В первый год моей предпринимательской деятельности я даже не заработал достаточно денег, чтобы заплатить за аренду. Я не мог себе позволить ничего делегировать.
Я чувствовал себя Филом Найтом, основателем Nike. В своей автобиографии Найт описал ранние годы Nike, когда он и его старый тренер по бегу в колледже построили лабораторию в гараже Найта для создания экспериментальных резиновых подошв (которые, в конечном итоге, оставили тренера по бегу Найка с постоянным кашлем после вдыхания опасного дыма от сгоревшей резины!).
Найт продавал обувные коробки из своего сундука на беговых соревнованиях, просил своих родителей занять больше денег, чтобы остаться на плаву ещё немного, и несколько раз в месяц летал туда-сюда в Японию, чтобы самостоятельно управлять складом и производством. У него не было сотрудников, только его деловой партнер (его тренер), который в конце концов ушёл.
Когда вы только начинаете, сложно что-либо делегировать, потому что:
- Вы не можете себе этого позволить
- Вы не знаете никого, кто знает, как выполнить задание
- У вас нет времени учить нового человека, что делать
Это, в значительной степени, описало меня и весь мой бизнес в первый год. Так что я всё делал сам: писал / редактировал контент, записывал / редактировал видео, создавал свой веб-сайт, обрабатывал возврат / отмену, запускал страницы в социальных сетях, управлял рекламными кампаниями и платил налоги (слава Богу, моя жена помогла с этим – спасибо, дорогая!).
Возможно, у вас ещё нет средств делегировать полномочия. Хорошо. Как писал один мудрый человек: «Богатство – это процесс накопления; сначала небольшими суммами, затем – большими, по мере того, как человек учится и становится более способным». Этот денежный принцип также является бизнес-принципом: если вы хотите добиться огромного успеха, вы должны доказать, что можете справиться с этим, сначала добившись небольшого успеха.
Строя свой бизнес, нужно как можно делегировать эти пять задач. Чем быстрее вы делегируете полномочия, тем быстрее будет расти ваш бизнес.
Работа с электронной почтой
Если быть по-настоящему честным: я ненавижу электронную почту. Единственные электронные письма, которые я читаю, – это личные сообщения от моих читателей / клиентов, которые того стоят. Но, я скажу, что 99 процентов моих писем только выводят меня из равновесия: отвлекают, беспокоят, заставляют ревновать или тратят зря моё время.
Если быть предельно честным, я полагаю, что то же самое и у вас. Я по-прежнему управляю большей частью своей электронной почты, но я очень эффективен с ней.
Тим Феррис даже доходит до того, что рекомендует создавать автоответы на каждое полученное вами электронное письмо, в котором объяснить, что вы проверяете электронную почту только один (может быть, два) раза в день. Это помогает разрушить поверхностное убеждение, что вы всегда должны быть на связи, и даёт людям понять, что вы не можете сразу же к ним вернуться.
Ваш бизнес слишком важен, чтобы отвлекаться на электронную почту. Самые успешные предприниматели, которых я знаю, редко проверяют свою электронную почту – если они это делают, у них есть личный адрес электронной почты для семьи / друзей и совершенно отдельный рабочий адрес электронной почты, которым управляет кто-то другой.
Убеждение, что вы всегда должны проверять свою электронную почту, является мышлением низкого уровня.
Время, когда я игнорирую электронную почту, – это самое продуктивное время, которое у меня есть. Тот же Феррис рассказывает о том, как он построил огромный онлайн-бизнес по производству пищевых добавок, значительно уменьшив при этом стресс и беспокойство – он проверял свою электронную почту только раз в неделю.
Опять же, возможно, у вас ещё нет такой роскоши. Но, чем раньше кто-то другой начнёт обрабатывать вашу деловую электронную почту, тем лучше.
Редактировать всё подряд
Если вы читаете это, вы предприниматель. Это означает, что вы создаете вещи, которые помогают миру.
Одна из самых утомительных частей создания чего-либо – это редактирование: исправить, настроить, сделать как надо. Как писатель, работающий полный рабочий день, я особенно знаком с этим. Мне пришлось научиться делегировать своё редактирование, публикацию и продвижение; в этом слишком много работы и истощает мои драгоценные запасы энергии.
Изучив десятки историй предпринимателей и их бесчисленные формы контента – написание статей, запись подкастов, публикация видео, размещение в социальных сетях, создание учебных курсов и т.д. – я узнал, что практически в каждом случае автор создавал контент и отправлял его кому-нибудь редактировать. Таким образом, предприниматель может продолжать создавать и использовать свои уникальные знания и перспективы для привлечения клиентов.
Вы знаете, чего они совершенно не делали? Редактирование всего после того, как это было сделано.
Достаточно сложно создать отличный контент, который привлечет новых читателей, подписчиков и клиентов – это практически невозможно сделать, пока вы заняты редактированием, настройкой и продвижением этого контента всё время.
Как только вы сможете, делегируйте всё, что происходит после создания вашей работы. Это утомительно, очень утомительно и невозможно утомительно. Вложите как можно больше энергии в создание отличных продуктов и контента для вашей аудитории.
Жалобы клиентов, проблемы или отмены
Я потерял счет, скольким клиентам лично помог по электронной почте. Я исправлял ошибки в их продукте. Я отвечал на все возможные вопросы. Я возвращал деньги и обрабатывал отмены.
