Как заманить клиента в ресторан: если не хватает посетителей

Россия+7 (910) 990-43-11
Обновлено: 2024-08-06

Нет ничего хуже, чем пугающие пустотой места, потому что, с одной стороны, это демотивирует сотрудников, а с другой – отпугивает гостей. Клиента привлекают многие вещи, но его всегда будет сдерживать пустой ресторанный зал.Представленные ниже рекомендации были подготовлены на основе многолетнего отраслевого наблюдения и являются прочной основой для будущих изменений в помещениях, где не хватает гостей.

Постоянно улучшать качество обслуживания

Неважно, прошел ли месяц или несколько лет с момента открытия. Если вы управляете гастрономическим заведением – вам просто нужно постоянно улучшать качество обслуживания.

Вечерняя атмосфера ресторана в иллюстрации

Да, все знают, что сегодня очень сложно найти хороший, квалифицированный персонал. Но это относится ко всей отрасли, поэтому это не может быть оправданием. Инвестируйте в людей, которые открыты для обучения и просто лояльны. Это самые большие преимущества сегодня.

Также учите их с самого начала, как поощрять посетителей к частым посещениям ресторана и заказу чего-то большего. И не думайте, что однажды научившись, они будут помнить годами. Это неправильное убеждение.

Инвестируйте в своих сотрудников, потому что доходность помещений зависит от них.

Повышение эффективности работы официанта

Официант – это ходячая реклама ресторана. Его надлежащее обучение не имеет единой цены, потому что это постоянный процесс, который должен идти в ногу с изменяющимися тенденциями, картой меню, спецификой гостей и качеством дополнительных услуг, предлагаемых вами.

Как увеличить его производительность? Отправив на обучение, где он научится правильному обслуживанию. Однако, нет никакого смысла в политике получения бонусов, если обороты не достигнуты... Это просто несправедливо.

Тем не менее, официантов можно поощрять путём организации внутренних соревнований. За самое большое количество (определенных) блюд, проданных за день, или самый большой оборот на десертах в месяц. Если награды выгодны, а вы поддержите сотрудников в реализации задачи – это, безусловно, повлияет на повышение производительности официантов.

Оптимизация времени работы поваров

На официантах не стоит экономить, потому что они заботятся о гостях напрямую. Тем не менее, грамотно подготовленный график для кухни является ключевым навыком шеф-повара или менеджера ресторана. Опытные начальники знают, как распределить работу на каждом этапе обработки. С этого следует начинать, а затем внимательно следить за заполняемостью помещений.

Все живут по-разному. Есть дни недели, когда на кухне должен быть полный набор сотрудников, а бывают дни, когда дежурной бригады достаточно.

Оптимизация рабочего времени поваров – это процесс, который может занять до нескольких месяцев, но стоит рассмотреть эту тему. Это также важно с точки зрения привлечения гостей в рестораны. При высокой загруженности они не должны ждать дольше, чем в пустом зале. Обозначенные правила должны строго соблюдаться.

Создайте свое собственное уникальное меню

Есть рестораны, куда гости добираются через десятки километров, чтобы съесть «единственное такое» блюдо. Это, безусловно, успех, за которым стоит следовать. Даже если вы управляете пиццерией, подумайте об уникальном соусе, о котором посетители будут рассказывать друзьям и знакомым.

Каждое место должно выделяться своим меню, потому что именно на этом основано привлечение клиентов в ресторан. Вам нужно найти свою идею, чтобы привлечь как можно больше.

Следуйте кулинарным тенденциям

Сегодня легко получить информацию, потому что повара со всего мира публикуют свои работы в социальных сетях. И это лучшие повара, которые формируют кулинарные тренды. Вы должны быть в курсе, потому что это, безусловно, то, чего требует конкуренция. Если вы не будете приспосабливать предложение к тому, что модно, это приведёт к заметному падению оборота. Гости пойдут туда, где предлагают современные блюда.

Создать фирменное блюдо

Поговорите на кухне со всеми сотрудниками, а не только с шеф-поваром. Каждый повар имеет какую-то «домашнюю» заготовку, испытал что-то на своем пути. Работайте вместе, чтобы создать фирменное блюдо – то, за которым к вам будут приходить. Затем введите их в меню. Гости часто (даже через год) вспоминают, например, о вкусном гусином мясе или исключительной дичи, и захотят съесть точно то же, что они помнили так долго.

Бесплатные избранные позиции

Вы должны быть осторожны с бесплатной раздачей, но если блюдо имеет хорошо рассчитанную стоимость еды, у вас может возникнуть соблазн представить подарок к заказанному блюду. Например, нарезка колбас после небольшого бокала чего-то знакомого. Это определенно произведет хорошее впечатление, особенно если шеф-повар подаст его бесплатно. Гости любят такие ситуации!

Поддерживайте атмосферу места

Привлекать посетителей в ресторан гораздо проще, если в ресторане приятная атмосфера, хорошо принимая гостями. Поэтому вы должны создать её, чтобы она соответствовало предлагаемому меню и профилю гостей, посещающих ресторан.

