Экспертные рекомендации по работе с клиентом, который не хочет платить

Россия+7 (910) 990-43-11
Обновлено: 2022-12-28

Неоплата счета – довольно частая проблема в жизни компании. И правильное управление непогашенными счетами клиентов является фундаментальной проблемой для любого бизнеса, особенно если знать, что 1 из 4 банкротств вызвано неоплаченными счетами!

И поскольку мы думаем о вас, мы составили для вас список ценных советов, о том как работать с клиентами, которые затягивают с оплатой счета!

  1. Звоните ежедневно

    У меня была эта проблема с неработающим клиентом. Я звонил им каждый день и оставлял голосовые сообщения. Я делал это с их основной компанией, а также с генеральным директором и финансовым директором на их мобильных телефонах в течение месяца.

    В итоге заплатили. Оно работает! Я был немного раздражающим, но это были большие деньги. Коллекторские агентства стоят дорого, и если вы можете сделать работу самостоятельно, это того стоит.

  2. Предлагайте варианты

    Часто клиенты избегают платежей не просто из-за того, что они безответственные, а, скорее всего, потому, что они сталкиваются с проблемами.

    Свяжитесь с ними и узнайте, можете ли вы что-нибудь придумать, например, план платежей. Например: X рублей в месяц в течение следующих Y месяцев. Или предложите добросовестный платёж сейчас, а остальное через некоторое время.

  3. Обращайтесь на законных основаниях

    Отправка письма от адвоката, прежде чем прибегать к взысканию долгов, очень часто приносит результат.

    Это устраняет необходимость использования коллекторского агентства и обеспечивает быстрый ответ.

  4. Узнайте, стоит ли оно того

    Коллекторские компании могут забрать до 30 процентов собранных денег. Если вам должны 100 000 рублей и вы вернёте 70 000 рублей, вы получите только 49 000 рублей.

    Зная это, подумайте, чего вам стоит их использовать. Они сэкономят ваше время и избавят от некоторых забот, но возьмут за это свою долю и перережут любую возможность получения оплаты напрямую по-хорошему.

  5. Исчерпайте все остальные варианты

    Может быть неудобно каждый день звонить или отправлять письмо клиенту с просьбой об оплате. Обстоятельства усложняются, и часто для клиента слишком унизительно рассказывать о своей ситуации.

    Всегда подходите с сочувствием и пониманием. Требуется меньше эмоциональной энергии, чтобы предположить лучшее и упорствовать. Если ничего не помогает, убедитесь, что вашего клиентского контракта достаточно, чтобы заручиться поддержкой авторитетного агентства по сбору платежей.

  6. Проведите краткую консультацию с юристом

    Я рекомендую поговорить с юристом по взысканию долгов, прежде чем обращаться в агентство. Это может быть совсем недорого, если юрист составит письмо с требованием, которое может напугать вашего должника и заставить его заплатить, не прибегая к непомерным процентам, взимаемым коллекторскими агентствами.

  7. Знайте, когда следует сократить свои потери

    Примите все необходимые меры, чтобы самостоятельно получить платёж от клиента, но в худшем случае вам, возможно, придётся найти альтернативу или вообще отказаться от него.

    Одни плохие отношения могут испортить многие другие, основываясь на том, что они говорят, поэтому вы должны быть осторожны (особенно в малом бизнесе), чтобы не создавать врагов, даже если вы правы. Иногда вам нужно сократить свои потери.

  8. Скидка и расчёт

    Коллекторское агентство, скорее всего, возьмёт хороший процент от общей суммы долга. Если у вас нет других вариантов, вы можете также предложить тот же процент своему клиенту, чтобы оплатить неоплаченный счет. Если повезёт, клиент получит скидку, и вам не придётся утруждать себя обращением в коллекторское агентство. Чистый результат, а деньги скорее попадут в карман.

  9. Настройте защиту вашей дебиторской задолженности

    Наём профессионального агентства по сбору платежей – это последнее средство. Вместо этого вы должны настроить собственный процесс сбора дебиторской задолженности.

    Например, письмо вежливости должно быть отправлено любому клиенту с просроченным на 30 дней платежом. Письмо с более жёсткими формулировками, объясняющее штрафы, должно быть отправлено с просрочкой больше 60 дней. После просрочки в 90 дней отправьте письмо от своего адвоката.

  10. Создайте чувство взаимной эмпатии

    Когда счёт становится серьёзно просроченным, первое, что я делаю (и обучаю этому менеджеров по оптовым продажам), – это сообщаю клиенту, что мы знаем, как легко столкнуться с проблемами в малом бизнесе, и предлагаем план платежей.

    Мы сообщаем им, как их просроченный баланс влияет на наш бизнес, и напоминаем им, что, как и они, мы также полагаемся на денежный поток.

  11. Начните с напоминаний по электронной почте

    Я обнаружил, что часто задержку или неуплату можно списать на то, что клиент просто занят. В 9 случаях из 10 мне помогает вежливое напоминание по электронной почте и телефонный звонок. Если это не сработает, то, вероятно, вы все равно больше не захотите с ними работать. Если он «должник-рецидивист», подумайте обо всём стрессе, который вы можете снять, если их не будет в фокусе.

  12. Поменяйтесь ролями

    Один из методов, который я использую, – это метафорически поменяться ролями себя и своего клиента, чтобы обдумать такие вопросы.

    С чем может быть связана такая задержка платежа? Если я опоздаю с оплатой счетов, как мне лучше их взыскать? Во многих случаях простое письмо клиенту с предложением альтернативных способов погашения может помочь.

  13. Будьте гибкими

    Придерживаться неизменного процесса при работе с просроченными счетами – это рецепт для жалоб, разочарования и гнева со стороны ваших клиентов.

    Если вы спокойно посочувствуете им, предложите урегулировать справедливую сумму и спросите, как вы можете предотвратить дальнейшие проблемы с выставлением счетов, то вы получите оплату, предотвратите эскалацию проблем и, надеюсь, сохраните их в качестве клиента.

  14. Общайтесь с клиентом

    Попробуйте выяснить, почему они не платят по счетам. Они недовольны вашей работой? У них проблемы с наличностью? Как только вы поймёте, почему они не платят, предложите альтернативу, такую как скидка, план оплаты или, если у них проблема с проделанной вами работой, предложите её исправить.

    Использование коллекторских агентств должно быть последним решением. В конце концов, вы получите лишь небольшую часть первоначальной суммы счёта.

  15. Учитывайте стоимость сбора

    Многие владельцы бизнеса звонят юристам, расстроенные просроченными долгами клиентов. Юристы обычно объясняют процесс сбора и связанные с этим судебные издержки. Кроме того, даже если вы предпримете все надлежащие / юридические шаги, вы все равно не сможете получить деньги, если нет активов или активы защищены законом. Поэтому, прежде чем добиваться оплаты, убедитесь, что стоимость возврата стоит потраченных денег.


5.0/1