Как стать эффективным маркетинговым лидером без микроменеджмента: стратегии и подходы

Россия+7 (910) 990-43-11
Обновлено: 2024-10-31

Когда дело доходит до руководства вашей маркетинговой командой, вы хотите оставаться, в некоторой степени, видимым и вовлеченным. Вы не хотите быть тем безликим человеком, который раздаёт инструкции, а затем заставляет членов команды заботиться о себе самостоятельно. Вы хотели бы, чтобы вас считали активным ресурсом и доверенным советником.

Но, в то же время вы беспокоитесь о том, что можете зайти слишком далеко в другую сторону – оказаться настолько вовлеченным, что перейдете на эту ужасную территорию микроменеджмента.

Вы знаете, что если ваша команда чувствует, что вы дышите им в затылок, наблюдая и оценивая каждый их шаг, вы рискуете подавить любую креативность, которую они могли бы привнести.

Это может показаться противоположными сторонами спектра. Но, как вы уже знаете, они могут обеспечить тонкую грань, по которой можно идти.

Как же маркетинговым лидерам удаётся ходить на цыпочках по этой линии – без чрезмерного вмешательства? Вот что вам нужно знать.

Векторная иллюстрация к статье об эффективном управление маркетинговой командой

Опасность микроменеджмента

Многие попадают в ловушку микроменеджмента, поскольку естественно думать, что пристальный контроль за непосредственными подчиненными приведет к повышению производительности и качества работы.

Да, лидерам легко увлечься микроменеджментом – осознают они это или нет. Это может объяснить, почему 80% людей считают себя лучшими лидерами, чем они есть на самом деле.

Однако, поддавшись этим естественным склонностям к микроменеджменту, вы можете столкнуться с некоторыми серьёзными последствиями для своей маркетинговой команды, в том числе:

  • Снижение доверия: вам нужна сильная команда, но заставить их чувствовать, что ваш путь всегда правильный, – это верный способ потерять их доверие.
  • Снижение креативности: особенно в маркетинговой команде, вам следует раздувать пламя креативности, а не подавлять его подходом «либо по-моему, либо никак».
  • Слишком много на себ взваливаете: как лидер, несёте на себе слишком много обязанностей. Вовлечение в слишком большое количество различных аспектов бизнеса только навредит вам. Это вредит бизнесу в долгосрочной перспективе, если не в краткосрочной. Почти невозможно должным образом выполнять работу подчиненных в дополнение к своей собственной.
  • Отсутствие вовлеченности и удовлетворенности: по имеющимся данным, 70% сотрудников проявляют активную невовлеченность в работу, и микроменеджмент считается основной причиной потери этой вовлеченности.

Всё это убедительные причины избегать микроменеджмента. Но, именно последний пункт должен вас больше всего волновать.

Когда вы сидите на вершине лестницы, становится слишком легко упустить из виду то, что происходит на ступеньках ниже вас. Поэтому неудивительно, что лидеры сообщают о гораздо большем удовлетворении работой, чем их подчиненные.

Вы убеждены в опасности микроменеджмента? Думаю, да.

Но, теперь у вас возникает другой вопрос: если вы не хотите быть типичным микроменеджером, означает ли это, что вы вообще не должны быть на виду или участвовать в процессе?

Достижение баланса

Определенно, нет. Вместо этого, всё дело в поиске баланса, который подходит вам и вашей команде. Одно можно сказать наверняка: вы не должны отсутствовать.

Эффективные лидеры, как правило, более вовлечены. Но, не для того, чтобы заниматься микроменеджментом или слишком углубляться в детали, а для того, чтобы люди, стратегия и процессы были связаны, и чтобы фокус не терялся из-за неизбежного «шума».

Самые эффективные маркетинговые лидеры хорошо видны. Они ежедневно взаимодействуют с различными командами, сосредотачиваясь на результатах усилий своей команды. Они полагаются на среднее звено управления для руководства своими функциональными командами, но активно предоставляют руководство и поддержку, запрашиваемые отдельными менеджерами и членами команды.

