Как назвать свой стартап: 10 шагов к идеальному названию для бизнеса

Россия+7 (910) 990-43-11
Обновлено: 2024-09-06

Страсть, энергия и смелость: это важнейшие ингредиенты для создания бизнеса. Вы нашли правильную идею для начала, ваш бизнес-план обретает форму, и вы знаете, как создать свою клиентуру... Короче говоря, вы уже прошли значительную часть пути!

Всё, что вам не хватает, это одно: название.

Ваше название должно отражать дух вашего бизнеса. Оно должно производить впечатление, а также напоминать вашим сотрудникам, ради чего они работают каждый день.

Конечно, вы можете заплатить несколько сотен тысяч «нейминговому» агентству (агентству по созданию бренда), чтобы оно выбрало вам оригинальное, уникальное, модное, запоминающееся название, соответствующее вашей отрасли и которое ещё не является зарегистрированным товарным знаком… Но если вы начинаете свой бизнес и у вас другие приоритеты, найти вдохновение можно самостоятельно (и бесплатно!).

Иллюстрация на тему создания бренда для бизнеса

Вот почему мы написали это короткое руководство из 10 шагов, которое поможет придумать отличное название для стартапа

10 шагов, чтобы назвать бизнес

  1. Понять психологию названия

    Название вашего бизнеса говорит за вас, даже когда вас там нет. То, что люди думают, когда они впервые слышат название вашего стартапа, имеет значение. То первое чувство, которое они испытывают, то, что они сначала думают о вашем бизнесе, когда слышат или видят название компании, и то, что они ассоциируют с ним, имеет огромное значение.

    Работая с любой компанией или стартапом, вы должны понимать, что независимо от названия найдутся люди, которые могут негативно подумать о вашем бизнесе, несмотря ни на что. Не стоит бояться того, что меньшинство людей не любит вашу компанию из-за её названия.

    Не бойтесь иметь несколько резкое название, если вы представляете надёжный тип компании, которая хочет, чтобы её было легко идентифицировать. Однако будьте уверены, что не переходите грань между немного резким и спорным.

  2. Знание того, чего не следует делать

    Прежде чем понять, что делать, вы должны понять, чего делать не следует.

    Вот 3 вещи, которых делать нельзя:

    • Названия, которые трудно произнести

      Наиболее важным правилом при выборе названия для вашего бизнеса является то, что название должно быть простым для произношения, написания и запоминания.

      Если людям трудно произносить название, то, скорее всего, они вообще будут уклоняться от его произнесения. Вы должны избегать использования вводящих в заблуждение преднамеренных орфографических ошибок в названии, поскольку это является частью усилий, направленных на то, чтобы быть творческим или уникальным. Очень часто названия со сложными преднамеренными орфографическими ошибками создают больше путаницы, чем интриги.

      Если у вас есть название, которое вам нравится, но вы не уверены, подходит ли оно вам, попробуйте применить к своему названию «теорию переполненного бара»: если бы вы рассказывали другу название своего стартапа в переполненном баре, легко ли это было бы понять?

      Важно дважды убедиться, что название вашего бренда нужно услышать только один раз, чтобы правильно понять.

      Лучшие названия компаний, которые легко произносятся и пишутся по буквам, – это названия, которые потенциальные клиенты с большей вероятностью запомнят. Когда ваши довольные клиенты расскажут о вашей компании своим родным и друзьям, они станут новыми клиентами вашего бренда. Выбор гладкого, чёткого названия значительно упрощает процесс обмена для ваших клиентов.

    • Названия, которые не являются уникальными

      Хотя всегда важно иметь описательное название, которое информирует вашу аудиторию о том, что предлагает ваш бизнес, слишком очевидные названия, в конечном итоге, становятся скучными.

      Например, ООО «Сертифицированные канцелярские товары» – очень описательное название. Уже по одному названию аудитория имеет полное представление о продуктах, которые продает компания. Однако, название не уникально. Оно слишком описательное, из-за чего название кажется пресным и обычным. Названия, подобные этому, устарели и не могут конкурировать на современном рынке, потому что они не заинтригуют клиентов.

    • Длинные названия

      Длинные названия проблематичны по многим причинам. Громоздкость длинного названия отпугнет многих потенциальных покупателей и клиентов, поскольку длинные названия сопровождаются столь же длинными URL-адресами.

      Вы также должны подумать о возможных дескрипторах социальных сетей, которые вы можете использовать в будущем для своего бренда. Длина дескриптора Twitter не превышает 15 символов, поэтому убедитесь, что ваше название достаточно короткое, чтобы его можно было сократить.

  3. Какова ваша цель?

    Если вы ещё не определили цель своего стартапа, вы должны потратить несколько минут на описание амбиций вашей компании и обещаний вашему потребителю. Это отличная практика, чтобы выбрать название, которое связано с вашими целями и ценностями.

