Как привлечь первых клиентов: 8 эффективных стратегий

Россия+7 (910) 990-43-11
Обновлено: Вчера

Теперь вы «официально» работаете не по найму и полностью мотивированы. И возникает большой вопрос: Где и как искать первых клиентов?

В Интернете есть множество советов и окончательных стратегий того, как привлечь клиентов. Они покажут вам, как привлечь клиентов для вашего онлайн-бизнеса, создав свой список рассылки, став звездой социальной сети или влиятельным лицом на RuYouTube.

Проблема с этими руководствами: они работают. Но, вначале у вас нет на это ни времени, ни ресурсов. В конце концов, ваша арендная плата должна быть выплачена уже в этом месяце.)

Девушка притягивает первых клиентов бизнеса с помощью магнита

Прежде чем я покажу вам 8 шагов к первым клиентам, вот 3 вещи, которые вам нужно знать заранее.

3 правила для первых 20 клиентов

  1. Вначале важнее обучение, чем большие деньги

    Когда вы начинаете, начинайте с предположений о своих клиентах и о том, что вы предлагаете. Узнайте, что работает с каждым новым клиентом. Собирайте данные и со временем уточняйте своё предложение и профиль клиента.

    С первыми 10 клиентами вы станете богаты не деньгами, а богатым опытом. Позже это окупится во сто крат.

  2. Быстрое тестирование лучше, чем идеальное

    Ясность приходит от действий. Вместо того, чтобы вечно ломать голову над вашей веб-страницей или названием вашего предложения, начните с того, что у вас есть.

    Вначале самое важное в том, чтобы привлечь клиентов. Вы можете сделать это красивее позже.

  3. Не зацикливайтесь на одном клиенте

    Вы постоянно слышите от меня и других... вам нужен профиль идеального клиента или маркетинговый образ... вы должны действовать «с максимальной позиции» и сосредоточить своё внимание на небольшой группе клиентов... вы должны стать большой рыбой в маленьком пруду, прежде чем прыгнуть в большой пруд (не думайте сейчас о прыгающих золотых рыбках, они есть только в гифках, подобных этой).

Анимированное изображение котёнка и золотой рыбки в аквариуме

Это всё правильно, потому что, имея в виду конкретного желаемого клиента, ваш маркетинг станет проще, и вы будете расти быстрее.

Тимур похудел на 70 кг за 12 месяцев несколько лет назад, а затем передал все свои знания о похудении другим.

Да, многие люди хотят похудеть, но он особенно остро позиционирует себя для мужчин, которые весят более 100 кг. Они хотят совсем другого, чем 18-летняя девушка, которая хотела бы иметь более плоский живот.

Но, всё это не подходит, если вы только начинаете.

Когда я начинал работать консультантом по социальным сетям, мне потребовалось около 10 клиентов, прежде чем я понял, с кем мне хорошо и приятно работать, а с кем – нет.

Позвольте себе сказать «ДА»ы множеству разных клиентов. Каждый новый клиент даст вам больше ясности в отношении того, кто является вашим желаемым клиентом.

Это человек,

  • у которое есть потребность в вашем предложении. Скажем, у человека есть проблема или он хочет получить результат, на который он готов потратить деньги.
  • с которым вы можете легко связаться в Интернете (подумайте об онлайн-бизнесе).
  • которому вы можете помочь решить его проблему или добиться результата.
  • с кем вам нравится работать (вы же хотите получать удовольствие в долгосрочной перспективе, верно?).

6+2 шага для привлечения ваших первых клиентов

Как только вы усвоите 3 правила, вы сможете приступить к выполнению следующих 6 шагов:

  1. Создайте предложение, в котором покупатель осознаёт своё светлое будущее

    Если вы хотите привлечь клиентов, первое, что вам нужно сделать, это определить, что именно представляет собой ваше предложение. Логично, верно?

    Слишком много людей совершают ошибку, говоря, прежде всего, о своём собственном методе и о том, что входит в предложение. При этом ваши потенциальные клиенты заинтересованы в одном:

    Что здесь важно для меня?

    Поэтому сосредоточьтесь не на себе или на своём предложении, а на том, чего ваши клиенты могут достичь с его помощью.

    Какие исходы и результаты возможны? Это то, что интересует потенциальных новых клиентов. Всегда продавайте им цель, а не путь к ней!

    Какое большое обещание вы можете дать?

    Если я несчастлив в одиночестве, я могу найти подходящего партнера и состариться вместе с ним.

