоря, предпринимательский менталитет – это основа успеха в бизнесе. Теперь давайте посмотрим, как думают предприниматели.
Как мыслит предприниматель: 20 характеристик мышления
Если вы хотите научиться формировать предпринимательское мышление, вам необходимо знать, как думают успешные предприниматели. Давайте подробнее рассмотрим 20 основных характеристик предпринимательского мышления.
-
Независимое мышление
Это один из наиболее важных аспектов предпринимательского мышления.
Предприниматели не следуют за толпой и не ждут от других инструкций. Вместо этого они прислушиваются к своему чутью и прокладывают свой собственный путь.
Как сказал Стив Джобс: «Не позволяйте шуму чужого мнения заглушить ваш собственный внутренний голос».
-
Ответственное мышление
Независимый образ мышления успешных предпринимателей проистекает из полной ответственности.
Предприниматели не обвиняют других в своей жизненной ситуации – они расширяют свои возможности, беря на себя ответственность за её улучшение.
Неудача, успех, жизненные обстоятельства – неважно, что это. Даже если вы в чем-то не виноваты, беря на себя ответственность, вы можете улучшить это.
-
Обширное мышление
Ключевой частью предпринимательского мышления является изобилие. Предприниматели знают, что они могут улучшить ситуацию, заработать больше денег и создать новые возможности.
В результате предприниматели не копят деньги или знания. Они открыты, щедры и понимают, что «вы получаете то, что даете».
Автор и предприниматель Роберт Кийосаки однажды написал: «Я никогда не встречал богатого человека, который никогда не терял бы деньги. Но, я встречал много бедных людей, которые никогда не теряли ни цента».
-
Целенаправленное мышление
Предпринимательское мышление ориентировано на достижение цели. Другими словами, успешный предприниматель не имеет желаний и мечтаний – у него есть цели и планы.
При формировании предпринимательского мышления ставьте умные цели – цели, которые:
- Конкретны
- Измеримы
- Достижимы
- Соответствуют
- Чувствительны ко времени
-
Не боится неудач
Когда вы учитесь мыслить как предприниматель, вы должны смотреть на неудачу иначе, чем большинство людей. Предприниматели не боятся неудач – они их ценят.
Каждая «неудача» – это просто ступенька, на которой можно учиться и приближаться к успеху. Как сказал известный изобретатель Томас Эдисон: «Я не проигрывал. Я находил 10 000 способов, которые не работают».
Неудача определенно не означает, что вы неудачник – просто что-то не сработало, как вы надеялись, и вам нужно попробовать ещё раз.
-
Ориентировано на рост
Ваше мышление о себе глубоко влияет на то, как вы ведёте свою жизнь. Здесь можно выделить два основных типа мышления: фиксированное и развивающееся.
Кто-то с установкой на данность считает, что они относительно постоянны и не могут сильно измениться.
Мышление предпринимателя ориентировано на рост.
Предприниматели верят, что они могут расти как люди, узнавать новое и развивать новые навыки. Они верят, что при определенных постоянных усилиях они могут превратиться в того, кем хотят быть.
Ваш уровень успеха редко будет превышать ваш уровень личного развития, потому что успех – это то, что вас привлекает в том человеке, которым вы становитесь. Другими словами, личностный рост ведет к успеху.
-
Ищет обратную связь
Самые успешные предприниматели не беспокоятся о том, чтобы выглядеть круто – они просто хотят добиться успеха и знают, что обучение на основе отзывов поможет ускорить процесс.
Короче говоря, не ищите подтверждения того, насколько вы хороши, ищите обратную связь.
-
Ориентировано на обучение
Большинство людей проводят свободное время в поисках развлечений, будь то социальные сети, сериалы, игры, чтение романов или времяпровождение с друзьями. Однако, предпринимательское мышление больше связано с обучением и развитием.
Например:
- Вместо того чтобы смотреть телевизор, предприниматели могут пройти онлайн-курс, который поможет им двигаться к своим целям.
- Вместо игр предприниматели часто часами настраивают свою воронку продаж.
- Вместо того, чтобы пролистывать социальные сети, предприниматели с большей вероятностью будут слушать мотивационные подкасты или читать книги по бизнесу.
Формальное образование принесёт вам благополучную жизнь; самообразование принесёт вам состояние.
-
Дальновидное мышление
Если вы хотите научиться думать как предприниматель, вам нужно думать о долгосрочной перспективе.
Известный миллиардер-инвестор Уоррен Баффет сказал: «Кто-то сегодня сидит в тени, потому что кто-то давно посадил дерево».
Успешные предприниматели знают, что для достижения больших целей нужно много времени. Таким образом, они начинают со своей цели и работают в обратном направлении, перепроектируя каждый шаг. Другими словами: «Если я хочу этого, мне нужно это сделать. Но для этого мне нужно сделать это» и так далее.
