Как повысить продажи, оптимизировав воронку с помощью данных Google Analytics

Россия+7 (910) 990-43-11
Обновлено: 2021-04-22

В этой главе мы поговорим о том, как настроить Google Analytics для отслеживания конверсий и измерения аналитики на веб-сайте вашей компании.

Измерение аналитики – важный компонент построения онлайн-бизнеса. Если у вас есть надёжные данные для оценки ваших успехов, вы сможете внести соответствующие коррективы в свои воронки продаж и маркетинга.

Измерение аналитики даст вам информацию о таких вещах, как:

  • Количество посетителей на вашем сайте
  • Как вы получаете посетителей ежедневно (или ежемесячно)
  • Откуда приходят ваши посетители
  • Процент постоянных посетителей вашего сайта по сравнению с новыми посетителями
  • Страницы вашего сайта с наибольшим (и наименьшим) количеством просмотров
  • Сколько лидов генерируют ваши страницы

И многое другое.

Google Analytics может многое сделать для вас, и многое из этого зависит от того, как вы его настроите.

Анализ показателей сайта для оптимизации воронки продаж

В следующем разделе мы немного поговорим о том, как настроить Google Analytics и максимально эффективно использовать его.

Как настроить Google Analytics

Прежде чем вы сможете установить Google Analytics, вам необходимо получить учетную запись Google Analytics.

Если у вас есть основная учетная запись Google, которую вы используете для таких служб, как Gmail, Google Диск, Google Календарь или другие службы Google, вы можете настроить Google Analytics, используя ту же учетную запись.

Если у вас нет учетной записи Gmail, вам придется её создать.

В любом случае всегда рекомендуется создавать учетную запись Google Analytics с адресом электронной почты, который принадлежит вам, а не разработчику, члену команды или кому-либо ещё.

Вот несколько основных шагов по установке Google Analytics в первый раз.

  1. Настройте свой аккаунт Google Analytics

    Если у вас уже настроен Gmail, вы можете перейти на страницу Google Analytics и щелкнуть ссылку «войти».

    Вам будет предложено пройти трёхэтапный процесс, чтобы начать анализ трафика вашего сайта: 1) зарегистрироваться в Google Analytics, 2) добавить код отслеживания и 3) узнать о своей аудитории.

    Первый шаг – нажать ссылку Начать бесплатно в разделе «Начать использовать Google Analytics».

    Если у вас есть учетная запись Gmail, Google Analytics позволит вам иметь 100 различных учетных записей Google Analytics в одной учетной записи Gmail. Вы также можете включить 50 различных «свойств» в свою учетную запись Google Analytics. И в каждом объекте вы получите до 25 просмотров.

    Вы можете настроить свою учетную запись Google Analytics по своему усмотрению – это зависит от того, как вы хотите организовать свои сайты.

    Поскольку это всего лишь базовое руководство, мы дадим вам инструкции о том, как настроить учетную запись Google Analytics для одного сайта, одного представления и т.д.

    На следующем экране у вас будет возможность настроить, где ваши данные Google Analytics могут быть опубликованы.

  2. Установите код отслеживания

    Процесс установки Google Analytics зависит от платформы, которую вы используете – например, этот процесс будет отличаться в зависимости от системы управления контентом, которую вы используете, от конструктора веб-сайтов, от того, используете ли вы какое-либо программное обеспечение электронной коммерции. Следуйте инструкциям по установке, которые отображаются на экране.

  3. Установите цели

    После того, как вы установите код отслеживания на свой веб-сайт, вам нужно будет настроить небольшую (но очень полезную) настройку в профиле вашего веб-сайта в Google Analytics. Это постановка ваших целей. Вы можете найти её, щелкнув ссылку «Администратор» в верхней части Google Analytics, а затем щелкнув «Цели» в столбце «Просмотр» на своём веб-сайте.

    Цели сообщают когда на вашем сайте произошло что-то важное. Например, если у вас есть веб-сайт, на котором вы генерируете потенциальных клиентов через контактную форму, вам нужно будет найти (или создать) страницу с благодарностью, на которой посетители заканчивают после того, как отправят свою контактную информацию. Или, если у вас есть веб-сайт, на котором вы продаете продукты, вы захотите найти (или создать) последнюю страницу с благодарностью или подтверждением, на которую посетители будут заходить после того, как они совершат покупку.

    Этот URL, вероятно, будет выглядеть примерно так.

    • http://123business.com/thank-you
    • http://123business.com/thank-you/
    • http://123business.com/thank-you.html

    В Google Analytics вы нажмете кнопку «Новая цель».

    Вы выберете вариант «Пользовательский» (если только один из других вариантов не более применим к вашему веб-сайту) и нажмите кнопку «Следующий шаг».

    Назовите свою цель, выберите «Пункт назначения» и нажмите кнопку «Следующий шаг».

