Современное продвижение бизнеса – корпоративный SMS-сервис

Россия+7 (910) 990-43-11
Обновлено: 2024-04-16

SMS-сообщения сегодня интуитивно понятнее абонентам, чем, скажем, интернет-сервисы в мобильных телефонах, и определенно проще, быстрее и доступнее в плане широты охвата целевой аудитории.

Именно поэтому корпоративные рассылки могут быть особенно полезны бизнесу, причем как при общении с клиентами, так и при общении со своими сотрудниками.

SMS рассылка – одни плюсы, как ни посмотри

Корпоративные SMS-сервисы – это возможность для любой организации самостоятельно отправлять SMS из своей компьютерной сети на телефоны абонентов «Билайн» и других сетей как в рамках запланированной рассылки, так и в ответ на клиентские запросы (а эти запросы – те же самые SMS на специальный номер, выделяемый оператором).

SMS рассылки – базовое средство продвижения бизнеса

О том, что SMS-рассылки сегодня пользуются популярностью среди различных сегментов бизнеса, сами же предприниматели отлично знают по личным мобильникам: рассылки фитнес-клубов, ресторанов и кино, гостиниц, крупных гипермаркетов говорят о том, что такой вид продвижения действительно работает. Причем заметим, что в результате организации корпоративных SMS-рассылок у компании происходит реальное снижение затрат на традиционные средства рекламы.

Но не только цели продвижения товаров и услуг могут преследовать компании, обращаясь к SMS-рассылкам как к современному, эффективному, быстрому и удобному сервису для предоставления собственных информационо-справочных услуг.

Банки и страховые компании посредством SMS-сервисов информируют клиентов об операциях по счету, о новых услугах, напоминают о суммах и сроках погашения кредитов, о продлении страховых полисов. Транспортные фирмы, авиаперевозчики сигнализируют об изменениях в расписании, позволяют посредством SMS бронировать билетов.

Платежные системы таким образом автоматизируют процессы платежных операций клиентов. Традиционные и интернет-магазины принимают и обрабатывают заказы. Корпоративные SMS-сервисы можно применять для проведения маркетинговых исследований и опросов клиентов.

В общем, для контактов с клиентами такой способ представляется весьма удобным, ведь преимущества его налицо: оперативное информирование большого числа клиентов, получение обратной связи доступным и понятным клиентам способом.

Есть также возможность персонифицировать сообщения, если компания ведет базу данных своих клиентов и знает их «в лицо», что особенно подкупает во всех клиентских сервисах. Количество компаний, пользующихся рассылками, неуклонно растет, что свидетельствует об экономической выгоде коммуникационного канала в виде SMS. Мы знаем, что SMS в принципе недорогое удовольствие, а «оптовые поставки» обойдутся в несколько раз дешевле.

SMS-рассылки – для себя любимых

Имеет смысл также упомянуть, что SMS-рассылки полезны не только для внешних связей, но и для внутренних коммуникаций. Первое, что приходит в голову по поводу внутрикорпоративного использования, – это заблаговременное оповещение сотрудников о запланированных совещаниях, встречах и т.п.

Особенно это актуально для компаний с рядом офисов и филиалов, расположенных по различным адресам или вовсе регионам. Да, существует корпоративная почта, но разве сложно представить себе ситуацию, когда информация по почте настигает человека вне рабочего места (из-за технических причин или из-за разъездного характера работы).

К вопросу о разъездном характере работы: SMS-рассылки – отличный способ управления курьерами, что актуально для логистических, транспортных фирм, магазинов, служб доставки и так далее. Опросы внутри компании тоже удобнее проводить посредством SMS.

Также с помощью данных сервисов можно отслеживать работу технических устройств компании, но это лишь в случае автоматизированного подключения к SMS-платформе оператора. Из этого заявления легко сделать вывод, что наладить SMS-сервисы можно разными способами, и это действительно так.

Техническая сторона SMS-рассылок

Существует много способов сотрудничества с телеком-оператором, предоставляющим компании SMS-сервисы. Основные из них – это подключение посредством готового web-интерфейса или подключение непосредственно к SMS-платформе оператора.

В общем и целом, если рассматривать вопрос на примере опыта «Билайн» Бизнес, эти два способа предоставят похожие возможности отправки и приема сообщений от абонентов всех сотовых сетей в любом объеме (от индивидуальных сообщений до массовых рассылок). При этом оплата взимается только за фактически доставленные сообщения.

Среди основных возможностей web-интерфейса от «Билайн» Бизнес – сортировка адресатов по группам, планировщик отправки сообщений (позволяет создавать регулярные задания на проведение SMS-рассылок для каждой категории адресатов), интеграция с наиболее популярными форматами хранения контактов (выгрузка данных, в том числе из Outlook, и т.п.), составление отчетов, редактирование подписи, настройка автоответа.

Также можно использовать несколько «входящих» адресов доставки для сообщений, отправленных вам клиентами (это удобно в случае, когда, например, одновременно проводится несколько акций). Но, если web-интерфейс позволяет пользоваться возможностями оповещения и принятия заказов, не требуя интеграции с существующей IT-системой обслуживания клиентов, то собственная платформа компании, синхронизированная с SMS-платформой телекомоператора, расширяет возможности компании.

Если надо использовать специфическую логику обработки SMS-сообщений, если нужна интеграция с внутренней IT-системой (особенно в плане освоения корпоративных баз данных), если необходима реализация сложных интерактивных услуг (управление банковским счетом, платежными системами, бронирование билетов и пр.), больше подходит, конечно, собственная платформа компании, синхронизированная с SMS-платформой телекоммуникационного гиганта.

Именно подключение по протоколу SMPP или SMTP позволит настроить совместимость с базой заданных клиентов или системой CRM, автоматизировать многие бизнес-процессы, осуществлять мониторинг сетевых систем (в том числе сбор информации о техническом состоянии своего серверного оборудования) и многое-многое другое.

У web-интерфейса тоже есть свои преимущества: возможность пересылки всех входящих сообщений на адрес электронной почты, например, или автоматический перевод сообщения в «транслит». Но все же специалисты «Билайн» Бизнес настоятельно рекомендуют перед принятием решения, какой из способов подключения выбрать, про консультироваться с менеджерами по работе с корпоративными клиентами «Билайн» Бизнес. Они с удовольствием помогут подобрать именно тот способ, который экономически и технически оправдан для специфики конкретного бизнеса.


4.2/5