Одно из лучших применений бизнес-плана – это внутренний инструмент управления, который поможет вам вести свой бизнес. Это не означает, что вам нужно написать полный бизнес-план, который вы обычно используете для поиска финансирования или презентации инвесторам.
Вместо этого вы можете придерживаться простой внутренней модели бизнес-плана, которая сделает ваш документ компактным и удобным для использования.
Что такое внутренний бизнес-план
Внутренний бизнес-план обеспечивает синхронизацию вашей команды с бизнес-стратегией, устанавливает финансовые цели и бюджеты и помогает отслеживать эффективность бизнеса, чтобы вы могли лучше управлять своим бизнесом. Это документ, который можно легко распространять по нескольким каналам связи, он поощряет участие сотрудников и помогает выявить проблемы и конкурентные преимущества для вашего бизнеса.
Чтобы упростить процесс планирования, я рекомендую использовать метод планирования роста для создания внутреннего бизнес-плана. Этот метод направлен на создание более простых и коротких бизнес-планов, которые предназначены для использования в качестве планов внутренних коммуникаций.
Планы роста являются полезными инструментами для внутреннего бизнес-планирования, поскольку они короче, их легче обновлять и они сосредоточены на кратком описании вашей бизнес-стратегии и финансовых целей.
Думайте об этом как о более надежном и развернутом резюме, которое предназначено для постоянного анализа, обновления и отсылок.
В чём разница между внутренним и внешним бизнес-планом?
Внутренний бизнес-план – это инструмент, созданный, чтобы служить вам и облегчать управление бизнесом. Это наиболее эффективный бизнес-план для внутреннего анализа, и он должен быть в центре внимания регулярных стратегических сессий. Внутренние бизнес-планы также часто используются для быстрого изучения новых бизнес-идей и определения их жизнеспособности.
Аудитория внутреннего бизнес-плана, как правило, ваши деловые партнеры и сотрудники. Обычно это не распространяется за пределами узкого круга людей, которые ежедневно участвуют в вашем бизнесе. Из-за ограниченной аудитории и акцента на бизнес-стратегии и управлении внутренние бизнес-планы, как правило, менее формальны. Они не включают многое из того, что включено во внешний бизнес-план.
С другой стороны, внешние бизнес-планы используются для представления вашего бизнеса людям за пределами вашей организации. Обычно они являются частью процесса поиска средств и используются для информирования кредиторов и инвесторов о ваших бизнес-стратегиях и вашей команде. Внешние бизнес-планы также используются при покупке или продаже бизнеса.
Из-за того, что основное внимание уделяется информированию посторонних о вашем бизнесе, внешние бизнес-планы обычно включают более подробную информацию о команде, стоящей за бизнесом, истории бизнеса и достигнутых вехах. Формат также является более формальным и, как правило, немного длиннее внутреннего бизнес-плана.
Какова цель внутреннего бизнес-плана
Внутренний бизнес-план используется для определения бизнес-стратегии, определения образа ваших идеальных клиентов, составления более подробного маркетингового плана и определения целей по доходам и бюджетов расходов.
Бизнес-планирование часто связано со поиском средств и запуском стартапов, но для существующих предприятий очень важно создать простой внутренний бизнес-план:
Определите свою бизнес-стратегию
Твердая бизнес-стратегия является ключом к успешному бизнесу. Определение вашей стратегии также помогает вам сохранять концентрацию по мере роста. Возможности всегда появляются, и как владелец бизнеса вы должны знать, какова ваша стратегия, и определить, соответствует ли возможность вашей стратегии или нет.
Бывают также случаи, когда вы можете захотеть изменить свою стратегию, но это следует делать обдуманно. Имея определенную бизнес-стратегию, вы получите руководство, необходимое для того, чтобы направить свой бизнес в правильном направлении.
Ввести всех в курс дела
По мере роста вашей команды важно, чтобы все работали над достижением одной цели. У разных людей может быть разное видение того, куда движется ваш бизнес. Эти разные взгляды могут сделать ваш бизнес менее эффективным, поскольку люди работают над достижением разных целей.
Хороший внутренний бизнес-план согласовывает всех и может способствовать более последовательному и ценному общению сотрудников.
Во многих отношениях это должен быть документ, который помогает определить внутреннюю коммуникационную стратегию и даже культуру вашей компании. В конце концов, если у вас есть чёткое видение, которое вы можете легко передать, тем легче будет заниматься и развивать свой бизнес.
