11 советов для лучшего резюме и сопроводительных писем

Россия+7 (910) 990-43-11
Обновлено: 2019-12-30

Поиск работы становится всё более конкурентой средой. Люди, впервые выходящие на рынок труда, часто настолько перегружены всем процессом, что допускают общие ошибки при написании резюме и сопроводительных писем. Хуже того, менеджеры по найму часто так же перегружены, как и кандидаты, а это означает, что они просто ищут причины отказа от резюме, чтобы быстрее и продуктивнее сортировать кандидатов.

Молодые люди в поисках новой работы

Наши советы по составлению резюме и сопроводительного письма объяснят, как повысить шансы того, что ваше резюме пройдет через этот жестокий первый отбор, будет воспринято серьезно и поможет вам перейти к этапу собеседования.

  1. Следуйте стандартам вашей отрасли

    Если какой-либо совет о резюме и сопроводительных письмах нарушает обычаи вашей отрасли, выбросьте его. Например, вы услышите, что вполне приемлемо изменить название должности, на которой вы уже работали, если это изменение сделает её более понятной.

    Однако, это совсем не приемлемо для людей, претендующих на работу в государственных учреждениях или вооруженных силах. У них есть точные названия должностей и рейтинги, которые они не могут изменить. Если вы не уверены, спросите наставника или опытных людей из вашей отрасли.

  2. Сделайте резюме коротким

    Резюме на одной странице. Сопроводительное письмо из нескольких коротких абзацев. Три абзаца, или около 400 слов, идеально.

    Четыре абзаца тоже неплохо, но помните, что «читатель» занят! Вначале ему важно лишь то, стоит ли вас позвать на собеседование или нет. Скажите им это, и покажите почему. Доберитесь до сути. Следующий совет содержит некоторые четкие указания о том, как это сделать.

  3. Используйте ключевые слова

    Учитывая правило, что у вас только одна страница для резюме и три абзаца для сопроводительного письма, каждое слово должно учитываться.

    Вот как можно определить ключевые слова и использовать их, чтобы написать свое резюме и сопроводительное письмо:

    • Создайте текстовый документ, в который вы копируете и вставляете описание работы.
    • Пролистайте описание работы и найдите необходимые навыки и атрибуты идеального кандидата. Пометьте эти слова жирным шрифтом.
    • Определите слова, которые действительно применимы к вам и вашему опыту (здесь нет места искажению истины). Выделите их.
    • Напишите несколько коротких, декларативных и точных утверждений, в которых эти ключевые слова используются для описания ваших качеств, талантов и прошлой работы. Например, «У меня есть степень бакалавра в области компьютерных наук». «У меня есть год опыта работы в качестве дизайнера».

    Эти утверждения станут основой вашего сопроводительного письма. После этого напишите краткое введение и заключение (они могут также использовать некоторые ваши предложения из четвертого шага) и сгладьте переходы между утверждениями. Если вам трудно написать переход, просто начните новый абзац.

    Сделайте сопроводительное письмо коротким, около 400 слов. Доберитесь до сути, изложите ключевые идеи, покажите, что вы подходите для этой должности, и быстро завершите. Не беспокойтесь о том, чтобы писать что-то уникальное. Используйте что-то стандартное: «Я ценю ваше время и надеюсь, что мы сможем обсудить эту возможность при собеседовании. С уважением, ...»

    В резюме снова сфокусируйтесь на включении выделенных вами слов. Используйте их в своем резюме. Если описание работы повторяет определенные слова, убедитесь, что они также встречаются в ваших материалах более одного раза.

  4. Покажите страсть

    Сопроводительные письма и резюме дают вам право на собеседование, но десятки других кандидатов также могут претендовать. Что вы можете сделать, чтобы выделиться среди других?

    Покажите страсть к компании, отрасли или должности, безусловно, это помогает, и вы можете сделать это в сопроводительном письме.

    Ваша начальная строка может быть единственным лучшим местом для выражения страсти. В одном предложении вы можете сказать что-то о себе и почему вы хотите эту работу? Будьте осторожны, так как между страстью и фанатичностью тонкая грань, а фанат не обязательно становится отличным работником.

    Другой вариант – добавить в своё резюме раздел, который показывает самостоятельное занятие чем-либо, связанным с работой, например, развлекательные занятия или личные проекты.

  5. Используйте понятный язык

    Независимо от того, сканирует ли ваше резюме автоматизированная система или человек, язык должен быть понятен всем.

    Можно взять непонятное название должности (например, «ведущий маркетинговый координатор») и превратить его в более понятное (например, «менеджер по маркетингу»).

