Что такое социальное доказательство и как его использовать в социальной сети

Россия+7 (910) 990-43-11
Обновлено: 2024-08-25

Что такое социальное доказательство? Говоря просто, это означает полагаться на мудрость других при принятии решения. Социальное доказательство – это причина того, почему вы читаете обзоры продуктов перед покупкой и спрашиваете у местных жителей рекомендации по ресторанам, когда посещаете новый город.

Независимо от того, покупаете ли вы новый матрас или выбираете отель для предстоящего отпуска, легко растеряться. Как выбрать из 100 различных вариантов, которые считаются «лучшими»?

Осознаёте вы это или нет, но вы, вероятно, полагаетесь на социальное доказательство, чтобы принять окончательное решение.

Опора на социальное доказательство – универсальное поведение: 92% молодых людей в возрасте от 18 до 34 лет перед покупкой узнают мнение друзей и семьи. А для маркетолога это один из самых важных инструментов.

10 примеров социальных доказательств и их использование

Социальное доказательство принимает множество форм, и, к счастью для вас, есть масса способов включить его в свои маркетинговые стратегии.

Девушка за швейной машинкой увлечено изучает публикации в социальной сети

Ниже мы рассмотрим некоторые из наиболее ценных форм маркетинга с социальными доказательствами и то, как они могут работать на вас.

  1. Онлайн-обзоры товаров

    В прошлый раз, когда я купил что-то, не прочитав сначала обзор, это была чашка лимонада из придорожного киоска. Эта игра окупилась (освежающая и вкусная, и всего 30 рублей!), но в остальном я всегда проверяю отзывы перед покупкой.

    Я не одинок: 91% людей доверяют онлайн-отзывам не меньше, чем личным рекомендациям.

    Решая, покупать ли ваш продукт, посещать ли ресторан или останавливаться в гостинице, покупатели, в первую очередь, смотрят на отзывы. Так что убедитесь, что вы выделяете несколько положительных моментов.

    Вот несколько способов получить положительные отзывы от покупателей:

    • Спросите их. Вы должны следить за каждой покупкой с запросом оценки или обзора. Сделайте его как можно более простым и безопасным. Это означает короткие формы обратной связи, рейтинги одним щелчком мыши и простой вход в систему.
    • Добавьте стимул. Например, укажите код скидки для будущих покупок клиентам, которые оставляют отзывы. Это не только стимулирует отзывы, но и стимулирует будущие продажи!
    • Делайте напоминания. Вы работаете в отрасли, где преобладает сторонний сайт с отзывами? Будьте откровенны! Попросите своих клиентов поделиться своими отзывами на этих платформах. Рассмотрите возможность предоставления скидки или бонуса в обмен на отзыв.
    • Устраните отрицательный отзыв. Даже самые любимые бренды время от времени получают одну звезду. Часто хорошее обслуживание клиентов может помочь устранить этот ущерб: ответьте на проблему, будьте добры и предложите решение (например, возврат или обмен). Это показывает потенциальным клиентам, что вы заслуживаете доверия, и побуждает их рискнуть.

    Сайты обзоров – это настоящая золотая жила для вашего бренда, поэтому постарайтесь собрать самые лучшие отзывы! Затем включите их в свои собственные публикации в социальных сетях, электронный маркетинг и текст продукта.

  2. Поддержка влиятельных лиц

    Как можно узнать из «Дрянных девчонок»: если правильный человек носит армейские брюки и шлепанцы, то всем нужны армейские брюки и шлепанцы. В этом сила влиятельного лица!

    Фактически, более половины женщин совершили покупку на основе рекомендаций влиятельного лица. Они могут представить ваш бренд новой аудитории и укрепить вашу репутацию.

    Вы можете стать партнером в сообщениях в социальных сетях, блогах или видео. Вы также можете пойти дальше с поглощением влиятельного лица.

    Принимая решение о формате и масштабе вашего партнерства, помните о своей целевой аудитории. Если вы пытаетесь достучаться до пожилых людей, влиятельный человек в TikTok, вероятно, не лучший вариант. Точно так же вы, вероятно, не найдёте подростков поколения Z в родительском блоге, каким бы популярным он ни был.

    Ключ к успешному маркетингу влиятельных лиц – найти целевой вариант. Вам нужно работать с кем-то, чей голос и ценности совпадают с вашими.

  3. Практические видео сторонних разработчиков

    Если картинка стоит тысячи слов, то видео может рассказать о вашем бренде целую историю.

    Как и в традиционных рекламных роликах, видео могут предоставить больше информации и глубины, чем один пост или твит в Facebook. Но, в то время как большинство из нас немедленно отключает рекламу, 87% миллениалов с удовольствием смотрят видео, в которых представлены продукты или спонсируемый контент.

    Фактически, 6 из 10 подписчиков YouTube последуют советам о том, что покупать, от своих любимых создателей контента.

    Что касается спонсируемого видеоконтента, убедитесь, что вы и создатель четко понимаете результаты и требования. Если вы хотите, чтобы они упомянули о ключевых функциях или преимуществах, включите это в договор.

    Предупреждение: не будьте слишком строгими!

    Эти видео должны быть откровенными и аутентичными, что означает, что создатели могут свободно делиться своими мыслями. Зрители легко смогут определить, что они слышат отрывочные тезисы вместо реального отзыва.