Вам нужно присутствовать и быть вовлеченным, но не слишком вмешиваться.

Чувствуете себя сбитым с толку, как найти эту, казалось бы, невозможную золотую середину? Будьте спокойны. У нас есть несколько советов, которые повысят вашу эффективность как маркетингового руководителя и помогут вам станцевать на тонкой грани между микроменеджментом и сильным лидерством.

Как повысить эффективность своего лидерства

  1. Поймите свою команду

    Насколько вам нужно быть вовлеченным, будет зависеть от вашей уникальной команды и отдельных её членов. Поэтому первый шаг к тому, чтобы стать более эффективным лидером, – это глубоко понять, что движет вашей маркетинговой командой.

    Самые эффективные маректинговые лидеры адаптируют свой подход к управлению к ситуации и обстоятельствам. Они изучают и понимают мотивацию, движущие силы и стиль общения, предпочитаемые членами их команды, и соответствующим образом корректируют свой стиль управления.

    Лучшее, что вы можете сделать, – это не просто руководить, но и понимать, как ваша команда хочет, чтобы ею руководили.

    Как это сделать? Существует множество тактик, которые вы можете применить, в том числе:

    • Участие в откровенных и честных разговорах о целях, задачах и стратегиях команды.
    • Просьба к сотрудникам отправлять отзывы о вашем текущем стиле руководства.
    • Наблюдение и слушание того, как ваша команда работает и общается друг с другом. Это может раскрыть гораздо больше, чем вы могли бы ожидать!
    • Выделение времени для вас и каждого члена команды на прохождение оценки сильных сторон, чтобы вы все могли понять друг друга на более глубоком уровне.
  2. Используйте ситуационное лидерство

    Как только у вас появится четкое представление о своей команде, модель ситуационного лидерства поможет вам понять, как следует скорректировать свой подход к лидерству для удовлетворения её потребностей.

    Если вы не знакомы с ситуативным лидерством, по сути, это означает адаптацию вашего стиля управления к уровню развития команды, которой вы руководите.

    В рамках данного подхода выделяют четыре стиля лидерства, которые обозначаются комбинацией букв и цифр:

    • S-1 Рассказ: односторонний поток информации от лидера к группе.
    • S-2 Продажа: лидер убеждает группу.
    • S-3 Участие: лидер разделяет принятие решений с группой.
    • S-4 Делегирование: лидер распределяет задачи между членами группы.

    Подход также описывает различные уровни зрелости и уровни готовности к выполнению работы.

    Проще говоря, этот подход утверждает, что не существует идеального стиля лидерства для каждой ситуации.

    Например, если сотрудник новый или плохо справляется, стоит применить директивный (указывающий) подход. Если сотрудник квалифицирован и выполняет задание, стоит обраиться к делегирующему стилю.

    Вывод: вам не обязательно заучивать наизусть все принципы ситуационного лидерства (если только вы не хотите произвести впечатление на званом ужине!), но важно помнить, что вам не нужно выбирать только один стиль лидерства.

    Различные ситуации и члены могут потребовать изменения вашего подхода. Оцените обстоятельства, а затем решите, что нужно вашей команде для продвижения вперед.

  3. Не спускайте глаз с леса

    Хотя может возникнуть соблазн активно вовлекаться в повседневные операции вашей маркетинговой команды, это не должно быть вашим основным фокусом. Если вы слишком увлечетесь этим, вы определенно перейдёте на территорию микроменеджмента.

    Маркетинговый руководители должен быть сосредоточен на постоянном сочетании общекорпоративных целей и результатов кампании. Какой бы крутой ни была реклама или кампания – или какой она должна была быть – действительно ли она работает и достигает ли она запланированных целей?

