Как не распугать клиентов – 10 ошибок веб-сайтов малого бизнеса

Россия+7 (910) 990-43-11
Обновлено: 2020-12-18

Посетители редко оставляют веб-сайт малого бизнеса с нейтральным впечатлением. Для большинства потенциальных клиентов ваш малый бизнес – неизвестная величина, поэтому их первое впечатление о вашей компании либо сделает их более лояльными для ведения бизнеса с вами, либо оттолкнёт. По этой причине важно, чтобы их первый опыт работы с вашим веб-сайтом вдохновил обратиться к вам, а не к вашему конкуренту.

Девушка-бизнесмен занимается созданием качественного веб-сайта для своего бизнеса

Вот 10 самых серьёзных проблем веб-сайтов бизнеса, которые могут оттолкнуть потенциального клиента:

  1. Контент «Посмотри на меня»

    Если вы думаете, что погребение потенциальных клиентов под горой особенностей, преимуществ и самовосхваления убедит их покупать у вас, подумайте ещё раз.

    Информационные свалки и ориентированный на внутренний контент веб-сайт сильно отталкивает. Посетители веб-сайта хотят знать, что это для них значит, и они хотят узнать это быстро. Всегда пишите с точки зрения потенциального клиента и держите контент на высоком уровне.

  2. Размытый брендинг

    Многие малые предприятия пытаются продемонстрировать превосходство во всём: «Мы лучшие», «Мы самые дешевые», «Мы самые инновационные» и т.д. Всё это сбивает с толку потенциальных клиентов или заставляет их думать, что вы посредственны во всём.

    Как крупные успешные бренды, старайтесь быть известными благодаря чему-то одному и идите к этому до конца. Подумайте об Apple: компания делает много вещей хорошо, но большинство людей привлекают её продукты из-за отличного дизайна и брендинга.

    Что отличает вашу компанию от других? Это ваш бренд.

  3. Отсутствие элементов доверия

    Как я упоминал ранее, многие малые предприятия могут быть «неизвестными величинами». Чтобы преодолеть скептицизм покупателей, на вашем веб-сайте должны быть мощные элементы доверия.

    Самые впечатляющие – это отзывы клиентов; известные аккредитации; а также статистика о количестве клиентов, объеме продаж и другие важные данные, благодаря которым ваша компания выглядит большой, растущей и успешной. Без элементов доверия посетителям веб-сайта будет доступна только ваша маркетинговая пропаганда, но этого будет недостаточно.

  4. Неуклюжие варианты контактов

    Если на вашем веб-сайте посетителям сложно связаться с вами, они этого не сделают. На веб-сайтах малого бизнеса часто отсутствуют простые в использовании контактные формы, а на многих даже нет номера телефона. Неуклюжие способы связи могут свести с ума посетителей сайта.

    Хорошие контактные формы содержат лишь несколько обязательных полей и включают заявление о конфиденциальности, чтобы убедить потенциальных клиентов, что вы не будете продавать или разглашать их адрес электронной почты. Также обязательно отправьте потенциальным клиентам электронное письмо с подтверждением после того, как они отправят форму регистрации.

  5. Плохая структура SEO

    Поскольку ваш малый бизнес не является общеизвестным, вам нужно, чтобы клиенты могли найти вас в результатах поиска, когда они ищут продукты или услуги, которые вы предлагаете, но ещё не знают, что вы существуете.

    Многие веб-сайты малого бизнеса плохо структурированы для SEO, что затрудняет или делает невозможным для поисковых роботов понимание контента и его соответствующее ранжирование. Результат? Вы невидимы в поиске Google – недостаток, который со временем может стоить вашему бизнесу сотен или тысяч потенциальных клиентов или онлайн-заказов.

  6. Использование стоковой фотографии

    Малые предприятия обычно имеют ограниченный бюджет, поэтому использование стоковых фотографий – заманчивый способ сократить расходы на дизайне веб-сайта. Это большая ошибка! Сейчас не 2002 год; потенциальные клиенты видели тысячи веб-сайтов и, вероятно, сотни раз видели ваши стоковые фотографии. Стоковая фотография демонстрирует недостаток воображения и представляет ложный образ компании. Это следует называть «пошлой фотографией».

    Вместо этого потратьте деньги на профессионального фотографа, чтобы он сделал снимки внутренних и внешних зданий, портреты сотрудников и полезные фотографии продуктов. Это заставит вашу компанию почувствовать себя реальной и значительно повысит авторитет.

  7. Опечатки

    Текст веб-сайта не должен содержать грамматических ошибок, орфографических ошибок, расплывчатых утверждений и других дефектов, которые говорят клиентам, что ваша компания не обращает внимания на детали и готова бросить работу на полпути.

    Немногие компании имеют в штате профессиональных писателей, но их легко найти в Интернете, как и редакторов. Квалифицированные фрилансеры доступны по цене и могут преобразовывать контент, оказывающий негативное влияние, в контент, который потенциальные клиенты считают неотразимым. Очевидно, стоит вложить деньги!

  8. Непонятная навигация

    Создание удобной навигации по сайту намного сложнее и глубже, чем кажется на первый взгляд. Надежная навигация, интуитивно понятная и простая, позволяет посетителям быстро найти то, что им нужно, и вернуться туда, где они были.

    Малые предприятия часто плохо справляются с этой работой, имея слишком много навигационных ярлыков в заголовке, используя непонятный текст для своих ярлыков (например, «Люди» вместо «О нас»), не используя боковую панель и/или навигационные крошки, чтобы дополнить верхнюю часть страницы. Многие проблемы с навигацией можно исправить, наблюдая за тем, как реальные пользователи исследуют ваш сайт.

  9. Не показываете свою работу

    Веб-сайты малого бизнеса, которые говорят всё в общих чертах, не будут убеждать посетителей в том, что вы можете доставить товары. Чтобы завоевать доверие, а также дать представление о том, какие вы получаете результаты, убедитесь, что на вашем веб-сайте есть подробные тематические исследования, портфолио с краткими описаниями и изображениями успешных проектов и/или данные, показывающие, как именно вы помогли клиентам сэкономить деньги, повысить пропускную способность или что бы вы ни делали, что делает ваши продукты и услуги ценными. К сожалению, многие небольшие компании пытаются сэкономить на работе веб-сайтов и не предоставляют такую информацию, которая часто оказывается у них под носом.

  10. Отсутствие удобного для мобильных устройств веб-сайта

    Этот последний пункт, вероятно, самый важный из всех. Сегодня всё больше людей выходят в Интернет с мобильных устройств, чем с настольных компьютеров. Если ваш веб-сайт не оптимизирован для мобильных устройств, вы лишаете себя половины потенциальной аудитории – может и больше, в зависимости от вашего бизнеса.

    Кроме того, недружелюбный для мобильных устройств веб-сайт вредит SEO и, вероятно, нанесёт ему гораздо больший вред в ближайшие годы. Лучший вариант для мобильных устройств – это адаптивный дизайн, позволяющий автоматически настраивать ваш веб-сайт для оптимального отображения на экране любого размера.

Избегайте этих 10 ошибок, и вы сможете превратить свой веб-сайт в машину для привлечения потенциальных клиентов и получения дохода. Кроме того, поскольку в эти ловушки попадает очень много малых предприятий, избегая их, вы получите существенное конкурентное преимущество.


5.0/1