Процесс обработки инкассового поручения в системе Сбербанк Бизнес ОнЛайн

Россия
Обновлено: 2023-03-15

Оглавление обзора Сбербанк Бизнес ОнЛайн


Формирование документа

Электронный документ Инкассовое поручение в системе Сбербанк Бизнес ОнЛайн создается в таком порядке:

Содержание нового документа формируется одним из следующих способов:

  • заполнением полей окна создания инкассового поручения;
  • по шаблону;
  • созданием копии существующего документа;

При попытке сохранения документа система Сбербанк Бизнес ОнЛайн проверяет корректность заполнения полей. В зависимости от результатов проверки созданный документ после сохранения получит один из следующих статусов:

  • Ошибка контроля – если проверка выявила ошибки. Документ с этим статусом может быть отредактирован либо удален. Если отредактированный документ при сохранении проходит проверку без ошибок, он сохраняется со статусом «Создан».
  • Создан – если проверка не выявила ошибок. Документ с этим статусом может быть изменен, удален либо подписан. Если при сохранении измененного документа проверка выявляет ошибки, он сохраняется со статусом «Ошибка контроля».

Примечание: В результатах проверки корректности заполнения полей система Сбербанк Бизнес ОнЛайн выводит общий список не только ошибок, но и предупреждений. Наличие предупреждений на статус сохраняемого документа не влияет.

Для документа со статусом «Создан» формируется предусмотренный для этого комплект подписей. Под документом поочередно ставятся подписи. После каждой успешной постановки подписи под документом система Сбербанк Бизнес ОнЛайн проверяет, полон ли комплект подписей. В зависимости от результатов проверки документ после сохранения получит один из следующих статусов:

  • Частично подписан – если имеющиеся под электронным документом подписи полного комплекта подписей, предусмотренного для данного документа, не образуют. Под документом с этим статусом может быть поставлена еще подпись либо снята одна из имеющихся. Если оказываются сняты все подписи, документ возвращается к статусу «Создан».
  • Подписан – если имеющиеся под документом подписи образуют полный комплект, предусмотренный для данного документа. Документ с этим статусом может быть отправлен в банк, либо одна из подписей может быть снята. Если подпись была снята – документ возвращается к статусу «Частично подписан» или (если подписей не осталось) – к статусу «Создан».

Обработка инкассового поручения

Электронный документ «Инкассовое поручение» обрабатывается на стороне банка в следующем порядке:

Успешно доставленный в банк документ получает статус «Доставлен». Документ с этим статусом автоматически направляется на прохождение проверок подписи и реквизитов или может быть отвергнут банком. В случае поступлении команды на отзыв обработка документа со статусом «Доставлен» автоматически приостанавливается до тех пор, пока отзыв не будет подтвержден (получает статус «Отозван») или отклонен (возвращается к статусу «Доставлен»).

Если проверка подписи проходит неудачно – документ получает статус «ЭП / АСП не верна».

Документ, успешно прошедший проверку реквизитов, получает статус «Принят». Документ с этим статусом автоматически выгружается в АБС или может быть отвергнут банком. В случае поступлении команды на отзыв обработка документа со статусом «Принят» автоматически приостанавливается до тех пор, пока отзыв не будет подтвержден (получает статус «Отозван») или отклонен (возвращается к статусу «Принят»). Если проверка реквизитов проходит неудачно – документ получает статус «Ошибка реквизитов».

Документ, успешно прошедший проверки АБС, направляется на исполнение и после того, как произошло списание средств со счета плательщика, получает статус «Обработан». Если проверка АБС проходит неудачно – получает статус «Отказан АБС».


5.0/4