Сегодня мы обсудим, как увеличить продажи. Я подробно расскажу вам о трёх ключевых факторах, которые необходимо учитывать, чтобы успешно увеличить свои доходы.
Эти 3 ключевых аспекта являются основой:
- Экономический контекст. Важно понимать, в какой экономической среде вы работаете, чтобы использовать её преимущества.
- Рынок. Необходимо анализировать, как развивается рынок и как это может повлиять на ваш бизнес.
- Ваша ответственность как предпринимателя. Как владелец бизнеса, вы должны осознавать свою ответственность и вносить свой вклад в его развитие.
Опираясь на эти три ключевых аспекта, мы также обсудим возможности, которые необходимо использовать, способы извлечь выгоду из конкуренции, изменения в поведении ваших потенциальных и существующих клиентов, новые тенденции и многое другое.
В конце статьи вы найдете 5 советов, которые помогут вам улучшить свои навыки продаж. Не упустите эту возможность!
Повышаем продажи: практические советы и стратегии
-
Скорректируйте стратегию продаж в соответствии с текущим экономическим контекстом
Чтобы успешно генерировать продажи, вы обязательно должны учитывать экономический контекст страны, в которой находятся ваши клиенты. Имейте в виду, что ваша способность продавать свои продукты или услуги не будет одинаковой в стране, страдающей от финансового кризиса, и на развивающейся территории.
Таким образом, экономика является важным столпом, который вы должны учитывать при разработке эффективной стратегии продаж.
Идея, очевидно, не в том, чтобы использовать возможную неблагоприятную экономическую ситуацию в качестве окончательного оправдания остановки продаж. Потому что многие рычаги всё ещё можно активировать для решения проблем такого типа.
Так что, если у вас возникли трудности с продажей, отложите в сторону эту обреченную фразу: « У клиентов закончились деньги!» » . Вместо этого ищите возможность в проблеме, задавая себе вопрос, как вы можете адаптироваться к сегодняшней экономике. Решением может быть, например, создание небольшого продукта или очень доступного предложения для увеличения оборота.
-
Оставайтесь на рынке для увеличения продаж
Соревнование
Ни один предприниматель не остаётся один на своём рынке на неопределенный срок
Чтобы генерировать продажи, необходимо следить за рынком, то есть:
- Учитывать современные тенденции.
- Анализировать поведение ваших клиентов.
- Отслеживать конкурентов.
Это факт! С каждым годом на рынке появляется всё больше и больше новых конкурентов и это совершенно нормально! Да, по определению рынок развивается, взрослеет и т.д. И даже если вам посчастливилось стать пионером в своей области, можно с уверенностью сказать, что через один, два или три года конкуренты будут вдохновлены вашим бизнесом.
На эту тему все любят говорить о понятии насыщения рынка и подразумевать, что есть какой-то пирог и всё больше и больше людей пытаются отрезать кусок. Однако, на мой взгляд, усиление конкуренции на рынке является достаточно хорошим знаком, поскольку показывает, что он становится более демократичным. Таким образом, знаменитый торт, в конечном итоге, растёт вместе с числом людей, желающих его попробовать.
Конкуренция воспитывает и формирует рынок
Знайте, что ваши конкуренты участвуют в формировании вашего рынка. Таким образом, чем больше конкурентов, тем больше продаж вы сможете получить от клиентов, которые уже осознали ценность ваших предложений.
Так обстоит дело, например, с рынком искусственного интеллекта, который несколько лет назад был нишей с очень небольшим количеством игроков. Сегодня на этом рынке появились тысячи конкурентов, но и тысячи дополнительных возможностей, ведь эта сфера стала более демократичной.
Так что да, на некоторых рынках конкуренция выше, чем на других. Но повторюсь, это не должно быть поводом сдаваться. Напротив, это возможность посмотреть, как выделиться среди конкурентов.
Для этого будьте внимательны к своему рынку и регулярно спрашивайте себя:
- Кто новые игроки?
- Кто ваши прямые конкуренты? → Конкуренты, которые предлагают точно такие же товары и услуги, как и вы.
- Кто ваши косвенные конкуренты? → Конкуренты, предлагающие альтернативные решения, которыми пользуются ваши клиенты, поскольку не знают о существовании ваших предложений. Пример: пациент, который обращается к физиотерапевту, поскольку не знает о профессии остеопата.
Чтобы следить за конкуренцией, не обязательно заниматься промышленным шпионажем. Всё, что вам нужно сделать, это следить за тем, что предлагают ваши конкуренты и как они общаются.
Для этого:
- Подпишитесь на их аккаунты в социальных сетях.
- Подпишитесь на их рассылку.
- Посмотрите на мероприятия, которые они посещают и т.д.
Обнаружение новых тенденций
Вам необходимо выявлять новые тенденции на вашем рынке, чтобы оставаться конкурентоспособными, конкурировать и генерировать продажи. Это потому, что новые тенденции появляются регулярно, временно или постоянно.
Вам необходимо настроить мониторинг, оставаться начеку и развивать свой бизнес и свои предложения по мере развития тенденций.
Научитесь критически смотреть, чтобы обнаружить:
- Тенденции, из которых вы можете черпать вдохновение или которые можете внедрить непосредственно в свой бизнес. Например, выбор в пользу интеграции искусственного интеллекта.
- Тенденции, которые являются просто причудой, не соответствуют вашим ценностям или не помогают вам достичь ваших целей. Например, игнорирование шумихи вокруг NFT.
Знайте, что чувствовать эффект FOMO (страх упустить возможность) – это нормально, когда вы сталкиваетесь с тенденцией, которой вы решаете не следовать. Чтобы не совершить ошибку, моя рекомендация следующая: доверяйте своим аналитическим способностям и своей интуиции.
