Как поддержать денежный поток в малом бизнесе – 4 рабочих стратегии

Россия+7 (910) 990-43-11
Обновлено: 2021-10-04

Владение малым бизнесом сопряжено со своим уникальным набором проблем, и одна из основных – нехватка бюджета, чтобы делать всё, что вам нужно. Успешный бизнес нуждается в постоянных инвестициях, чтобы поддерживать его рост – больше затрат на маркетинг, улучшение продуктов или услуг, привлечение большего числа людей в команду и т.д.

Если вы будете осторожны со своими финансами, инвестируете только в то, что действительно важно, и сосредоточитесь на своей конечной цели, вы сможете развивать свой бизнес намного быстрее.

Бизнесмены ищут возможности для увеличения денежного потока компании

В этой статье я собираюсь поделиться своими главными финансовыми советами для владельцев малого бизнеса.

  1. Используйте программное обеспечение для облачного учета

    Скажу честно, бухгалтерское программное обеспечение спасло мне (бизнесу) жизнь. Это одно из лучших вложений, которое вы можете сделать как владелец малого бизнеса; это поможет вам сэкономить много времени, стать более продуктивным и получить лучшие результаты.

    С помощью хорошего программного обеспечения для бухгалтерского учета вы сможете:

    • Отслеживать все свои расходы (большинство инструментов позволяют делать снимки чеков и просто загружать их).
    • Создавать профессиональные счета легко и быстро, а поскольку все ваши расходы отслеживаются, вы можете быть уверены, что выставляете клиенту счёт за все расходы.
    • Избежать бумажной работы.
    • Быстрее разбираться со своими налогами.
    • Следить за своим инвентарём и всеми своими транзакциями.
    • Точно знать, сколько у вас денег и кто должен вам заплатить.

    Это могут быть дополнительные вложения, но, в конечном итоге, бухгалтерское программное обеспечение поможет вам сэкономить много времени и даже денег. А иногда время может быть дороже денег.

  2. Экономьте время

    Как для владельца бизнеса, ваше время очень ценно. На самом деле, плохое управление временем может привести к потере деловых возможностей, потере денег и даже к депрессии, если вы чувствуете себя непродуктивным. Не говоря уже о том, что вы теряете деньги каждый раз, когда тратите часы на задачу, которая, хотя и важна, не помогает вам зарабатывать деньги.

    Вместо этого инвестируйте в виртуальных помощников или отдавайте задания сторонним специалистам, чтобы высвободить время.

    Начните с тщательного отслеживания своего времени:

    • Какие ежедневные задачи отнимают ваше время?
    • Какие задачи занимают слишком много времени – гораздо дольше, чем следовало бы – особенно те, которые не помогают вам развивать бизнес или зарабатывать деньги?
    • С какими задачами могли бы легко справиться другие?
    • Какие задачи можете выполнять только вы?

    Потратьте некоторое время на просмотр результатов, чтобы вы могли определить задачи, которые отнимают слишком много времени и которые необходимо немедленно сократить. Подумайте, как можно делегировать все эти трудоемкие задачи: могут ли ваши сотрудники взять на себя некоторые из задач? Будет ли аутсорсинг стоящей инвестицией?

    Не доверять кому-то другому – это естественно; Я уже много лет являюсь индивидуальным предпринимателем и мне до сих пор трудно доверять другим делать то, что я считаю, что могу делать лучше – и это нормальное чувство, когда это ваш бизнес – это ваша страсть. Вы заботитесь об этом больше всего, так что очевидно, что вы лучший человек, который может с этим справиться. Но, реальность такова, что вы не можете сделать всё самостоятельно. Без помощи вы можете рано забраться в могилу или потерять свой бизнес только потому, что у вас нет времени на всё.

    Получение помощи может быть связано с дополнительными расходами, но это освобождает ваше время, чтобы заработать ещё больше денег – в этом смысле время действительно означает деньги.

    Вот несколько задач, которые вы можете передать на аутсорсинг:

    • Создание контента
    • Управление проектом
    • Персональный помощник / виртуальный помощник для повседневных задач
    • Расчет заработной платы
  3. Следите за своими расходами

    Если вы боретесь и хотите максимально использовать свои деньги, отслеживайте всё, что вы тратите, аналогично тому, как вы отслеживаете своё время.

    Затем в конце каждой недели сядьте и оцените свои расходы:

    • Куда уходит большая часть ваших денег?
    • Где можно сократить расходы?
    • Какие траты не нужны?

    Вы почти всегда можете найти способ сократить расходы. Иногда это происходит просто, когда вы перестаёте платить за определенные вещи; в других случаях – путём изменения повседневных привычек.

    Вот несколько идей о том, где можно сократить расходы для малого бизнеса:

    • Сотрудники: инвестируйте в своих лучших и наиболее эффективных сотрудников, а затем передайте на аутсорсинг остальные задачи. Когда вы используете аутсорсинг, вы экономите деньги –- нет медицинского обслуживания, пенсионных планов, оплачиваемого отпуска и т.д.
    • Маркетинг: сосредоточьтесь на более рентабельных маркетинговых стратегиях, таких как социальные сети и контент-маркетинг, и, самое главное, будьте там, где находится ваша аудитория.
    • Расходы на офис: вам действительно нужно всё это пространство? Или, что ещё лучше, многое из того, что мы делаем, является цифровым, поэтому можно ли управлять своим бизнесом из дома?
    • Налоговые счета: найдите хорошего бухгалтера и/или воспользуйтесь бухгалтерским инструментом, который поможет вам максимально эффективно использовать вычеты и сэкономить деньги на налогах.
    • Технологии: используйте технологии, которые помогут вам сэкономить время и деньги. Облачные вычисления, автоматизация маркетинга и многое другое теперь легко доступны для малых предприятий, а не только для крупных компаний, и эти технологии могут помочь вам сэкономить время и деньги.
  4. Откладывайте деньги – и пусть они работают на вас

    Если вы строите масштабируемый бизнес, рекомендуется думать о будущем и помнить об этом при каждом решении и деловом движении. А чтобы развивать бизнес, вам понадобятся деньги. Если вы получаете достаточно прибыли, чтобы откладывать какую-то часть – пусть даже небольшую – сделайте это. Ваше будущее ответит благодарностью.

    Также неплохо быть готовым к худшему. Если случится экономический кризис или если ваш бизнес столкнётся с какими-либо проблемами, вам нужно отложить немного денег, чтобы поддержать вас или помочь вам изменить ситуацию.

    Ещё лучше, постарайтесь вложить свои деньги и заставить их работать на вас. Это не обязательно должно быть много денег, и это также не должно быть рискованным вложением. Существует множество инвестиций с низким уровнем риска, в которые вы можете вложить свои деньги, например, банковские сберегательные счета, различные типы облигаций, ценные бумаги денежного рынка, ETF и т.д. Возможно, вы не заработаете много денег, но вы сохраните свои деньги в надежном месте, когда они действительно понадобятся. Между тем, ваши деньги также растут – со временем вы потенциально можете получить приличную прибыль.

    А иногда сам факт того, что вы не можете быстро потратить эти деньги, является огромным плюсом. Они вам понадобятся, когда вы выйдете на новый уровень своего бизнеса.

Я был владельцем малого бизнеса и предпринимателем более 10 лет, поэтому мне не чужда финансовая борьба, связанная с этим жизненным выбором. Ведение бизнеса требует много работы – гораздо больше, чем думает большинство людей, – и контроль над своими финансами действительно может сказаться на вас. Следуйте приведенным здесь советам, и это сэкономит вам деньги, время и рассудок.


5.0/2