    Если у меня избыточный вес, я могу вернуться к своему комфортному вес и уверенно идти в повседневной жизни.

    Как именно я доберусь до этого – второстепенно.

    Вы можете думать об этом так:

    • Ваши потенциальные клиенты сейчас находятся в их печальном присутствии (у них избыточный вес и они недовольны этим, потому что они отстают от своих детей, когда они играют).
    • Всё идёт не так, как хотелось бы им, они словно застряли в моменте (восьмая диета тоже ни к чему не привела, а только ещё больше расстроила).
    • Ваша задача сейчас – показать им, каким может быть их светлое будущее (они смогут удерживать комфортный вес в течение года, чувствовать себя как никогда уверенно и играть со своими детьми, не запыхавшись).

    Это именно то, что вы продаёте, а не ваш метод, как они туда попадают.

  2. Расскажите, почему вы делаете то, что делаете

    Ваши потенциальные клиенты заинтересованы не только в ваших знаниях и опыте, но и в вас как личности – это важный фактор, особенно если вы работаете с людьми «один на один».

    Очень простой способ сделать себя заметным как личность – это рассказать свою историю.

    • Почему вы делаете то, что делаете?
    • Как вы оказались там, где находитесь сегодня?
    • Какие поражения вам пришлось пережить?
    • Что прошло действительно хорошо?

    Вы можете рассказать свою историю кратко (на главной странице) или подробно (на странице «О компании»), если у вас уже есть веб-страница. Если вы общаетесь в социальных сетях, расскажите им об этом там.

    Это повышает доверие к вам, потому что люди узнают вас как реального человека.

  3. Отправьте электронное письмо друзьям, знакомым, бывшим коллегам

    Если вы хотите продать свое предложение, люди должны знать, что вы (и ваше предложение) вообще существуете. Точка.

    При этом не имеет значения, хотите ли вы привлечь клиентов онлайн с самого начала или сначала использовать свою прямую сеть.

    Как можно больше людей должны знать о том, что вы делаете и кому вы помогаете в этом.

    Прежде чем приступить к поиску новых клиентов в Интернете, почему бы не начать с тех, кто вас уже знает – друзей, знакомых, бывших коллег… Дайте им знать, что вы делаете сейчас и кому вы помогаете в этом.

    Возможно, они не сразу воспользуются вашим предложением, но они могут порекомендовать вас и вспомнить о вас в следующий раз, когда будут искать предложение, подобное вашему.

    Обязательно персонализируйте электронные письма и подбирайте их в соответствии с человеком, которому вы в настоящее время пишете – вы же не хотите писать всем одно и то же, что будет выглядеть как спам. Это займёт больше времени, но будет намного эффективнее!

  4. Поделитесь в социальной сети тем, чем вы занимаетесь

    Помимо рассылки электронных писем знакомым, вам также следует использовать свою расширенную сеть знакомств. Лучше всего это сделать через социальную сеть, потому что там вы можете получить действительно хороший охват (без рекламы).

    Но, не просто делитесь своим конкретным предложением, а пишите сообщения, которые побуждают комментировать и делиться.

    Вот несколько идей для ваших следующих публикаций:

    • Ваша история: почему вы делаете то, что делаете;
    • Понимание вашего бизнеса: над чем вы сейчас работаете;
    • Ваше мнение по актуальным темам или событиям в вашей отрасли;
    • Ответы на вопросы, которые вы прочитали, в качестве комментария к себе или своим контактам.
  5. Напишите действительно хорошие электронные письма

    Своих первых клиентов-фрилансеров я приобрел благодаря холодным звонкам по электронной почте. Для этого я исследовал рекламные и ивент-агентства и отправил 36 персонализированных электронных писем для привлечения клиентов.

    В результате получилось 4 клиента и около 100 тысяч рублей дохода.

    Даже если привлечение часто связано со спамом, зачастую это самый быстрый способ привлечь первых клиентов!

    Есть один ключевой момент, который отличает электронное письмо о привлечении клиентов от спама: затраченные усилия и время.

    Я потратил несколько дней на исследование и написание своих 36 электронных писем самому себе. Но, это именно то, что выделит ваши электронные письма о привлечении клиентов среди всех остальных, и, в конце концов, то, что привлечет к вам клиентов.