    Если вы не определили свою цель, возможно, эти два шаблона окажутся вам полезными:

    • Мы помогаем А (клиенту) решить Б (проблему) с помощью В (решение). Например: мы помогаем маркетологам создавать электронные письма с информационными бюллетенями, предоставляя им полностью отзывчивый и простой инструмент для создания электронных писем.
    • [Известная компания] для/и [новое направление]. Например: Airbnb для суперкаров или Tinder для собак.
  4. Кто ваш покупатель?

    Определение вашего покупательского образа поможет вам понять своих клиентов, и это то, что вы должны сделать, прежде чем назвать свой бизнес.

    Для этого попробуйте записать на листе следующие характеристики вашего идеального клиента:

    • Происхождение и демография: История, пол, возраст, роль, компания и доход.
    • Хобби и интересы.
    • Краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные цели.
    • Ежедневные проблемы.
    • Общие возражения и самые большие страхи.
    • Маркетинговые сообщения.
  5. Ключевые слова для мозгового штурма

    Запишите несколько ключевых слов, которые могут быть связаны с вашим бизнесом. Затем начните играть с ними. Создавайте вариации, трансформируйте их и объединяйте два в одно.

    Рекомендуется использовать 2 слога, так как короткие названия стартапов легче запоминаются. Чтобы понять это, нам достаточно увидеть названия некоторых крупнейших компаний мира:

    • Google
    • Apple
    • Sony
    • YouTube
    • Facebook
    • Twitter

    Объединение двух ключевых слов может привести к явному или неявному названию. Явное относится к четко выраженной цели компании в её названии. Прекрасным примером является Facebook, что подтверждается союзом ключевых слов Face + Book. Неявное относится к названию, которое, только прочитав, не все смогут представить, о чём компания. Яркий пример – Тесла.

  6. Внесите названия в шорт-лист

    Когда у вас есть список названия, которые вам нравятся, пришло время выбрать ваше любимое. Для этого вы можете оценить свои названия по 4 критериям:

    • Интуитивный: связано ли название с нашим бизнесом?
    • Визуальный: насколько хорошо выглядит название?
    • Звуковой: хорошо ли звучит название?
    • Эмоциональный: что люди думают, когда слышат это название?

    Кроме того, выбирая своё любимое, обязательно обратите внимание на лингвистику. Некоторые люди создают стартап, выбирают название, и когда их стартап становится международной компанией, они обнаруживают, что название означает что-то оскорбительное или запрещенное в другой стране.

    Чтобы проверить, не вызывает ли ваше название каких-либо проблем, мы рекомендуем инструмент под названием wordsafety (используйте латиницу).

  7. Генераторы названий

    Для тех людей, которые просто нерешительны и сталкиваются со слишком многими препятствиями при придумывании названий, существуют генераторы имён. Эти инструменты предложат наилучшее возможное название на основе введенных вами параметров.

  8. Юридическая проверка

    Скорее всего, вы захотите структурировать свой стартап под ООО, AO или корпорацию; вам нужно убедиться, что ваше название не будет похоже на другие компании, которые уже зарегистрированы. Если название слишком похоже на другое предприятие, вам могут отказать в регистрации.

    Если вы обеспокоены тем, что считаете, что название вашей компании может использоваться в другой отрасли, вы можете выполнить поиск товарных знаков, проверив все патенты.

    Мы искренне рекомендуем вам нанять профессионала, который проведет вас через процесс юридической проверки.

  9. Спросите свою аудиторию, семью и друзей

    Проверка названия, исходящая от вашей аудитории, важна, так как у них не будет проблем с критическим отзывом. Отличный способ собрать отзывы от ваших клиентов – это онлайн-опрос.

    Тестировать название с друзьями и семьей рискованно. Но если вы предпочитаете делать это таким образом, убедитесь, что у них не возникнет проблем с тем, чтобы рассказать вам о своих истинных чувствах по поводу названия и быть честными, если оно им не нравится.

  10. Приобретите домен и зарегистрируйте товарный знак

    Вы достигли последней фазы. Ваш стартап на правильном пути.

    Пришло время купить домен. Посетите своего любимого регистратора доменных имен и, если оно доступно, купите домен .ru, .com, .net, .org и любой другой домен, который вам нравится.

    После этого зарегистрируйте свою компанию во всех социальных сетях. Если возможно, зарегистрируйтесь, используя то же название, которое вы выбрали для своей компании.

    И последнее, но не менее важное: зарегистрируйте товарный знак. В некоторых странах это можно сделать, подав онлайн-заявку всего за несколько минут и без помощи юриста. Но в остальных случаях вам понадобится помощь профессионала.

Подведение итогов

Найти идеальное название для вашего бизнеса может быть непростой задачей. Есть много проблем и препятствий, которые нужно преодолеть, чтобы увидеть то самое название вашей компании.

Как только вы найдёте название своей компании, всё будет казаться более естественным, потому что теперь у вас есть имя, которым вы можете гордиться и поддерживать. То, которое будет запоминающимся, легко произносимым и, надеюсь, вызовет шок на вашем уважаемом рынке.

С помощью этого руководства утомительная и трудоемкая задача по присвоению имени вашему стартапу теперь находится всего в нескольких простых шагах от завершения.


5.0/3