В этой статье мы обсудим, как достичь гармонии между работой и личной жизнью. На первый взгляд, это может показаться несложной задачей. Однако, на практике работа часто доминирует над личной жизнью, что приводит к стрессу, беспокойству, давлению, снижению мотивации, выгоранию и истощению.
Чтобы поговорить об этом, я пригласил Светлану, основательницу подкаста о жизненном балансе. Она помогает профессионалам и предпринимателям развиваться личностно, не перегружая себя работой. Светлана поделится своим опытом и расскажет о стратегиях, которые можно применять ежедневно.
Не откладывая на потом, откройте для себя четыре ключевых аспекта, которые помогут найти баланс между работой и личной жизнью.
4 столпа для поиска баланса между работой и личной жизнью
-
Стратегия достижения ваших целей в различных сферах жизни
Финансовая неопределенность – это один из самых больших страхов. Она часто влияет и на личную жизнь.
Чтобы прояснить свои профессиональные цели, начните с создания бизнес-плана. Не стоит паниковать! Не нужно вдаваться в слишком подробные детали. Просто запишите свои цели четко и ясно.
Позвольте себе помечтать, но также продумайте наихудший сценарий для бизнеса. Затем разработайте стратегию, которая поможет достичь наилучшего сценария и смягчить наихудший.
Работая над этим, вы преодолеете неуверенность и страхи, обретете уверенность.
Предпринимательство — это поиск баланса между работой и личной жизнью. Ваш бизнес должен соответствовать вашему идеальному распорядку: утро — время для упражнений и чтения, день — работа, вечер — часть для себя.
-
Организация как поддержка вашей профессиональной и личной жизни
Не путайте производительность с организацией
Как вы, вероятно, знаете, будучи предпринимателем, вы часто хотите действовать интуитивно, поскольку организационная сторона может показаться скучной.
На самом деле, именно организация позволит вам:
- обрести уверенность;
- повысить эффективность;
- обеспечить безопасность;
- соблюдать сроки и т.д.
Ваша организация – это, своего рода, опора для различных аспектов вашей жизни.
Однако, будьте внимательны! Не путайте эффективность с организованностью:
- Ваша эффективность ограничена. Вы можете выполнять утренние дела, вставать в 4 утра и работать до 11 вечера, но ваше время и энергия не безграничны!
- Ваша организованность поддерживает вашу эффективность. Процессы и небольшие автоматизации, которые вы внедряете с самого начала своего бизнеса, могут значительно снизить ваш ежедневный стресс.
Организованность означает подготовку, день за днём, к тому, как будет развиваться ваш бизнес. И если, по счастливой случайности, ваш бизнес начнёт расти, ваша организованность, ваши системы и процессы позволят вам избежать перегрузки задачами, которые нужно выполнить.
Откройте для себя первый шаг к хорошей организации
Проведите аудит своего дня, чтобы понять, куда уходит время. Отмечайте каждую смену задач: уведомления в соцсетях, звонки и другие прерывания.
Для каждой задачи, которая отнимает много времени, найдите способ её оптимизировать. Например, отвечайте на личные сообщения трижды в день, записывайте голосовые сообщения и проверяйте почту в конце дня.
Сосредоточьтесь на задачах, которые приносят максимальную пользу, и автоматизируйте рутинные дела.
-
Предпринимательское мышление
Развитие предпринимательского мышления предполагает, что необходимо задать себе ряд вопросов:
- Какие установки ограничивают вас в повседневной жизни?
- Какие мысли вызывают беспокойство?
Например, рассмотрим вопрос о восприятии денег. Многие предприниматели запускают продукты, которые не приносят прибыли, по следующим причинам:
- Они не оценивают свою работу по справедливой стоимости.
- Они не решаются назначить справедливую цену.
- Они считают, что не смогут продавать по более высокой цене и т.д.
Чтобы преодолеть это ограничение, осознайте, что: чем больше денег вы зарабатываете, тем больше задач вы можете делегировать и, следовательно, отдавать работу фрилансерам, тем большему количеству людей вы помогаете и т.д. Это замкнутый круг.
Преодолейте свои страхи и двигайтесь вперёд, пробуйте, адаптируйтесь!
-
Забота о себе
Чтобы достичь гармонии между работой и личной жизнью, начните своё дело, уделяя внимание и себе.
Важно не только разработать стратегию и организовать процесс, но и изменить своё мышление. Однако, до сих пор вы концентрировались на ментальном аспекте, в то время как ваше тело и эмоции также играют важную роль.
Забота о себе – это не только умение определить, когда нужно сделать перерыв и прогуляться. Это также осознание своих потребностей и умение их удовлетворять.
Например, вы находитесь в процессе запуска своего проекта. Внезапно вы чувствуете, что вам нужно отвлечься от работы и подышать свежим воздухом. Вы решаете сделать перерыв и выйти на улицу.
Отвлекаясь от своих мыслей и заботясь о своём теле, вы делаете шаг назад и освобождаетесь от страха неудачи. Вы понимаете, что предусмотрели всё необходимое для успешного запуска проекта.
