Проблемы законов, регулирующих бизнес в России

Россия+7 (910) 990-43-11
Обновлено: 2024-04-21

Отдельные требования к форме, структуре, содержанию и порядку разработки, принятия, опубликования и вступления в силу правовых актов в Российской Федерации и законов России в настоящее время регулируются десятками нормативных правовых актов различной юридической силы и сферы применения.

При этом подавляющее большинство таких нормативных правовых актов не регулирует полный цикл нормотворчества применительно хотя бы к одному из видов нормативных правовых актов.

Принятие законов РФ требует доработки

В частности, устранения требуют следующие недостатки правотворческого процесса:

  1. Отсутствие легальных дефиниций видов и определения соотношения по юридической силе правовых актов;
  2. Неразграниченность понятий «нормативный акт» и «ненормативный акт», неопределенность статуса доктринальных документов;
  3. Фактическое исключение Федерального Собрания из процесса разработки и одобрения доктринальных документов;
  4. Высокий уровень влияния узких, частных интересов при подготовке текстов правовых актов (проблема лоббирования);
  5. Низкое качество содержания правовых актов;
  6. Бессистемность подготовки и принятия правовых актов;
  7. Недоступность информации о готовящихся к принятию нормативных правовых актах;
  8. Наличие нескольких официальных источников опубликования, приоритетность которых не урегулирована;
  9. Неурегулированность вопросов доступа и использования электронных копий официальных актов;
  10. Неурегулированность правомочий по официальному толкованию правовых актов, создающая неопределенность в статусе и обязательной силе разъяснений, даваемых органами власти;
  11. Недостаточность регулирования проводимых экспертиз проектов нормативных правовых актов, обеспечения независимости экспертных заключений.

Значительная часть выявленных пробелов нормотворческого процесса имеет, в том числе, коррупциогенный потенциал, носит общий характер и требует устранения на уровне федерального регулирования.


5.0/4