Готовый бизнес – это бизнес, который включает в себя всё, что нужно покупателю, чтобы немедленно начать работу. В отличие от новой идеи продукта или услуги и развития бизнеса с нуля, готовые предприятия можно купить сразу, а новым владельцам нужно только сосредоточиться на управлении текущими операциями.
Продолжайте читать, чтобы узнать, что делает бизнес под ключ, а также некоторые преимущества и недостатки, которые сопровождают его.
Что такое бизнес под ключ
Фраза «бизнес под ключ» относится к бизнесу, который не требует практически никаких усилий для открытия. Бизнес-модель (надеюсь, успешная модель) уже существует, продукты и услуги уже определены, поэтому фаза запуска завершена.
Идея заключается в том, что хороший бизнес-менеджер может купить бизнес «под ключ» и поддерживать его бесперебойную и прибыльную работу без особых усилий.
Фраза «под ключ» подразумевает, что покупателю требуется только открыть двери для клиентов и предложить хорошее обслуживание.
Как работает бизнес под ключ
Одним из наиболее распространенных видов бизнеса под ключ является франшиза. В случае франшиз, бизнес под ключ часто включает в себя здание, которое было построено в соответствии с требованиями франшизы. Рестораны «Subway» являются примерами франчайзинговых предприятий под ключ.
Другим распространенным способом приобретения бизнеса под ключ является покупка устоявшегося бизнеса. Есть всегда много предприятий для продажи.
Предприниматели, рассматривающие возможность покупки франшизного бизнеса, должны всегда проявлять должную осмотрительность и быть уверенными, что они точно знают, что включает в себя конкретная операция «под ключ». Не все франчайзинговые предприятия созданы равными, и, что ещ` более усложняет ситуацию, законодательство о франчайзинге ещё плохо сформировано.
Плюсы и минусы бизнеса под ключ
Преимущества:
- Проверенная бизнес-модель
- Франчайзинговая компания может оказать поддержку
- Встроенная клиентская база
Недостатки:
- Дорого
- Франшизы могут ограничивать развитие
- Сложный процесс оценки
Преимущества готового бизнеса
- Проверенная бизнес-модель: если вы проявите должную осмотрительность и убедитесь, что бизнес-модель действительно доказала свою успешность, большая часть рисков и неопределенностей, связанных с открытием бизнеса, устраняется. Покупателю не нужно беспокоиться о том, будет ли продукт или услуга продаваться или нет, поэтому он может сосредоточиться на ведении бизнеса. Объекты, оборудование и (в случае с независимыми предприятиями), возможно, даже сотрудники включены в комплект, что упрощает процесс развёртывания.
- Франчайзинговая компания может оказать поддержку: всё от местоположения ресторана до меню может быть предопределено франшизой. Компания также может обеспечить обучение сотрудников, национальный маркетинг и помощь в управлении.
- Встроенная клиентская база: покупка устоявшегося, существующего бизнеса даёт выгоду от имеющейся клиентской базы, которая уже ценит продукт и услугу.
Недостатки готового бизнеса
- Дорого: покупка устоявшегося бизнеса или франшизы требует значительных инвестиций. Даже если вы рассматриваете независимый бизнес под ключ, а не франшизу, он все равно потребует значительных вложений капитала.
- Франшизы могут ограничивать: франчайзинговый бизнес, как правило, очень ограничительный. Владелец имеет гораздо меньше контроля над тем, как бизнес управляется по сравнению с независимым бизнесом. Например, договорное требование на покупку оборудования и расходных материалов в головном офисе франшизы означает, что вы не можете получить эти предметы из менее дорогих источников.
- Сложный процесс оценки: покупка существующего независимого бизнеса требует тщательного изучения, и может быть трудно правильно оценить его стоимость. Важно выяснить, почему бизнес продаётся. Возможно, компания недавно потеряла крупный контракт, имеет огромные налоговые обязательства или иным образом находится в состоянии упадка. Также важно учитывать стоимость любого инвентаря, оборудования или сотрудников, включенных в покупку, наряду с нематериальными активами, такими как репутация.
- Готовый бизнес – это устоявшийся бизнес, который можно купить напрямую.
- Фраза «под ключ» происходит от идеи, что всё, что нужно сделать покупателю, это открыть дверь для клиентов – бизнес готов к работе.
- Франшизы являются распространенной формой бизнеса под ключ.