  4. Отзывы клиентов

    Хотите завоевать доверие своей аудитории? Докажите им, что ваш продукт или услуга выполняет свои обещания.

    Проверенный и проверенный метод демонстрации честности вашего бренда – это обмен отзывами клиентов. Это особенно ценно для услуг или программ, где нельзя полагаться на убедительные описания продуктов или изображения.

    Как и обзоры, рассмотренные выше, отзывы предоставляют реальные отзывы о впечатлениях клиентов. Однако, хотя любой клиент может оставить отзыв, отзывы курируются и выбираются компанией.

    Часто рецензенты публикуют сообщения на сторонних сайтах. С помощью отзывов ваш бренд может выбрать, как и где будут публиковаться комментарии ваших клиентов.

  5. Взаимодействие с социальными сетями

    Один из простейших примеров социального доказательства – наша склонность следовать за толпой. Если что-то нравится многим людям, нам тоже это нравится.

    Это не значит, что вам нужны миллионы подписчиков, чтобы доказать свою ценность. Наличие большой аудитории в социальных сетях является хорошим показателем популярности, но меньшие толпы могут иметь большое значение, если они активно вовлечены.

    Наличие большого количества лайков, комментариев и репостов в ваших социальных публикациях показывает личную сторону вашего бренда и помогает укрепить доверие.

    Нет быстрого пути к взаимодействию в социальных сетях. Вам нужно постараться выслушать и вдумчиво ответить на запросы. Но, отдача будет большой, так как это укрепит лояльность и репутацию вашего бренда среди ваших подписчиков.

    Если вы хотите повысить вовлеченность вашего бренда в соцсети, рассмотрите возможность проведения информационной кампании. Целенаправленные усилия в течение ограниченного периода времени могут помочь повысить вашу заметность и расширить аудиторию.

  6. Упоминания бренда

    Помимо ваших собственных каналов, ещё одной бесценной формой социального доказательства являются положительные упоминания вашего бренда в других аккаунтах. Социальное слушание означает настройку на дискуссии о вашей компании (и ваших конкурентах), которые происходят в Интернете, и использование этой информации для управления вашей маркетинговой стратегией.

    Помимо сбора этих идей, вы должны отвечать на них и усиливать их на своих собственных каналах. Думайте о них как о мини-отзывах.

  7. Пользовательский контент

    Подобно упоминаниям бренда, пользовательский контент описывает ваш бренд или продукт в социальных сетях. Это могут быть не спонсируемые сообщения влиятельных лиц или известных фигур, или это могут быть просто отличные сообщения постоянных клиентов и подписчиков.

    Отслеживание этих сообщений – отличный способ узнавать ваших клиентов и использовать звездные изображения или видео. Если у вас есть известные клиенты, это даже лучше.

  8. Реферальный маркетинг

    Реферальный маркетинг полагается на то, что текущие клиенты напрямую направят новых клиентов. Это одна из самых ценных форм социального доказательства, потому что люди ещё больше доверяют рекомендации, если она исходит от кого-то, кого они знают.

    Реферальные маркетинговые программы обычно предоставляют клиентам льготы или стимулы, которые побуждают их обратиться к друзьям и семье.

    Вы также можете объединить маркетинг влиятельных лиц с реферальной программой, создав уникальные коды для отдельных партнёров по бренду.

  9. Упоминания в СМИ

    Мы знаем, что вы любите соцсеть так же сильно, как и мы, но не забывайте о традиционных СМИ! Новостные сайты и журналы по-прежнему являются надежными источниками для многих аудиторий, а также ключевым каналом для их представления вашему бренду.

    Как отзывы и обзоры пользователей, упоминания в СМИ обеспечивают надежную поддержку вашего бренда третьей стороной. Основные средства массовой информации будут иметь здесь наибольшее влияние, но если вы являетесь нишевым брендом, вы можете найти небольшие отраслевые публикации, не менее ценными.

  10. Эксклюзивность

    Многие из этих примеров социальных доказательств нацелены на то, чтобы быть максимально доступными для клиентов – например, представлены на сайтах обзоров и в аккаунтах влиятельных лиц.

    Но, есть ещё один способ заинтересовать клиентов и заинтересовать их своим брендом: эксклюзивность.

    Страх что-то упустить реален и мотивирует. Вот почему мы стремимся к быстрым распродажам и ограниченным по времени предложениям, а также делаем предварительные заказы у наших любимых брендов, чтобы получить что-то пораньше.

    Когда ресурсов не хватает, наш мозг говорит нам действовать быстро, иначе «ничего не достанется».

    Для небольших брендов это может быть особенно разумной стратегией. У вас может не быть ресурсов для массового производства каждого продукта или доставки по запросу. Переосмысление этой ограниченной доступности как особенности вашего бренда может добавить вам пользу.

    Распродажа одного из ваших продуктов (а затем реклама того факта, что он распродан) является социальным доказательством, потому что показывает, что другие люди покупали и наслаждались им, превращая его в очень востребованный товар.

Теперь, когда у вас есть масса идей о том, как социальные доказательства могут принести пользу вашему бренду, пора начать включать их в вашу маркетинговую стратегию. Вы мгновенно воспользуетесь мощью толпы!


5.0/3