Они продолжают работать и терпеливы, когда дело касается награды – они знают, что черепаха всегда обгоняет труп зайца.
-
Принятие себя
Многие люди борются с принятием себя. Когда вам что-то не нравится в себе, вас легко обесценить или даже возненавидеть. Но, если вы разовьете установку на рост, вы будете знать, что всегда можете измениться и стать лучше.
Успешные предприниматели принимают себя такими, какие они есть. Они знают, что изъяны преходящи, и работают над тем, чтобы стать тем, кем хотят быть.
-
Самоосознание
Предприниматели знают, что единственное, что нас сдерживает, – это мы сами (потому что они берут на себя полную ответственность, помните!). Потому они практикуют самоосознание.
Они уделяют пристальное внимание своим сильным и слабым сторонам, что позволяет им быстрее развиваться и использовать свои сильные стороны.
-
Сотрудничество
Великий бизнес требует командной работ. Если вы хотите думать как предприниматель, вам нужно думать с точки зрения «мы», а не «я».
Есть африканская пословица, которая гласит: «Если хочешь идти быстро, иди один. Если хочешь уйти далеко, идите вместе».
В результате успешные предприниматели думают совместно и практикуют свои лидерские качества.
-
Мужественное мышление
Начать бизнес непросто. Но, каждый раз, когда вы видите успешный бизнес, кто-то однажды принял смелое решение
Это не значит, что предприниматели не боятся.
-
Комфортно с дискомфортом
Смелость ведёт к важной характеристике предпринимательского мышления: учиться чувствовать дискомфорт.
Рост и расширение требуют от вас выхода за пределы зоны комфорта. Поэтому, развивая предпринимательский склад ума, старайтесь попадать в неудобные ситуации, такие как отказ.
-
Адаптируемое мышление
У предпринимателей большие цели, и они знают, что невозможно увидеть всю лестницу, пока не поднимешься. Но, они все равно поднимаются, зная, что всегда могут адаптироваться к новым событиям.
Например, если ваш первый продукт не работает, попробуйте другой. Если ваша реклама в VK по-прежнему не приносит продаж, отточите свои навыки.
-
Решает проблемы
Предприниматели ищут проблемы и пытаются найти способы их решения. Если задуматься, в этом суть любого бизнеса. Например, сантехники ремонтируют сломанные трубы, онлайн-кинотеатр избавляет от скуки, а производители автомобилей помогают людям передвигаться.
Брайан Чески, соучредитель Airbnb, сказал: «Если бы мы попытались придумать хорошую идею, мы бы не смогли придумать хорошую идею. Вам просто нужно найти решение проблемы в вашей собственной жизни».
-
Стремительное и настойчивое мышление
Драйв – неотъемлемая часть предпринимательского ума. Предприниматели мотивированы и стремятся достичь своих целей. Они много работают и получают удовольствие от поездки, зная, что в будущем они пожнут плоды.
Предприниматели готовы достичь своих целей в любых условиях. Когда дела идут плохо, они не отступают – они не сдаются. Когда кажется, что всё идёт против вас, помните, что самолет взлетает против ветра, а не вместе с ним.
-
Сосредоточенное мышление
Успешные предприниматели нацелены на достижение своих целей. Они сосредоточены, никогда не откладывают на потом и всегда ставят в приоритет самые важные задачи.
Для этого спросите себя: «Поможет ли это мне достичь моих долгосрочных целей?» Если да, то спросите: «Это самое важное, что нужно сделать прямо сейчас?»
-
Ориентация на действие
«Предприниматели» любят читать книги, смотреть обучающие видео и строить планы, но, на самом деле, они никогда не берутся за дело и не работают.
Предприниматели склонны к действиям. Они знают, что знание без действия бессмысленно. Чтобы начать, нужно перестать говорить и начать делать.
-
Решительное мышление
Предпринимательский ум имеет решающее значение. Предприниматели должны сталкиваться с проблемами и принимать множество решений каждый день, часто не имея адекватной информации.
Успешные предприниматели принимают решение и затем возвращаются к работе. Они знают, что «плохую страницу всегда можно отредактировать, но не имеет смысла редактировать пустую страницу».
Так что проявляйте решительность – например, в следующий раз, когда вы будете в ресторане, посмотрите меню один раз, примите решение и сделайте заказ с уверенностью.
Резюме: как развить предпринимательское мышление
Предпринимательский склад ума позволит вам думать, действовать и воспринимать мир иначе, чем это делает обычный человек, что заложит основу для успеха.
Вы не можете развить предпринимательское мышление в одночасье. Но, понимая некоторые ключевые характеристики мышления предпринимателя, вы можете наблюдать за своим поведением и научиться думать как предприниматель.