Как обеспечить лояльное отношение клиентов к услугам бизнеса

Россия+7 (910) 990-43-11
Обновлено: 2024-04-10

Читали много статей и книг о том, как удержать клиента? Ключевая ошибка их в том, что они учат именно удерживать, вместо того чтобы показать, как сделать так, чтобы клиент сам дорожил Вами.

Клиент сам идёт к горе...

Этот вопрос и сейчас актуален, а с ростом конкуренции на рынке PR-услуг растет и вероятность того, что ваш клиент перейдет в другую компанию, наймет отдельного человека, или просто прекратит с вами сотрудничество.

Нарисованный бизнесмен занимается удержанием клиентов

Некоторые агентства до сих пор пользуются принципом «главное – заполучить клиента». О результате такой работы не стоит говорить, всем известно, что это сотрудничество длится недолго, если только все силы агентства не бросаются для очковтирательство заказчика.

Сразу отбрасываем стереотипы о ценовом вопросе, что, если босс вас хвалит – значит он вам доплачивает. Не надо хвалить, когда вашу работу хвалят его же клиенты, тогда все понятно без лишних слов.

Клиент будет ценить сотрудничество если ваш профессиональный уровень высокий, стоимость услуг демократическая, а результат от сотрудничества превышает ожидания. Поэтому не надо ничего выдумывать, блестящий рецепт один – выполняйте свою работу качественно! И более чем на 100%. Не готовы? Тогда удерживайте клиента!

Немного соуса к рецепту повышения лояльности клиентов:

Заказчик всегда знает свой рынок лучше, поэтому следует записывать каждое его слово и не спорить. В то же время, вы имеете полное право отстаивать свое мнение в той сфере, в которой специалист вы. В основном, заказчик прислушивается, даже если его видение не совпадает. А если не соглашается – аргументируйте свою позицию!

Учитывайте пожелания клиента, но никогда не выходите за рамки профессионализма. Наверное, каждому знакома ситуация, когда то, чего хочет заказчик не отвечает маркетинговым целям, а работа направлена больше на «чтобы босс был доволен».

Здесь есть два выхода: работаете больше – делаете босса счастливым, а компанию клиента богаче. Второй – делаете компанию клиента богаче и объясняете боссу, почему так лучше. И ваши усилия будут оценены!

Никогда не переставайте общаться с заказчиком! Даже если это очень занятой человек, держите его всегда в курсе дел, делитесь достижениями, рассказывайте о сложных ситуациях и обязательно выходах из них, и просто дружите, насколько это возможно в сотрудничестве!

Следуя этим простым позициям Вам не придется удерживать клиента.


5.0/5