Хорошо, отвечаю на встречный вопрос.
Пункт 7.4. договора банковского счета: Клиент имеет право в любое время расторгнуть Договор на основании письменного заявления. Остаток денежных средств на Счете выдается Клиенту либо по его указанию перечисляется на другой счет Клиента не позднее семи дней после получения соответствующего письменного заявления Клиента при отсутствии ограничений по распоряжению денежными средствами в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
При наличии ограничений по распоряжению денежными средствами на Счете и наличии денежных средств на нем, Счет не закрывается до отмены соответствующих ограничений. Закрытие Счета производится после отмены ограничений не позднее рабочего дня, следующего за днем списания денежных средств со Счета для их выдачи Клиенту или перечисления на другой счет Клиента.
При наличии ограничений по распоряжению денежными средствами на Счете и отсутствии на нем денежных средств, Счет закрывается не позднее рабочего дня, следующего за днем прекращения Договора.
Этот пункт дублирует статью 859 ГК РФ (Расторжение договора банковского счета) и является единственным в пакете документов Сбербанка относительно закрытия счета. Ни в каких дополнительных соглашениях, приложениях нет указания на ограничения для ИП.
Существует еще инструкция 28 И, согласно которой «Банковские правила являются внутренним документом кредитной организации и включают в себя следующие положения: о распределении между структурными подразделениями банка компетенции в области открытия и закрытия банковских счетов, счетов по вкладам (депозитам), в том числе порядок ведения и хранения Книги регистрации открытых счетов», но на сайте «Правила Сбербанка» не размещены, а в моей личной папке их нет.
В первой строке пункта 7.4 указано, что я могу в любое время расторгнуть Договор, что означает мое право прийти в часы работы отделения банка и подать заявление. Разве нет?
Вернемся к гражданскому кодексу (Глава 4. Статья 49 пункт 2). Юридическое лицо может быть ограничено в правах лишь в случаях и в порядке, предусмотренных законом.
Таким образом, подводя итог, ни в каких документах Банка не сказано о том, что я не могу прийти в то отделение, которое хочу, соответственно, нигде не стоит моя подпись (согласие) обслуживаться только в одном отделении. Запрет Банка принимать мое заявление означает то, что происходит ограничение прав в соответствии с законодательством, о чем я и написал в прошлом своем сообщении.
А по поводу лицензии ЦБ - лицензия получается до начала осуществлением Банка деятельности, а во внутренних документах могут в дальнейшем появляться изменения/ограничения, не соответствующие законодательству (ошибка, недосмотр, отсутствие должной квалификации юристов, удобство самого банка, незнание своих прав клиентами, административное лобби самого крупного в России Банка и т.д.).