    Ваша роль, скорее всего, не требует от вас зарываться в окопы, занимаясь ежедневными мелочами. Вместо этого вам нужно помнить о необходимости отойти от деревьев и следить за всем лесом.

    Поскольку команды постоянно находятся в режиме «нон-стоп», руководителям отделов маркетинга необходимо вникать в данные, чтобы знать, что начинать, останавливать или продолжать в любой момент времени.

    Этот постоянный акцент на общей картине позволит вам избежать микроменеджмента деталей и вместо этого направить свою команду на достижение всеобъемлющих целей. В конце концов, это ваша работа.

    Вид на еловый лес с туманной поволокой

  4. Поддерживайте открытую культуру

    Сотрудники чувствуют себя наиболее счастливыми и вовлеченными, когда чувствуют себя ценной частью команды. Это значит, что вам следует приложить все усилия для поддержания открытой и честной культуры, в которой члены команды чувствуют поддержку, обращаясь к вам с вопросами, вызовами и идеями.

    Как вы можете провернуть это в своей собственной команде? Для этого необходимо создать среду открытого общения, кросс-функционального сотрудничества и замкнутой обратной связи.

    Вот несколько способов формирования более открытой культуры в вашей маркетинговой команде:

    • Поддерживайте политику открытых дверей. Вы даже можете рассмотреть возможность установления регулярных рабочих часов, когда члены команды могут зайти для импровизированной беседы.
    • Проводите еженедельные собрания, на которых члены команды могут проводить мозговой штурм и извлекать пользу из ваших рекомендаций, мнений и вкладов.
    • Когда это уместно, используйте «участвующий» стиль лидерства, чтобы вовлекать членов команды в процесс принятия решений.
    • Регулярно запрашивайте отзывы от сотрудников.
    • Создайте структуру для новой работы, чтобы сотрудники чувствовали себя достаточно подготовленными и информированными.
  5. Демонстрируйте свою ориентацию

    Одним из важнейших аспектов маркетинга и менеджмента является согласованность. К сожалению, согласование может стать настоящей проблемой для некоторых маркетинговых команд. Поскольку вы присутствуете на всех встречах высокого уровня с ключевыми лицами, принимающими решения, вы понимаете направление бизнеса. Но важно помнить, что ваша команда может быть совершенно не в курсе.

    Фактически, опрос 23 000 сотрудников, проведенный Harris Interactive, показал, что только 37% сотрудников понимали, чего именно пытается добиться их работодатель и почему.

    Вы не можете ожидать, что ваша команда будет процветать и проявлять инициативу без микроменеджмента, если они абсолютно не имеют ни малейшего представления о том, к чему они должны стремиться. Поэтому обязательно помогите им понять, как их собственная работа вписывается в общую картину.

    В то же время вам нужно помнить о принятии ответственности. Эффективность вашей команды является прямым отражением вашей эффективности как лидера.

    Когда что-то идёт не так, никто не указывает пальцем на членов команды. Потому что, в конце концов, этот палец должен быть направлен на вас. Принятие ответственности таким образом поможет вам сохранить доверие и вовлеченность вашей команды.

    Хороший руководитель отдела маркетинга – это, прежде всего, хороший член команды.

Вы хотите поддержать и расширить возможности своей маркетинговой команды. Но, в то же время вы не хотите быть властным и подавлять любое творчество, которое могло бы процветать.

Это может быть сложным балансом, но это более чем выполнимо, если немного подумать и рассмотреть картину в целом.

Чтобы сделать это, эффективные лидеры маркетинга должны:

  • Понять свои команды.
  • Осознать, что лидерство не является «универсальным»
  • Сосредоточить внимание на общей картине.
  • Подчеркнуть соответствие своей команде и общим целям.
  • Поддерживать открытую и честную культуру.

Всегда помните об этих пяти тактиках, и тогда у вас будет гораздо больше шансов найти баланс между эффективным лидерством и микроменеджментом.


5.0/1