Пример? Ароматические свечи будут по-разному восприняты в ресторане изысканной кухни в баре с алкоголем и закусками, а также в спортбаре, транслирующему спортивные игры. Похожая ситуация с музыкой. Энергичная и громкая лучше подходит для клуба или паба, в свою очередь, для элегантного ресторана нужно что-то более приглушенное, может быть, джаз?

Атмосфера в ресторане для повседневного питания

Присутствие в социальных сетях

Хотите привлечь гостей в ресторан? В этом случае никогда не забывайте регулярно с ними связываться. Конечно, это может быть почта, но помните, что в наши дни это слишком сложная форма маркетинга. Вы должны помнить о согласии использовать адрес и правила, связанными с персональными данными.

Сегодня важнее, чем рассылка, социальные сети: Facebook и Instagram. Сообщения в Facebook должны публиковаться регулярно, желательно каждый день. Это может быть фотография обеда или что-то из меню. Гостям также нравится видеть фотографии из «задней комнаты», так что, если повара с этим согласятся, выкладывайте фотографии их работы.

Instagram, с другой стороны, – это настоящее царство разнообразия и очень хороший канал связи с постоянными и потенциальными клиентами. Хорошо помеченные фотографии могут дойти до многих людей, которые интересуются данным блюдом, продуктом, техникой приготовления или работами шеф-повара.

В обоих случаях важно действовать регулярно, желательно ежедневно, и отвечать на комментарии. Просто оставайтесь на связи, потому что это проверенный способ увеличить количество гостей.

Создавайте специальные предложения

«Счастливые часы» – самая популярная рекламная кампания

Если в вашем ресторане всё еще не хватает посетителей, подумайте о введении «счастливого часа» в течение дня, когда действует скидка на меню. Чтобы не потерять на этом, стоит ограничить такую акцию только обеденными блюдами, исключая десерты и напитки.

Воспользуйтесь спортивными событиями

Россияне становятся активными во время важных спортивных мероприятий. Поэтому не помешает внедрить наборы болельщика по разным ценам. Так, чтобы они были привлекательными для гостей и приносили прибыль.

10% скидка при доставке

Рестораны, предлагающие доставку заказанных блюд, могут привлечь внимание скидкой на блюда с доставкой до указанного места. Многие люди по-прежнему предпочитают сидеть дома или просто вынуждены оставаться на работе, и это предложение поощрит тех, кто ищет простые и доступные решения.

Ведение календаря полного интересных событий

Календарь необычных праздников изобилует интересными гастрономическими застольями, такими как День пикантных блюд, День морковного торта и многое, многое другое. У каждого из них есть хорошая возможность представить привлекательное для гостей меню. Вы также не можете забыть о предложениях на День Святого Валентина, Женский День и любой другой более популярный праздник.

Специальная цена для особого дня

Блюдо дня или просто обед из двух или трёх блюд – действительно хорошее, проверенное решение. Гости с удовольствием его используют, потому что его преимущества заключаются в более низкой цене и в том, что такое предложение обычно очень разнообразно. Если вы не хотите вводить обед, вы можете каждый день предлагать особую еду для владельцев карты лояльности.

Скидочные купоны в привлекательном формате

В ситуации, когда гости оплачивают большой счет, они должны получить подарок. Это может быть, например, купон на скидку на следующий визит или приглашение на кофе с пирожным бесплатно. Такой жест наверняка понравится вам и заставит гостей вернуться.

Присоединитесь к внешней программе скидок

При управлении гастрономическим заведением стоит сотрудничать с местными предпринимателями. Общая политика скидок приносит много преимуществ, потому что две организации занимаются совместным продвижением. В такой ситуации реклама имеет гораздо большую область воздействия и может охватывать людей, которые раньше не интересовались гастрономией.

Контроль над управлением складом

Может ли контроль за управлением складом повлиять на увеличение числа клиентов в ресторане? Да, потому что свежий продукт – это всегда поощрение и четкий сигнал о том, что здесь подают вкусную еду. Поставки должны быть регулярными и не образовывать запасов, так как многие товары быстро портятся.

Продвижение преимуществ в гастрономии

У каждого места есть свои преимущества. Это может быть место, уникальное меню (например, основанное на традиционной региональной кухне), признанный шеф-повар или необычный декор. Продвижение таких преимуществ направляет предложение определенной группе получателей, которые ищут именно такую особенность. Тем не менее, вы не должны сосредотачиваться только на этом, и маркетинговый план также включает рекламу в других областях.

Создайте клиентскую базу и отправляйте им предложения напрямую

Наконец, стоит ещё раз подчеркнуть роль создания клиентской базы. Гастрономия – нелегкий бизнес, основанный на близких отношениях с гостями. Прямой контакт с ними – очень важный вопрос.

Пути здесь разные. Это может быть упомянутая ранее рассылка, тогда нужно подготовить внутренние инструкции относительно хранения, архивирования и модерации данных. Но это также может быть взаимное наблюдение и «лайки» в социальных сетях. Каждая из этих дорог гарантирует, что гости получат информацию, например, о новом предложении. Над этим действительно стоит работать!


4.5/613