Осторожно, пассивная-агрессия: 10 выражений, которые лучше не использовать на работе

Россия+7 (910) 990-43-11
Обновлено: Вчера

Вы шесть месяцев работали со сложным клиентом над проектом. Он должен был отправить вам документ несколько дней назад, но вы до сих пор ничего от него не получили... Ярость нарастает, нарастает, нарастает, и, в итоге, вы отправляете небольшое электронное письмо, вежливое, но очень солёное: «Если только я не ошибаюсь, я до сих пор не получил документ, который вы мне должны были отправить. Спасибо, что сделали необходимое.»

Проблема в том, что эти небольшие пассивно-агрессивные выражения могут оказать очень негативное влияние на нашего собеседника или даже способствовать возникновению конфликтов или созданию тревожной рабочей обстановки. Более того, когда вы сами получаете такое, волосы встают дыбом.

Пассивно-агрессивное общение на работе в ресторане

Какие же фразы могут раздражать наших коллег, нашего начальника или даже наших клиентов? И какие есть варианты их замены?

Мы все пассивно-агрессивны!

Прежде чем перейти к сути вопроса, полезно помнить, что все мы используем эти «пассивно-агрессивные» выражения, не обязательно намереваясь причинить вред. Иногда мы просто пытаемся относиться к этому легкомысленно, не противостоять человеку напрямую и думаем, что поступаем правильно…

Однако, контекст играет очень большую роль! Одно и то же предложение не будет воспринято одинаково в зависимости от наших отношений с противоположным человеком, его чувствительности, а также от всей предшествовавшей ему дискуссии! В конечном счете, каждый несёт равную ответственность за то, как он интерпретирует вещи.

Одно и то же предложение, адресованное коллеге, с которым мы очень хорошо ладим, и поставщику услуг, с которым мы никогда не встречались лично, не будет иметь одинакового эффекта.

Выражения, которые мы собираемся вам показать, являются распространенными примерами пассивно-агрессивных выражений, но их использование не делает вас бессердечным!

10 пассивно-агрессивных формул и чем их заменить

Чтобы сделать ваше ежедневное общение более приятным, мы собрали несколько альтернатив самым навязчивым фразам. Конечно, имейте в виду, что речь не идёт о том, чтобы видеть зло повсюду, и что определенные предложения никого не обидят и что мы всегда можем обращаться с ними… с осторожностью!

  1. Если только я не ошибаюсь…

    Сообщение, которое мы отправляем: «Я уже знаю, что ты напортачил, но мне нравится напоминать тебе об этом!»

    Почему это раздражает? Это выражение, классика электронной почты, может показаться очень процедурным и лицемерным. Самое обидное для человека напротив то, что он прекрасно понимает, что мы уже всё проверили и ошибка действительно исходит от него.

    Если вы хотите использовать это выражения, потому что у вас есть реальные сомнения и вы просто хотите показать, что способны задавать себе вопросы, убедитесь, что человек напротив воспримет это как реальную возможность для ошибке (например, если отсутствуют определенные элементы, позволяющие проследить причину ошибки…).

    Но, если есть сомнения, лучше обратиться к более мягкой формулировке!

    Чем его заменить? Выбор менее формального подхода может оказаться полезным: «Я могу ошибаться, но… », «Я думаю, вы забыли отправить мне этот документ», «Возможно, произошла небольшая заминка, потому что…». Не забывайте, что смайлик – если вы можете себе это позволить с этим собеседником – тоже можете изменить смысл вашего сообщения.

  2. «Я думаю, ты можешь сделать ещё лучше!» или «Я уверен, что ты можешь лучше»

    Сообщение, которое мы посылаем: «То, что вы сделали, – полная чушь, но я собираюсь заставить вас всё поверить, я хочу бросить вам вызов, чтобы вы совершенствовались!»

    Почему это раздражает? Может быть интересно побудить кого-то превзойти самого себя, но через определенное время такое мышление может оказать на него сильное давление или даже утомить его, если мы не поддержим его в этой задаче.

    Чем его заменить? Например, вы можете добавить подробности о том, чего вы ожидаете: «Я думаю, вы можете пойти ещё дальше в этой части, которая заслуживает развития». Или покажите свою готовность помочь: «Как я могу помочь тебе усовершенствовать эту часть?».

  3. «Он сделает это, как обычно!»

    Сообщение, которое мы отправляем: «Ты сделаешь это. В любом случае, у тебя нет выбора!»

