В государствах с рыночной экономикой, при внедрении логистики, начинает пересматриваться транспортная политика. Главная цель транспортных компаний – определение и удовлетворения потребностей всех видов сферы транспортных услуг.
В наше время под транспортной услугой подразумевается не только перевозка людей и грузов, а любая операция, связанная с подготовкой и выполнением процесса перевозки.
К транспортным услугам относят:
- перевозка пассажиров;
- перевозка грузов;
- хранение грузов;
- подготовку средств для перевоза;
- прокат средств перевозки;
- экспедиционные услуги, связанные с транспортом;
- перегон транспортных средств;
- другие услуги.
Самым распространенным видом услуг является перевозка грузов. Она сопровождается такими услугами, как разгрузка, погрузка и т.п. Такую услугу, например, оказывает транспортная компания г.Казань. Дополнительными можно также считать коммерческие, страховые и маркетинговые услуги.
Существует разнообразная классификация услуг в сфере транспорта. По основной деятельности компании услуги делятся на перевозочные и не перевозочные. По типу клиента, заказывающего услугу, бывают внешние (для не транспортных организаций) и внутренние (для других транспортных компаний). По виду деятельности услуг, различают информационные, технологические, коммерческие и т.п.
Показатели качества услуг для всех транспортных компаний должны соответствовать следующим требованиям:
- обеспечивать соответствующее качество транспортных услуг потребностям клиента;
- иметь постоянство;
- не иметь взаимозаменяемости критериев при общей оценке качества транспортных услуг;
- повышение качества.
Основные требования, предъявляемые заказчиками к транспортным компаниям, являются:
- исправное состояние транспортных средств;
- наличие оборудования для перегрузки в перевальных пунктах;
- достоверную информацию о местоположении груза;
- открытость информации о тарифах и условиях перевозки;
- перевозка грузов от места до места;
- удобство сдачи и приема перевозимых грузов;
- сохранность перевозимого груза;
- полная обеспеченность документацией;
- минимально возможные сроки выполнения услуг;
- наличие различных видов услуг;
- постоянная готовность компании к осуществлению перевозки;
- другие требования.
Любой транспортной компании необходимо производить мониторинг качества предоставляемых ими услуг. Лучшим способом считается метод опроса потребителей по средству анкет, являющийся независимым анализом. Таким образом, можно сравнить реальное и заявленное качество транспортных услуг.