Изучение эволюции поведения ваших клиентов
Чтобы продолжать легко генерировать продажи, постоянно изучайте эволюцию поведения ваших клиентов, которая меняется с течением времени, тенденции и трансформацию вашего рынка.
Обнаруживайте эти изменения как можно быстрее, чтобы избежать устаревания.
Вот два примера:
- Если вы продаёте чай в пакетиках, а ваши клиенты начинают покупать твердый растворимый в воде чай конкурентов, быстро адаптируйтесь.
- Несколько лет назад (в период COVID и пост-COVID) онлайн-курсы обучения, которые были очень насыщенными по содержанию и очень длинными, очень легко продавались. Сегодня мы наблюдаем изменения в том, как клиенты используют обучение, поскольку у них сейчас не хватает времени. Поэтому программы обучения должны быть точными и быстро приносить результаты.
Если вы когда-нибудь обнаружите изменения в своем секторе и решите не адаптироваться к этим новым методам потребления, потому что они не соответствуют вашим ценностям, вашей этике или целям вашего бизнеса, тогда открыто оправдайте это.
Например, вы можете подчеркнуть тот факт, что вы не хотите использовать искусственный интеллект, с гордостью демонстрируя логотип «аутентичный контент без искусственного интеллекта». Что-то вроде органической этикетки. Так вы превращаете своё решение не следить за развитием событий в возможность выделиться среди конкурентов.
-
Понимайте свои обязанности как предпринимателя
Усердная работа – ключ к достижению отличных результатов
Ответственность предпринимателя за продажи – это тот столп, который вы можете контролировать.
Например, в период COVID и после него мир предпринимательства пережил золотой век онлайн-продаж, поскольку клиенты были гораздо более готовы совершать покупки. Однако, этот период закончился.
Поэтому, как предприниматель, вы должны адаптироваться к нынешнему времени, засучить рукава и признать тот факт, что успешное увеличение продаж требует времени, труда и энергии. Ведь несмотря на всё, что мы видим в социальных сетях, лёгких денег не бывает.
Если вы хотите получить большой доход, вам придётся приложить много усилий.
Дилетантству больше нет места в мире предпринимательства
Рынки растут, конкуренция растёт, а клиенты становятся всё более требовательными, поскольку они привыкли приобретать товары и услуги онлайн.
Поэтому остаётся всё меньше места для дилетантства и людей, некомпетентных в своей основной профессии и предпринимательстве в целом: маркетинге, коммуникациях и т.д.
Имейте в виду, что то, что составляло ваши отличительные черты и ваши сильные стороны несколько лет назад, становится нормой, то есть минимальными стандартами, которые необходимо иметь.
Следовательно, чтобы добиться успеха в продажах, тренируйтесь в управлении бизнесом, маркетинге и т.д., а не импровизируйте.
5 советов, чтобы улучшить свои способности в продажах
Задавайте себе правильные вопросы, чтобы увеличить продажи
Если у вас возникли трудности с продажей, спросите себя, как вы можете адаптироваться к трём принципам:
- Экономический контекст → Стоит ли создавать новое предложение?
- Рынок → Нужно ли адаптировать свой продукт к новым тенденциям?
- Ваша ответственность как предпринимателя → Что работало раньше в сфере продаж и к чему вы всё ещё привязаны сегодня, хотя это и тормозит ваш бизнес?
Возьмите на себя ответственность за каждый из столпов, связанных с продажами, и спросите себя, есть ли возможности для действий, развития или производительности.
Отдайте предпочтение ультра-персонализации в ваших предложениях
Текущая тенденция на рынке услуг – это ультраперсонализация, мониторинг и поддержка.
Клиенты больше не хотят действовать самостоятельно, они хотят знаменитого «сделано для вас» или «сделано с вами».
Обоснуйте свои цены
В настоящее время многие клиенты ограничены в средствах для совершения покупки. И когда у них есть бюджет, каждая покупка является очень продуманной инвестицией, потому что они хотят быть уверены, что получают хорошее соотношение цены и качества.
Поэтому для увеличения продаж вы должны быть в состоянии обосновать свои цены, чтобы ваши клиенты поняли добавленную стоимость ваших предложений.
Проявите высокий профессионализм
Станьте профессионалом и перестаньте распыляться. Выбирайте простые операции внутри вашего бизнеса с точки зрения стратегии продаж, коммуникации, поддержки и т.д.
Повторяйте эти простые системы, пока не добьётесь совершенства, будь то результаты, бесплатный контент и т.д.
Найдите правильный баланс между вашими желаниями и потребностями клиентов
Очень важно найти баланс между вашими желаниями как предпринимателя и потребностями ваших клиентов.
Очевидно, вы не должны отказываться от всего, что важно для вас с точки зрения предпринимательских ценностей, чтобы адаптироваться к потребностям ваших клиентов, чтобы продавать больше любой ценой.
Теперь вы знаете три ключевых принципа, которые необходимо учитывать, чтобы легко привлекать новых клиентов и увеличивать продажи:
- Учитывайте экономический контекст. Важно осознавать экономические условия страны, в которой находятся ваши потенциальные клиенты, и адаптировать свою стратегию продаж в соответствии с этими условиями.
- Будьте в курсе рынка. Не бойтесь конкуренции и постоянно следите за новыми тенденциями, изучайте, как меняется поведение ваших потенциальных клиентов, чтобы быть в курсе их потребностей.
- Осознайте свою ответственность. Как предприниматель, вы несёте ответственность за свою компанию и должны всегда помнить о контексте, в котором она функционирует.