Сосредоточьтесь на прогнозах и эффективности
Одним из важнейших инструментов управления в вашем распоряжении является бюджет и прогноз. Внутренний бизнес-план всегда должен включать прогноз, в котором устанавливаются цели по доходам для вашего бизнеса, а также бюджеты для управления расходами.
Эти прогнозы и бюджеты следует пересматривать на регулярной основе, по крайней мере, ежемесячно, и уточнять по мере продвижения в зависимости от того, как работает ваш бизнес.
Как написать внутренний бизнес-план
Внутренние бизнес-планы просты и понятны. Избавьтесь от длинных абзацев и длинных объяснений и вместо этого сосредоточьтесь на простых маркированных списках и коротких предложениях.
Помните, что план предназначен для вас, поэтому сделайте его инструментом, который вы будете использовать и обновлять на регулярной основе. Длинные документы редко обновляются, в то время как простые одностраничные бизнес-планы легко поддерживать в актуальном состоянии и использовать.
Вот что нужно включить в свой внутренний бизнес-план:
-
Ценностное предложение
Это краткое изложение вашего бизнеса в одном предложении. Какую ценность вы предоставляете и кому вы её предоставляете? Вы можете использовать этот раздел, чтобы поделиться своим заявлением о миссии – это напоминание вашей команде о главной цели вашего бизнеса.
-
Проблема и ваше решение
Часто бывает легко описать продукты и услуги, которые вы предлагаете. Однако наиболее важной частью этого раздела является определение проблемы, которую вы решаете для своих клиентов.
Чёткое определение проблем, которые вы помогаете решить своим клиентам, поможет вам сосредоточиться на изучении новых возможностей получения дохода.
-
Целевой рынок и конкуренция
Так же важно, как определить проблемы ваших клиентов, определить, кто ваши целевые клиенты. Это помогает гарантировать, что маркетинговые кампании сфокусированы и ваша команда знает, кого вы пытаетесь охватить.
Вы также должны отслеживать альтернативы, которые могут рассмотреть ваши клиенты, и почему они могут выбрать конкурента, а не вас.
-
Каналы продаж и маркетинговая деятельность
Ваш внутренний бизнес-план должен определять, как вы продаёте свои продукты и услуги и какие маркетинговые каналы вы будете использовать для привлечения клиентов. Если вы выходите на новые рынки, ваш внутренний бизнес-план может помочь вам в этом.
-
Финансовые прогнозы
Вы захотите прогнозировать продажи и устанавливать бюджеты расходов, чтобы направлять свою команду. Кроме того, прогнозы движения денежных средств дают важную информацию о том, следует ли и когда следует рассмотреть вопрос о привлечении дополнительного финансирования или открытии кредитной линии для поддержки роста бизнеса.
-
Важные вехи
Вехи определяют ключевые цели и задачи для команды. Речь идёт не о постановке повседневных задач, а о постановке нескольких ключевых целей на ближайшие месяцы. Вы будете держать свою команду сосредоточенной на самых важных целях, устанавливая вехи.
-
Ваша команда
Если ваша команда не растёт, вы можете пропустить этот раздел. Но, если ключевой частью вашей бизнес-стратегии является найм и добавление важных членов команды, определите ключевые области роста вашей команды.
Используйте свой внутренний план
Вы готовы написать бизнес-план? Составьте свои финансовые прогнозы и бюджеты. Начните с прогноза продаж и бюджета расходов, чтобы вы могли составить полный отчёт о прибылях и убытках. В идеале, вы также должны создать прогноз движения денежных средств.
Теперь пришло время применить ваш план. Начните регулярный процесс обзора плана с ежемесячного собрания. Просмотрите свою стратегию и сравните свой прогноз продаж и бюджет расходов с вашими фактическими результатами.
Во время ежемесячного обзора вы можете настроить свою стратегию и обновить свои цели по доходам, чтобы отразить то, что на самом деле происходит в вашем бизнесе. Вы также можете корректировать бюджеты расходов на основе фактических расходов и меняющихся целей по доходам.
Ключ к хорошему внутреннему планированию – сделать его легким и гибким. Хороший внутренний план – это инструмент, который вам нужен, чтобы объединить разумное стратегическое управление и финансовую ответственность, чтобы вы могли развивать свой бизнес.