ООО «Пластунский Бриз» создано фондом развития Северного Приморья

Россия+7 (910) 990-43-11
Обновлено: 2024-05-11

ООО «Пластунский Бриз» создано сотрудниками Благотворительного фонда развития Северного Приморья, основными направлениями деятельности которого являются: работа по активизации местных сообществ и вовлечению жителей Тернейского, а также соседних районов в коллективное решение вопросов местного значения; проведение грантовых конкурсов социально значимых проектов и организация благотворительных мероприятий для населения Северного Приморья.

ООО «Пластунский Бриз» занимается изданием газеты «Пластунский вестник», выпуском печатной, полиграфической и сувенирной продукции. Вся прибыль, получаемая в результате его работы, направляется на реализацию уставных задач Фонда, обучение сотрудников, оплату их деятельности.

«Пластунский Бриз» и Благотворительный фонд развития Северного Приморья – пример удачного конгломерата коммерческой и общественной организаций, которым удается соблюдать баланс коммерческой и социально-ответственной деятельности. Возглавляет «Пластунский бриз» и Благотворительный фонд развития Северного Приморья Сергей Наумкин.

Двухлетний Фёдор Наумкин красит забор на новой игровой площадке

Благотворительный фонд развития Северного Приморья был создан в 2008 году, в рамках программы «Сообщества и альянсы на муниципальном уровне» (САМ). На средства гранта было закуплено оборудование для печати, обучены сотрудники и зарегистрировано самостоятельное издание.

В настоящий момент газета является полностью рентабельным предприятием, основная прибыль которого получается за счет публикации официальных материалов администрации поселения и МУП «Коммунальный комплекс п. Пластун», рекламы, частных объявлений.

Позже, благодаря партнерам по программе САМ и средствам, полученным Фондом за проведение российского семинара, было приобретено оборудование для производства сувенирной продукции: принтер, станки для обжига кружек, прессы для текстиля.

По словам Сергея Наумкина, вся продукция сувенирного цеха направлена на просвещение и рекламирование основного бренда Тернейского района – «госпожи Природы»:

«Это способствует развитию туризма, воспитывает чувство любви к своей малой Родине. Фотографии, которые мы наносим на кружки, футболки, платки, тарелки, позволяют взглянуть на место, где живешь, со стороны. Когда наши жители выезжают за пределы района и дарят изготовленные нами сувениры в других местах, они делают это с гордостью: смотрите, как у нас красиво!»

«Пластунский вестник» является очень действенным инструментом по сплочению населения, привлечению его к добрым и полезным для развития сообщества коллективным делам. Будь то формирование новогодних подарков для детей из малообеспеченных семей или всенародный сбор средств для восстановления заброшенного много лет назад долгостроя – большого спортивного комплекса.

Если бы в поселении и в районе не жили по-настоящему увлеченные люди, то не было бы детских игровых площадок почти у каждого многоквартирного дома, не было бы красивой стелы на въезде в поселок, не сдвинулось бы с места восстановление спортивного комплекса… Да много чего не было бы.

Сергей Николаевич, расскажите, как Вы, успешный предприниматель, пришли к социальной и общественной деятельности, а затем возглавили Благотворительный фонд?

Знаете, моя история чрезвычайно поучительна. В течение пяти лет я работал управляющим ОАО «Тернейлес» – ведущего лесозаготовительного и лесоперерабатывающего предприятия в отрасли на Дальнем Востоке.

Предприятие всегда занималось благотворительностью. И я, будучи его управляющим, помогал людям, которые приходили с просьбами. Уже тогда я понимал, что выделяемые средства тратятся неэффективно.

Ольга Тремасова, которая возглавляла Центр общественных инициатив «Рында», упорно доказывала, что деньги нужно давать не на то, чтобы человек решил какую-то свою проблему, а чтобы люди сами, коллективно сделали что-то, сообща решили свои проблемы. Тогда я этого не понимал. Меня раздражал ее бескорыстный энтузиазм. Признаюсь, что я относился к общественникам, как к попрошайкам, которые занимаются всякой ерундой.

Первый «удар» по моим убеждениям нанес проект реконструкции отопительной системы пластунской больницы. В 2005 году нам стало известно о Программе РОЛЛ, которая финансировала проекты по энергосбережению.

Несложные расчеты показали, что соляр, которым отапливают пластунскую больницу, обходится поселковому бюджету в 7–8 млн рублей ежегодно. Я предложил установить котлы, которые работают на опилках – отходах производства ОАО «Тернейлес».

Таким образом, мы могли бы добиться экономии бюджета на эту же сумму – около 7 млн рублей. Так вот общественники при поддержке Программы РОЛЛ, администрации района и МУП «Коммунальный комплекс пос. Пластун» взялись за этот проект и воплотили его. Как экономист и управленец я оценил их энергию и настойчивость.

Когда в 2008 году был зарегистрирован Благотворительный фонд развития Северного Приморья, меня пригласили стать членом его Попечительского совета. Я согласился, и оказалось, что общественная работа – это интереснейший пласт жизни, ответственная, нужная деятельность.

И очень трудная, так как это – работа с людьми и для людей. В то время мне пришлось побывать на различных мероприятиях и в Тюмени, и в Хабаровске, наблюдать за тем, как Фонд участвует в грантовых программах.

Вот тогда пришло понимание, что общественные организации обладают огромной ценностью: они освоили технологии управления людьми через сотрудничество. Ведь попробуйте привлечь людей бесплатно работать на пользу обществу, да еще и вложить собственные средства в какой-либо значимый проект.

Вот так постепенно я втянулся в общественную работу, а в апреле 2010 года мне доверили возглавить Благотворительный фонд развития Северного Приморья и ООО «Пластунский Бриз».

Расскажите о «Пластунском Бризе»?

Это детище нашего Фонда, которое создавалось с единственной целью – обеспечивать более устойчивую и эффективную его деятельность. Ведь общественные организации не получают никаких дотаций от властей, система госзаказов еще не развита, а гранты от зарубежных или отечественных благотворителей – дело временное и мало предсказуемое.

С какими сложностями Вам пришлось столкнуться?

Самое трудное – работа с людьми. В Фонде было заведено, что каждый приходил, когда хотел или когда ему было удобно, и делал свою работу на добровольных началах. В бизнесе так нельзя. И людям вначале было трудно понять это.

Планерка – каждый понедельник, четкая работа бухгалтера, снабженца, изготовителей сувенирных изделий. Сотрудников всего шестеро, и им приходится совмещать разные должности, но все равно каждый должен отвечать за свой участок работы и суметь заменить товарища.

Что необходимо уметь человеку, который хочет начать подобный бизнес, какими качествами он должен обладать?

Думаю, что нужно быть и экономистом, и управленцем. Нужно быть обязательным. Пообещал сделать заказ в понедельник, значит, он должен быть изготовлен точно в срок. В крайнем случае – отзвонись, предупреди своего заказчика. Так же с работой по договорам, с осуществлением платежей – все надо делать в оговоренные сроки. Ты должен быть надежен.

Особенно важен климат в коллективе. Нужно ценить сотрудников, создавать им благоприятную обстановку на рабочем месте. Но и сотрудники должны четко выполнять свои задания. Мы многое берем из технологий, наработанных некоммерческими организациями. Но бизнес требует своей четкости и ответственности.

Легко ли совмещать одному человеку коммерческую и некоммерческую деятельность?

Мне легко, потому что это очень интересно, а бизнес налажен. Я горжусь своим делом. Если кто-то из детей поймет суть нашей работы и продолжит ее – буду только рад.


5.0/6