    Вы введете URL-адрес страницы благодарности или подтверждения в поле «Назначение» и измените раскрывающийся список на «Начинается с».

    Затем вы переключите значение и введите конкретную стоимость для этой конверсии (если применимо) и нажмите «Создать цель», чтобы завершить настройку.

    Если у вас есть другие похожие цели или конверсии, которые вы хотели бы отслеживать на своем веб-сайте, вы можете повторить эти шаги ещё раз. На своём сайте вы можете создать до 20 целей. Убедитесь, что те, которые вы создаете, очень важны для вашего бизнеса. Эти цели (для большинства предприятий) включают отправку форм, подписку на рассылку писем и завершение покупок. В зависимости от вашего веб-сайта и его назначения ваши цели могут различаться.

  4. Просмотрите данные Google Analytics

    Как только вы начнёте получать данные Google Analytics, вы можете начать узнавать о посещаемости вашего сайта. Каждый раз, когда вы входите в Google Analytics, вы попадаете в отчет «Обзор аудитории». Или же, если у вас более одного веб-сайта, вы попадете в свой список веб-сайтов на выбор, а затем попадете в отчет «Обзор аудитории» для выбранного веб-сайта.

Исследование аналитики ваших кампаний

Говоря об отчетах, вот краткое изложение того, что вы найдёте в каждом из стандартных разделов отчетов Google Analytics, доступных на левой боковой панели.

Всё, что указано в скобках, представляет собой конкретный отчёт или набор отчетов в следующих разделах, на которые вы можете ссылаться.

Отчеты об аудитории

Эти отчеты расскажут вам всё, что вы хотите знать о своих посетителях. В них вы найдёте подробные отчеты по возрасту и полу ваших посетителей (Демография), каковы их общие интересы (Интересы), откуда они (Гео → Местоположение) и на каком языке они говорят (Гео → Язык), как часто они посещают ваш веб-сайт (поведение) и технологии, которые они используют для просмотра вашего веб-сайта (технологии и мобильные устройства).

Отчеты о приобретении

Эти отчеты расскажут вам всё, что вы хотите знать о том, что привело посетителей на ваш сайт (Весь трафик). Вы увидите свой трафик с разбивкой по основным категориям (Весь трафик → Каналы) и конкретным источникам (Весь трафик → Источник).

Можно узнать всё о трафике из социальных сетей (Social). Вы также можете подключить Google Analytics к AdWords, чтобы узнать больше о кампаниях PPC, и к Google Webmaster Tools / Search Console, чтобы узнать больше о поисковом трафике (поисковая оптимизация)

Отчеты о поведении

Эти отчеты расскажут вам всё, что вы хотите знать о своём контенте. В частности, верхние страницы вашего веб-сайта (Контент сайта → Все страницы), самые популярные страницы входа на вашем сайте (Контент сайта → Целевые страницы) и самые популярные страницы выхода на вашем сайте (Контент сайта→ Страницы выхода).

Если вы настроили поиск по сайту, вы сможете увидеть, какие термины ищут пользователи (Поиск по сайту → Условия поиска) и на каких страницах выполняется поиск (Поиск по сайту → Страницы).

Вы также можете узнать, как быстро загружается ваш веб-сайт (скорость загрузки сайта), а также найти конкретные предложения от Google о том, как сделать ваш сайт быстрее (Скорость сайта → Предложения по скорости).

Конверсии

Если вы настроили цели в Google Analytics, вы можете увидеть, сколько конверсий получил ваш веб-сайт (Цели → Обзор) и с какими URL они произошли (Цели → Целевые URL). Вы также можете увидеть путь, по которому посетители совершили конверсию (Цели → Обратный путь к цели).

Говоря о целях и конверсиях, большинство таблиц в стандартных отчетах Google Analytics привязывают конкретные данные к вашим конверсиям. Например, вы можете увидеть количество конверсий, сделанных посетителями из Самары, в отчёте Аудитория → География → Местоположение. Вы можете увидеть количество конверсий, сделанных посетителями из Facebook, в отчете «Источники» → «Весь трафик» → «Источник/канал». Вы можете увидеть количество конверсий, сделанных посетителями, попавшими на определенные страницы, в отчете Поведение → Контент сайта → Целевые страницы.

Выводы Google Analytics

  • Обязательно избегайте типичных ошибок, которые люди допускают при настройке Google Analytics на своём сайте.
  • Измерение аналитики может помочь вам определить успех ваших кампаний. Взгляните на отчеты об аудитории, отчеты о привлечении, отчеты о поведении, конверсиях и многое другое.
  • Помимо Google Analytics, вы можете использовать другие инструменты для измерения аналитики и сбора полезных данных.

Когда вы настраиваете маркетинговую воронку или воронку продаж, Google Analytics – незаменимый инструмент.


4.8/4