Вернувшись к работе, вы почувствуете себя более эффективным и расслабленным.
«Свобода — это выбор ограничений». Как предприниматели, вы имеете возможность выбирать, как управлять своей жизнью и своим бизнесом. Этот выбор — основа вашего благополучия, не забывайте об этом.
Помните, что чем лучше вы себя чувствуете в своём деле, тем больше это будет заметно окружающим. Более того, вы будете принимать правильные решения, не будучи под влиянием страха.
Восстановите связь со своими желаниями, прислушайтесь к себе и подумайте о долгосрочной перспективе. Не только действия, которые вы предпримете в течение следующего часа, произведут революцию в вашем бизнесе. Это всё, что вы уже сделали ежедневно. Поэтому найдите время подумать о себе.
Что такое идеальный баланс между работой и личной жизнью
Когда мы говорим о том, как найти гармонию между работой и личной жизнью, мы часто представляем себе некий баланс, где всё поделено поровну. Однако, на самом деле, баланс — это не столько разделение времени, сколько умение слушать себя и понимать, что именно вам нужно для счастья.
Важно находить время для отдыха, но отдых может быть разным: активным или пассивным. Для одних людей рисование — это способ расслабиться, а для других — это работа!
В книге «Одна вещь» Гэри Келлера автор говорит о том, что баланс — это не постоянное состояние, а скорее поиск равновесия, когда мы осознаём, где есть дисбаланс. Конечно, было бы замечательно, если бы мы могли всегда находиться в гармонии, но это невозможно.
Чтобы это проиллюстрировать, давайте рассмотрим популярные диеты, которые обещают сбросить пять килограммов за две недели. Но это не чудо. Очевидно, что после окончания диеты вы снова наберёте вес, потому что ограничения, которые вы накладываете на себя, не будут долгосрочным решением.
Поэтому вместо того, чтобы устанавливать себе строгие правила питания, которые будут действовать лишь короткое время, лучше задать себе вопросы: что полезно для меня, что мне нравится и т. д. Затем позвольте себе наслаждаться едой в компании друзей. Ваш баланс будет состоять из разных аспектов, и это нормально.
Экосистема для гармонизации разных сфер жизни
Чтобы найти баланс между работой и личной жизнью, нужно учитывать все аспекты своей жизни:
- Профессиональная деятельность.
- Общение с коллегами.
- Социальная жизнь.
- Друзья.
- Семья и так далее.
Вы — центр этих пересекающихся сфер. Ваша экосистема отражает всю среду, в которой вы развиваетесь, и вы неразрывно с ней связаны.
Сосредоточиться только на мыслях, теле или эмоциях — это лишь часть пути. Настоящий баланс возможен только в здоровой экосистеме.
Например, открыть свой бизнес — это не просто создать аккаунт в социальной сети, ждать подписчиков и заставлять себя публиковать больше постов. Это целый комплекс задач:
- Сформулировать видение.
- Определить целевую аудиторию.
- Построить организацию.
- Разработать коммуникационные и маркетинговые стратегии и так далее.
Создание экосистемы – это, по сути, разработка бизнес-плана для всей вашей жизни.
Как управлять своими социальными сетями в рамках баланса
Социальные сети – это инструмент, который поможет вам развивать и продвигать свой бизнес.
В то же время эти социальные сети являются вашим злейшим врагом: они отнимают много энергии и времени, являются источником беспокойства и стресса, чрезмерных сравнений и т.д.
Да, суть вопроса в продаже ваших продуктов или услуг и зарабатывании на жизнь вашим бизнесом. И дело в том, что сегодня, как бизнес, вы практически обязаны присутствовать в социальных сетях. Это место, где нужно быть, чтобы достичь своего идеального клиента и целевой аудитории.
Однако, имейте в виду, что это всего лишь средство коммуникации для уже созданных вами основ.
Ваш карточный домик не рухнет внезапно, если вы будете немного меньше присутствовать на разных платформах. И даже лучше, чем больше вы отключаетесь, тем больше вы потенциально создадите желания у своей аудитории. И чем более вы желанны (ваш бизнес!), тем больше вы продадите.
Измените цель использования социальных сетей в вашем бизнесе и жизни: иногда отключайте уведомления, отвечайте на личные сообщения только два раза в день и работайте над своим страхом критики и осуждения.
Наконец, помните, что когда вы общаетесь в социальных сетях, вам не обязательно делиться всей своей личной жизнью.
Короче говоря: социальные сети существуют для того, чтобы служить вашему бизнесу, а не наоборот!
Найти дело по душе — это прекрасно. Но иногда важно не забывать о балансе между работой и личной жизнью. Ведь самое главное — это ваше личное развитие и удовольствие от работы.
Теперь вы знаете, как найти баланс между работой и личной жизнью. Для этого нужно использовать стратегию, организацию, мышление и благополучие. Эти четыре ключевых слова помогут вам предотвратить выгорание, истощение, нездоровые отношения с конкурентами, постоянную финансовую нестабильность и другие проблемы.
Создайте основу для бизнеса, который будет служить вашей жизни, а не наоборот.