    Резюме может показаться повторяющимся, особенно в глаголах, которые вы используете для маркировки. Измените их, когда это имеет смысл, но не слишком переживайте по поводу повторения глаголов. Содержание важнее.

  6. Подчеркните важную информацию

    Вы человек со многими талантами и опытом. Однако, команде по найму не нужно знать все, когда они просматривают ваше резюме и сопроводительное письмо. Они хотят знать только о тех, которые показывают, что вы подходите для этой работы.

    Допустим, у вас была работа, где вы были писателем, редактором и продюсером контента. Теперь вы подаете заявку на работу в качестве редактора. В вашем резюме отметьте запись о вашей предыдущей работе в качестве редактора. Да, вы ещё создавали и продюсировли контент, но это не главное. Резюме не должно указывать, на что вы потратили больше всего времени на работе или что было важно для предыдущего работодателя. Оно должно показать, какой у вас опыт, имеющий отношение к новому потенциальному работодателю.

    Так что сосредоточьтесь на тех частях, которые имеют отношение к новой работе. Вы, конечно, можете добавить пункт о других навыках и опыте, полученных на предыдущей должности, при условии, что важные части останутся заметными.

  7. Не используйте изображения

    Не используйте изображения в своём резюме или сопроводительном письме, если это не подходит для вашей отрасли или страны, где вы претендуете на работу.

    В некоторых странах принято размещать в резюме фотографию как в паспорте. Однако, в других это может привести к отказу, даже если кто-то оценит вашу квалификацию. Системы отслеживания кандидатов могут быть настроены на автоматическое отклонение резюме, содержащих изображения. Тому есть причина.

    Снимок может подчеркнуть вашу гендерную принадлежность, возраст, расу и другие черты характера, которые работодатели могут использовать для дискриминации в отношении вас. Другими словами, это потенциальный иск.

    Исключения, конечно, существуют. Например, если работа связана с съемкой вас в качестве актера. Даже тогда отправляйте только те материалы, которые они запрашивают. Не предлагайте ничего лишнего.

  8. Используйте простое форматирование

    Системы отслеживания кандидатов используют автоматизированные процессы для сканирования вашего резюме. В дополнение к поиску ключевых слов, они обучены читать заголовки, названия должностей, даты и пункты маркированного списка.

    Роботам не нравятся фоновые изображения, сложное форматирование, таблицы и т.д. Четко отформатируйте свое резюме и используйте не более трех стилей шрифта.

    Однако, для творческих областей, таких как графический дизайн, вы, вероятно, захотите проигнорировать этот совет.

  9. Не спешите отправлять

    Следующий совет – не спешите нажимать «Отправить» – заставляет меня съеживаться, потому что я нарушал его слишком часто. Много раз я спешил отправить резюме, чтобы позже понять, что в моем резюме была опечатка, или в моем сопроводительном письме был мучительно подробный абзац. Всегда есть что-то, что я хотел бы сделать по-другому.

    У многих вакансий есть крайний срок представления резюме. Если срок не наступает сегодня, вы ничего не получите, отправив заявку раньше. В некоторых советах даже говорится, что лучше подождать, пока не наступит крайний срок, и что слишком ранняя отправка может привести к тому, что вы будете выглядеть отчаянно и снизит ваши шансы.

    Отложите вашу заявку и материалы в сторону на один день. Пусть они «переварятся» у вас в голове. Возможно, вы поймете, что есть что-то, что вы хотите изменить. Если нет, это даст вам ещё один шанс вычитать свое резюме и сопроводительное письмо свежим взглядом или попросить кого-то о помощи.

  10. Нет такого понятия, как «единое» резюме

    Составляйте новое резюме и сопроводительное письмо для каждой вакансии.

    Не существует резюме, подходящего для всех вакансий. Специально подгоняйте каждое под вакансию. Предполагая, что вы пройдете первый этап отбора, большинство менеджеров по найму оценят документы, которые показывают, что вы заинтересованы в конкретной должности, а не просто в какой-либо работе.

    Начните с шаблона резюме. Создайте копию для каждого заявления на работу и оптимизируйте его.

Перед отправкой резюме, сопроводительного письма и всего остального , что просит работодатель, обратите внимание на форматы файлов, которые они запрашивают. Если они не указывают, отправьте PDF-файлы.

Несмотря на конкуренцию на рынке труда, найм остается сложным, дорогостоящим и трудоемким процессом для работодателей. Работодатели мотивированы находить хороших кандидатов и заполнять открытые вакансии. Вы можете помочь им, сделав свое сопроводительное письмо и резюме в соответствии с тем, что они хотят видеть.


5.0/2