    Ваши электронные письма о привлечении клиентов должны включать следующие четыре элемента:

    • Связь с получателем – почему я должен продолжать читать как получатель? Откуда мы знаем друг друга? Таким образом, вы гарантируете, что электронное письмо будет прочитано в первую очередь.
    • Кто вы и как вы можете помочь – ваше предложение обязательно должно быть актуальным и адаптированным к получателю.
    • Доказательства и рекомендации – цитируйте предыдущих клиентов, укажите основные моменты своей карьеры или дайте ссылку на своё портфолио.
    • Следующий шаг – чётко и ясно сформулируйте, что вы хотите, чтобы получатель делал дальше: ответить на электронное письмо? Записаться на телефонную встречу?
  6. Ходите на сетевые мероприятия

    Вы либо любите их, либо ненавидите.

    Нигде вы не вступите в контакт с потенциальными клиентами быстрее, чем на сетевых мероприятиях.

    Мне не нравились эти встречи (и я был рад, что смог прекратить их через 2 года). Но, я нашёл много новых клиентов на этих мероприятиях и, таким образом, многое узнал о своих потенциальных клиентах.

    Задавая эти вопросы, вы сможете найти нужные мероприятия:

    • Куда бы пошёл ваш клиент?
    • Чему хочет научиться ваш клиент?
    • С кем хочет встретиться ваш клиент?
    • У каких поставщиков есть ваши клиенты в качестве клиентов и где они работают?

    Самый важный момент: вы должны идти туда, куда идут ваши клиенты! Не совершайте ошибку, отправляясь туда, где вы окажетесь «среди равных».

    Пример: вы виртуальный помощник, а ваши клиенты ведут растущий онлайн-бизнес.

    Вместо того, чтобы ходить на встречи виртуальных ассистентоов, выбирайте мероприятия, подобные этим:

    • Конференции по онлайн-маркетингу;
    • Мероприятия от поставщиков инструментов;
    • Встречи в социальных сетях.

    Ваши клиенты посещают эти мероприятия, потому что хотят учиться. И вы, оказывается, предлагаете помощь именно по этим темам ;-)

    Эти 6 шагов принесут вам первых клиентов. Прочитано правильно: для этого вам не нужна подробная веб-страница, список адресов электронной почты или канал на Youtube.

    Но, у нас есть ещё два шага:

  7. Цель вашего веб-сайта: привлечь потенциальных клиентов к разговору

    Изначально ваш веб-сайт может представлять собой простой одностраничный сайт (то есть только домашнюю страницу, без дополнительных подстраниц, по которым нужно переходить), на котором вы будете размещать самую важную информацию о себе и вашем предложении – конечно, с акцентом на результаты для ваших клиентов.

    Разместите на странице чёткий призыв к действию о том, что следует делать посетителям: в самом начале вы хотите вовлечь их в личный разговор. «Забронируйте вводную встречу здесь» проясняет, каким будет следующий шаг.

    И поскольку это так важно, я повторю это ещё раз: помните, что не следует сосредотачиваться на себе, а всегда отвечать на вопрос посетителей: «Что это даст мне?»

    Например, в контексте веб-сайта это означает не «Добро пожаловать» на главной странице, а четкое указание, кому вы можете помочь.

    Если у вас не одностраничный сайт, а несколько страниц, убедитесь, что ваша навигация короткая и лаконичная, с максимум 5 пунктами меню.

    • Обо мне.
    • Работайте со мной.
    • Контакты.
    • Возможность записаться на встречу.
    • Позже, при необходимости, блог и информационный бюллетень.

    Ссылку на выходные данные и политику конфиденциальности размещайте в нижнем колонтитуле, чтобы навигация по заголовку оставалась максимально четкой и понятной.

  8. Попросите оставить рекомендации

    У вас были первые клиенты? Воспользуйтесь этим, если они довольны вашей работой, и попросите их порекомендовать вас! Вы можете сделать это прямо в заключительном письме после сотрудничества.

    Если люди довольны вами и вашей работой, они будут очень рады порекомендовать вас.

Итог: несколько способов привлечь новых клиентов!

Видите ли: не существует единственного способа привлечь новых клиентов.

В самом начале важным фактором является ваша существующая сеть: чем больше людей узнают о том, что вы предлагаете, тем больше захочет забронировать вас напрямую, либо порекомендовать вас. Это могут быть бывшие коллеги или друзья и знакомые.

На сетевых мероприятиях вы познакомитесь с потенциальными клиентами и узнаете много нового о том, что движет вашими клиентами.

Вы также можете привлечь своих первых клиентов с помощью классических холодных звонков по электронной почте, если потратите необходимое время и отправите по-настоящему индивидуальные электронные письма вместо спама!


5.0/1