В феврале в здании ярославского Центра развития бизнеса Северного банка Сбербанка России состоялась пресс-конференция, посвящённая итогам и перспективам работы с малым бизнесом.
Малый бизнес, как приоритетное направление банка
– Сейчас мы можем с гордостью заявить, что стали неотъемлемым звеном предпринимательской структуры региона, — сказала в ходе конференции Марина Чубрина, заместитель председателя Северного банка Сбербанка России.
И это вполне закономерно. Обслуживание малого бизнеса входит в число приоритетных направлений деятельности банка, объёмы сотрудничества растут, и данный сегмент отвечает Сбербанку взаимностью.
Более 90% корпоративных клиентов банка – представители малого и среднего бизнеса. На 30% по отношению к предыдущему году вырос кредитный портфель банка по малому бизнесу, при этом общая выдача составила 20 млрд. рублей. За минувший год доля Северного банка на рынке кредитования малого предпринимательства составила около 40%.
– Ярославские заёмщики очень активны, и часто они выбирают услуги Северного банка. Это значит, что мы разработали востребованные и интересные продукты, заслужили доверие клиента, — пояснила М. Чубрина.
Новые проекты для бизнеса...
«Сбербанк больше не тот консервативный банк со строгими условиями и требованиями, который мы знали раньше», – с радостью отмечают клиенты-предприниматели. Банк постоянно ищет новые решения, с которыми становится ещё ближе и понятнее, удобнее и оперативнее. Он готов пройти с клиентом весь путь от разработки бизнес-плана до выдачи кредита и страхования заложенного по нему имущества.
В рамках внедрения специальных форматов обслуживания Северный банк Сбербанка России открыл Центры развития бизнеса в Ярославле и Иванове, вскоре планируется открытие в других регионах. Центры работают по нескольким направлениям: обслуживание бизнеса корпоративных клиентов, а также их владельцев и руководителей как физических лиц, и предоставление партнёрских услуг. Здесь действуют круглосуточные банкоматы и терминалы, транзакционная и премьер-зоны.
К услугам предпринимателей – интернет-киоски, места для работы со «Сбербанк Бизнес ОнЛайн», а также конфиденциальные кабины, где решаются кредитные вопросы и ведутся деловые переговоры. В партнёрской зоне клиенты могут получить страховую, юридическую, другую консультационную помощь.
– У нашей компании уже были оформлены зарплатные карты в Сбербанке, — делится впечатлениями от сотрудничества со Сбербанком генеральный директор ОАО «Гарантийное агентство «Ярославия» Андрей Паутов. — Недавно я сам оформил кредитную карту. Работаем через «Сбербанк Бизнес ОнЛайн»: самостоятельное управление всеми счетами в собственном офисе за компьютером – это очень удобно.
В центрах развития бизнеса регулярно проводятся семинары и тренинги при участии банка и его партнёров. «Можно сказать, что возможности здесь большие. Презентации, видеоконференции, интернет – всё в распоряжении клиентов. И главное, стало реальным в одном месте получить информацию, принять решение и реализовать его», — говорит Татьяна Артёменкова, исполнительный директор ИПК «Конверсия».
В 2011 году Северный банк совместно с «Конверсией» преподал курс «банковского ликбеза» 200 начинающим бизнесменам. Совместно с ярославским Бизнес-инкубатором реализовал проект «Бизнес-десант», углубив знания старшеклассников и студентов по вопросам создания собственной фирмы. В 2012 году банк планирует расширение партнёрских программ.
... и новые продукты
В минувшем году Сбербанк активно развивал новые направления деятельности, которые призваны поддержать предпринимателей в их сложном и подчас рискованном деле. В прошлом году начала работу «кредитная фабрика», с помощью которой значительно сокращается время выдачи кредитов.
Быстрое и лёгкое оформление позволяет проводить до 20 сделок в месяц, что особенно привлекает клиентов. За полтора месяца прошлого года в рамках «кредитной фабрики» Северный банк выдал 74 кредита «Доверие».
– Это интересное предложение, и в 2012 году мы ожидаем оформления около 1200 подобных сделок только в Ярославской области, — сообщила Марина Чубрина.
Преимущества кредита «Доверие» успел оценить клиент Северного банка Игорь Широгоров, генеральный директор ООО «Мастерская братьев Широгоровых»:
– Понадобилась довольно крупная сумма на поддержку производственного процесса. Один визит в Сбербанк, заполнение анкеты и в течение 3 дней деньги уже были перечислены на счёт. Менеджеры сработали отлично: дали развернутую консультацию, всё подготовили, оформили мгновенно. Приятно удивило то, как легко и выгодно стало пользоваться услугами крупного банка.
Другой принципиально новый и перспективный продукт – «Корпоративное страхование», он разработан Сбербанком совместно со своими партнёрами, в число которых входит более 10 страховых компаний. С полным списком компаний можно ознакомиться на сайте Сбербанка России.
Теперь клиенту нет необходимости самостоятельно заниматься страхованием имущества при получении кредита, так как эти обязанности ложатся на плечи персонала Сбербанка. Кроме того, прямо в стенах банка клиенты могут застраховать свою жизнь и здоровье.
С конца 2011 года в банке было выдано более 500 страховых полисов, их количество в 2012 году может вырасти до 4 тысяч.
– Несмотря на то, что мы как банк больше оперируем цифрами, нам очень приятно осознавать, что за каждой выданной суммой стоят большие и важные проекты, поддержать которые – наш долг, — подвела итог мероприятию Марина Чубрина.