7 показателей электронной коммерции, которые должен отслеживать каждый бизнесмен

Россия+7 (910) 990-43-11
Обновлено: 2024-08-14

Если вы только начинаете использовать программное обеспечение для управления работой в сегменте электронной коммерции, то, скорее всего, вы только начинаете осознавать, насколько важно отслеживать эффективность вашего сайта.

Вместе с тем, внутренняя работа по тому, как люди посещают, перемещаются и, в конечном счете, конвертируют заходы, может иметь множество аспектов, когда дело доходит до отслеживания ключевых показателей эффективности, и это часто может перегружать новичков в этой области.

Вы должны углубиться в метрики веб-сайта, чтобы определить, где вы добились успеха, что нужно улучшить, и как клиенты пробиваются сквозь архитектуру вашего сайта.

Бородатый мужик зарабатывает деньги на блоге

Для тех, кто только начинает, мы разработали 7 обязательных показателей, которые вы можете использовать, чтобы приступить к созданию панели мониторинга отслеживания электронной торговли.

  1. Коэффициент конверсии

    Коэффициент конверсии – это самая важная статистика, которую можно измерить при попытке оценить, насколько эффективен ваш сайт для стимулирования продаж. Математика конверсии проста: какой процент посетителей сайта действительно покупает продукт? Если на ваш сайт приходит 100 человек каждый час, то отраслевая математика предполагает, что два человека должны совершить покупку. Конечно, приятно привлекать большой поток трафика на сайт, но без измерения коэффициента конверсии сложно определить, оптимизирован ли ваш сайт для продаж.

    Точно так же коэффициент конверсии может сказать вам, эффективно ли ваш маркетинг привлекает вероятных покупателей (в отличие от простого генерирования кликов от людей, которые никогда бы не купили продукт).

    Стоит подключить такой инструмент, как Яндекс.Метрика, это позволит вам глубже изучить статистику конверсий, чтобы определить трафик и конверсии от платной рекламы или рекламы с платой за клик, социальных сетей и других маркетинговых кампаний. Хотя для каждой из этих конкретных тактик не существует стандартного коэффициента конверсии, вы сможете определить свои собственные критерии и при необходимости изменить свой подход, когда ваши цифры начнут падать.

  2. Показатель отказов

    Привлечение трафика на ваш сайт может быть затруднено, особенно для небольших компаний. Вот почему для вас важно определить, ведёте ли вы правильный трафик или привлекаете ли людей, которым не все равно, что вы продаете.

    Показатель отказов измеряется как процент посетителей, которые покидают ваш сайт, не переходя на вторую страницу. В идеале, из 100 посетителей сайта 64 должны перейти на вторую страницу. Если ваш показатель отказов превышает 36 процентов, ваши маркетинговые усилия могут быть неоправданны.

    Однако, показатель отказов выше 36%, не означает, что вам нужно начинать с нуля. Высокий показатель отказов неплох, если вы платите за нецелевую рекламу. У вас нет возможности узнать, кто эти клиенты, которые видели ваше объявление, и нет способа узнать, были ли они заинтересованы в ваших продуктах. И наоборот, 36 процентов было бы ужасно высоким показателем отказов, если вы проводите целенаправленную компанию (например, рассылку по электронной почте / рекламные акции среди бывших клиентов).

    Использование этого показатели для определения эффективности расходов на рекламу и целевых страниц вашего веб-сайта может иметь решающее значение для будущего успеха компании.

  3. Средняя стоимость заказа

    Вы, наверное, уже знаете, сколько вам стоит привлечь одного клиента. Вам следует использовать инструмент аналитики вашего программного обеспечения для электронной торговли, чтобы определить среднюю стоимость заказа, чтобы определить, не тратите ли вы слишком много денег на привлечение новых клиентов.

    Это уникальный показатель в зависимости от того, что вы продаете. Как бизнес, вы должны знать это значение, чтобы узнать, какова приемлемая стоимость привлечения клиентов. Если ваша средняя стоимость заказа составляет 1500 рублей, вы врядли захотите тратить 1000 рублей на каждого нового клиента. Вы бы потратили слишком много своего дохода на привлечение клиентов.

    Выяснение этого числа может сэкономить вам кучу денег в долгосрочной перспективе или помочь определить, как лучше распределить ресурсы для привлечения клиентов.

  4. Навигационное поведение

    Аналитические инструменты создают тепловые карты, которые позволяют задним числом видеть, как пользователи перемещались по каждой странице вашего сайта. Когда они попадают на домашнюю страницу, они быстро находят ссылки на целевые страницы или прокручивают их вверх и вниз, как будто они потерялись? Хотя это не показатель, этот вид анализа невероятно полезен для определения того, оптимизирован ли ваш сайт.

    Тепловые карты покажут вам, где люди проводят больше всего времени на вашем веб-сайте, по каким ссылкам они могут щелкнуть, где они прокручивают и даже что они читают. Большинство людей, когда они читают абзац текста, они наводят курсор мыши на текст.

    Если ваши тепловые карты показывают закономерности того, как люди перемещаются по вашему сайту, используйте эти шаблоны для направления посетителей туда, куда вы хотите. Если необходимо, полностью перестройте навигацию, чтобы сделать путь покупки более понятными.

  5. Отказ от покупок

    Можно написать целую статью о тактике повторного привлечения клиентов, которые отказались от товаров при оформлении заказа. Согласно статистике, средний процент отказов по сравнению с завершенными транзакциями составляет 74,5 процента. Если ваше значение значительно превышает этот показатель, вам следует выяснить, почему люди могут покидать ваш сайт, не совершая покупки.

    Распространенные проблемы с отказом от услуг включают в себя сложные способы оформления заказа, отсутствие вариантов оплаты и длительное время загрузки. Вы можете использовать Метрику и ваше программное обеспечение для электронной коммерции, чтобы определить, какой у вас процент отказов, а затем отследить путь отказа, чтобы выяснить, в чем проблема.

  6. Многомерное тестирование

    Важно постоянно проверять макет своего сайта, чтобы определить, что работает, а что нет, чтобы максимизировать количество кликов и конверсий. Многомерное тестирование помогает определить наилучшую комбинацию переменных из всех возможных. Например, вы конвертируете больше клиентов, используя видео о продуктах, чем изображения? Работают ли короткие заголовки лучше, чем длинные? Видео продуктов и длинные заголовки работают лучше, чем изображения и короткие заголовки?

    Вы можете показывать несколько версий одной и той же страницы, чтобы увидеть, какие элементы работают лучше, а затем доработать свой дизайн. Количество тестов, которое можно выполнить, не ограничено, поэтому убедитесь, что вы постоянно тестируете, настраиваете и тестируете снова.

  7. Мобильный по сравнению с рабочим столом

    Мобильный опыт становится всё более сильным, и в этом кроется загвоздка: всё, что мы упоминали ранее, необходимо тестировать в настольном браузере, а также на смартфонах и планшетах. Это потому, что адаптивные сайты работают не так, как настольные.

    Планшеты и телефоны – это совершенно другое поведение. Разделите эти показатели и определите, нужно ли вам улучшить работу с мобильными или настольными системами. Большинство инструментов электронной коммерции в сочетании Метрикой предоставят вам обзор мобильных и настольных систем, поэтому нет необходимости выходить на улицу и покупать новый инструмент для проведения этого исследования. Однако, вам нужно будет вручную запустить эти тесты, чтобы получить правильную перспективу для каждого носителя.


5.0/4