Я потратил недели на решение проблем одного клиента с небольшим продуктом (за который он, в конце концов, попросил возмещение).
Я вел свой бизнес как предприятие из одного человека, потому что так оно и было! У меня не было ни сотрудников, ни команды, которая бы занималась этим за меня.
Это было действительно напряженно, и я с содроганием вспоминаю те дни. Это одна из причин, по которой я стал бояться электронной почты – я просыпался каждый день, медленно открывал и заглядывал в свой почтовый ящик, и молился, чтобы у меня не было потока жалоб, проблем или отмен.
Дело в том, что такие письма обычно не приходили! Но, я привык к ним и стал их всё время ждать. Это было ужасно!
Можете ли вы представить себе генерального директора компании мирового класса, который сам обрабатывает каждое электронное письмо? Можете ли вы представить себе, как этот шестизначный или семизначный предприниматель вручную возвращает деньги или повторно отправляет данные для входа?
Это безумие. Вам нужно как можно скорее делегировать эти задачи.
В принципе, вы хотите, чтобы ваши клиенты много платили за ваше время. Почему? Потому что ваше время дорого. Не каждый может делать то, что делаете вы – большинство людей не сделали того скачка, который вы сделали, и не создали бизнес. Вы должны ценить своё время так, как оно того стоит, и решение мелких проблем клиентов не должно быть важной частью вашей работы.
Вы должны обезопасить себя от того, чтобы погрязнуть в жалобах нуждающихся, привередливых, а иногда и сердитых клиентов. Это полностью подорвет вас и вашу производительность.
Попросите кого-нибудь заняться этими незначительными проблемами. Это лучше для вас, ваших клиентов и вашего бизнеса.
Налоги и бухгалтерский учет
Для предпринимателя с различными источниками дохода управление налогами и доходами – это головная боль, обернутая вокруг хлопот. Это чрезвычайно сложно, и я пробовал делать это сам… это не закончилось хорошо. Если вы предприниматель, у вас, вероятно, такая же проблема.
У меня есть несколько источников дохода. Их структура выходит далеко за рамки заработной платы рабочего и требует внешнего опыта.
В первый год моей предпринимательской деятельности мы с женой пытались сами платить налоги и вести бухгалтерию, используя дешевую услугу онлайн-бухгалтерии и отслеживая всё в простой таблице.
Это было ужасно! Мы понятия не имели, что делаем. Мы заплатили намного больше, чем нам нужно, и мы даже не были уверены, всё ли (или что-нибудь) сделали правильно. Если у вас есть официальная бизнес-лицензия или ООО, всё становится ещё сложнее.
Это то, что вам нужно делегировать как можно скорее. Один из самых важных советов, который я даю другим предпринимателям, – всегда сосредотачиваться на своей сильной стороне, на том, что приносит деньги и помогает вашему бизнесу расти изо дня в день.
Налоги и бухгалтерский учет не являются чьей-либо фишкой (если вы не бухгалтер или налоговый специалист, работающий на кого-то другого). Делегируйте эти задачи, и вы почувствуете себя намного лучше.
Инвестируйте в себя и свой бизнес – делегируйте налоги и бухгалтерию как можно скорее.
Изучение любых данных
Приобретение новых навыков – один из важнейших способов развития вашего бизнеса и вашей жизни. Я читаю книгу каждую неделю или две, и у меня не было бы и половины знаний или опыта, если бы я сам всё исследовал.
Вы хотите заняться исследованием данных. Если вы хотите стать предпринимателем мирового уровня, вам не нужно принимать в этом участие – наймите кого-нибудь для этого.
К счастью, в современной гиг-экономике делегирование исследовательских задач обходится довольно дешево. Когда я хотел продвигать новый онлайн-курс, я заплатил другому 3000 рублей за исследование 50 лучших подкастов, на которых я мог бы продвигать свой продукт. Это заняло бы у меня недели. Ненавижу подобные исследования. Мой фрилансер вернулся ко мне через два дня.
Я делегировал исследовательские задачи, такие как поиск других авторов в моей категории, лучшие бизнес-инструменты для использования, ключевые слова / данные SEO и несколько других трудоемких исследовательских задач.
Не исследуйте данные самостоятельно. Потратьте совсем немного денег, чтобы сэкономить недели и даже месяцы большой головной боли, когда кто-то другой мог сделать это за несколько часов.
В заключение: пора делегировать
Лучшие предприниматели мира не сбиваются с пути, пытаясь сделать то, что они могли бы легко заставить сделать кого-то другого.
Лучшие мировые компании возглавляют предприниматели, которые проводят большую часть своего времени, выполняя действительно важную работу, работу, которую могут выполнять только они, работу, которая действительно приносит деньги и имеет значение.
Дело не в том, чтобы научиться «как» что-то делать, а в том, чтобы научиться находить «тех, кто» может сделать это за вас.
Я понимаю – у вас не всегда есть деньги, чтобы делегировать полномочия. Но, чем раньше вы делегируете полномочия, тем быстрее будет расти ваш бизнес. Когда вы сосредоточитесь на реинвестировании прибыли обратно в свой бизнес (вместо того, чтобы тратить её), деньги начнут поступать, и вы сможете построить что-то действительно выдающееся.