Общеизвестно: мало произвести продукт, нужно еще уметь его продать. И упаковка в данном случае играет огромную роль. Это и лицо компании, и реклама товара в торговой точке, и его защита при перевозке и хранении, и гарантия экологической чистоты. Поэтому в производстве упаковки исключительно важен профессиональный подход.
Профессионализму предпринимателя Юрия Успенского доверяют многие российские компании.
— Бизнесом, связанным с изготовлением транспортной тары из гофрокартона, я занимаюсь уже более двадцати лет, — рассказывает Юрий Иванович. — В восьмидесятые годы создал свой первый кооператив, который занимался перепродажей упаковки. Потом задумался: а почему бы не делать упаковку самим? Заказали на питерских предприятиях простейшие станки, нашли списанные машины, восстановили их, благо умельцев в России хватает. Арендовали площади, на которых разместили свою производственную линию. А через пять лет наш арендодатель выставил такие условия, что я понял: если налаживать производственный бизнес, без собственных площадей и оборудования не обойтись.
— Но ведь для этого нужны огромные вложения!
— Путь к этому решению был длинным. В 2002 году я зарегистрировался как индивидуальный предприниматель и предложил компании «Парус-980» – производителю упаковки, которого давно знал, следующее: я беру на себя затраты по приобретению оборудования, площадей, а вы занимайтесь исключительно производственной деятельностью. Они всё подсчитали и согласились с моим предложением, тем более что у нас сложились добрые человеческие отношения. Так мы наладили долгосрочное сотрудничество.
— Выходит, из арендатора вы превратились в арендодателя?
— Но не в такого, какой был у меня! Я не хотел бездумно сдавать в аренду площади и оборудование, чтобы мои арендаторы трудились, а я посиживал сложа руки. Я стремился создать некий симбиоз, помогать им в развитии производственной базы, внедрять последние технологические новинки.
— И как это работает?
— Я посещаю выставки, бываю на фабриках-поставщиках оборудования, изучаю интересные идеи по производству упаковки, которые можно внедрить на «Парусе». Потом согласовываю их с руководством компании, приобретаю оборудование и сдаю его в аренду. Я заинтересован в том, чтобы «Парус» работал на предложенном мной оборудовании, на моих площадях, чтобы наше сотрудничество было взаимовыгодным.
— Так вы еще и технический консультант, организатор?
— Я знаю технологический процесс на этом предприятии, вижу, что можно улучшить, и вношу свои предложения. Скажем, в Германии я обнаружил очень перспективный станок для сшивки крупногабаритных коробок, а немцы, в свою очередь, оказались очень заинтересованы в петербургском рынке и были готовы поставить мне станок на выгодных условиях. Такая упаковка нужна для мебели, холодильников, строительных материалов – в общем, везде, где производят объемные изделия.
— Вдобавок ко всему вы фактически и главный инженер?
— Не то чтобы инженер, но какие-то функции выполняю: часто бываю на производстве и стараюсь его усовершенствовать.
— Насколько я понял, ваш бизнес во многом строится на дружеских контактах. Получится ли с другим предприятием работать на той же основе?
— Безусловно. В 2000 году я предложил тепличному комбинату во Владимире установить оборудование по изготовлению упаковки для плодоовощной продукции, убедив руководство, что так дешевле, чем покупать на стороне. Они прикинули расходы и признали мою правоту. Успешно сотрудничаем уже десять с лишним лет. Схема совершенно прозрачна: я им поставляю гофрокартон, они экономят на транспорте, на том, что делают тару сами, следовательно, с ней никогда нет перебоев – а значит, и с продажами овощей тоже.
Более того, после установки двух высокопроизводительных польских станков комбинат не только свои потребности обеспечивает, но и продает упаковку другим предприятиям, которые им тоже порекомендовал я. После этого удачного опыта я завязал отношения с тепличным комбинатом в Костроме по той же схеме: там установлено мое оборудование, на котором они самостоятельно изготавливают упаковку.
— Какую роль в вашем бизнесе играет Сбербанк
— Помогает кредитами. У меня в Сбербанке такая кредитная история: я три раза пользовался его услугами. Последний кредит мне выдали в августе 2008 года. Что очень важно, в кризисный период его условия не поменялись, и это большой плюс! 25 августа я по этому кредиту рассчитался, и мне сказали, что готовы и дальше сотрудничать со мной.
— Вы это предложение примете?
— Конечно. В Сбербанке меня привлекает оперативность принятия решений: мои заявки всегда рассматривали быстро. Нравится доброжелательность сотрудников. Поэтому я сюда и обращался несколько раз. А особая ценность Сбербанка – менеджеры по работе с клиентами. Наш менеджер – Лариса Валентиновна Оглы. Её желание непременно мне помочь просто поразило!