    Почему это раздражает? Кто-то признается, что сомневается в возможности сдать работу вовремя, а вы пытаетесь его поддержать: «Сойдёт, не волнуйтесь!». Даже если это предложение призвано успокоить, оно никак не поможет вашему собеседнику и может даже отрицать трудности, с которыми он может столкнуться, поскольку вы не даёте ему возможности объяснить вам, что его сдерживает.

    Чем его заменить? Будьте лучшим слушателем, задавая вопросы: «Над какими ещё темами вы работаете в данный момент?», «Вам нужна помощь в расстановке приоритетов?», «Почему ты боишься, что не добьёшься успеха? Нехватка персонала, ресурсов, времени?».

  4. «Мне кажется, мы друг друга не поняли…»

    Сообщение, которое мы отправляем: « Вы на самом деле ничего не понимаете…»

    Почему это раздражает? Во-первых, это могли бы сказать нам наши родители. Но, если не считать этого слегка патерналистского тона, это не предполагает каких-либо вопросов с нашей стороны. Ошибка обязательно исходит от другого.

    Чем его заменить? Очевидно, что «мы» следует запретить (точно так же, как в выражениях типа «Мы согласны, что…»!) Вместо этого предпочтительнее: «Блин, может быть, я плохо выразился!», «Если я плохо выразился, извините!»

  5. «Для протокола», «Нужно ли напоминать, что…», «Напоминаю»

    Сообщение, которое мы отправляем: «Я собираюсь освежить твою память!»

    Почему это раздражает? Опять-таки выражение может произвести впечатление игры школьного учителя: «Я тебе уже дважды говорил, на третий раз накажу!» Будьте осторожны, здесь есть одна тонкость: если вы повторяете что-то снова и снова, и вас никто не слушает, иногда нужно сделать решительный шаг и быть более твердым.

    Чем его заменить? Прежде чем прийти туда, лучше проверить, всё ли понятно людям, к которым вы обращаетесь: «Мы уже обсуждали эту тему на такой-то встрече», « Как я вам говорил на встрече», «Я вижу, что были нарушения в течение последнего времени, не стесняйтесь сообщать мне, если какие-то вещи вам не ясны...»

  6. «Заранее благодарю вас…», «Заранее спасибо…»

    Сообщение, которое мы отправляем: «Обязательно делайте то, что необходимо, иначе я выйду из себя!»

    Почему это раздражает? Этот косвенный приказ может оказать слишком сильное давление на человека, получающего сообщение. Ещё раз, даже если намерение доброжелательное, обязательно подтвердите, почему для вас важно то, что вы ожидаете от другого.

    Чем его заменить? «Заранее спасибо за ваш вклад» или простое «Спасибо», должно сработать!

  7. «Молодец! Это ведь было непросто…»

    Сообщение, которое мы отправляем: «В конечном итоге, мы добились успеха, даже если ты приехал очень далеко, ты такой идиот!»

    Почему это раздражает? Хотя это предложение может изначально показаться комплиментом, будьте осторожны с неуклюжими формулировками, которые могут создать у вашего собеседника впечатление, что с его потенциалом что-то не так...

    Чем его заменить? Добавьте контекст! «Браво, потому что рамки, в которых ты действовал, были действительно ограничительными!», «Вы можете гордиться своими успехами в этой непростой миссии!»

  8. «Ладно, это не имеет значения…», «Ладно, очень жаль…»

    Сообщение, которое мы посылаем: «Я больше не уважаю тебя, но я прощаю тебя!»

    Почему это раздражает? Здесь вы создаёте впечатление, что скрываете свои настоящие чувства и маринуете человека. Вы можете злиться на него, но он не знает почему, и это не даёт ему возможности прояснить ситуацию.

    Чем его заменить? Просто будьте более искренними и прозрачными. Если вы проводите встречу, на которой не может присутствовать ключевое лицо, вы можете сказать ему: «Жаль, потому что ваше участие было ценным, но я передам вам информацию». Если кто-то не смог выполнить важную задачу: «Жаль, потому что нам действительно нужно было это сделать, чтобы завершить это дело. Можете ли вы рассказать мне больше о том, что вас задержало, чтобы мы могли организоваться как можно лучше в следующий раз? » А потом уберите эти многоточия, которые мы не видим!

  9. «Когда у тебя будет пара минут…»

    Сообщение, которое мы посылаем: «Мы можем поговорить, когда у тебя в расписании будет пара свободных минуты. Но, на самом деле, мне все равно, я все равно тебя прерву».

    Почему это беспокоит? Мы уже все знаем, что это займёт больше двух минут. Плюс это стресс, потому что мы не знаем, на какую тему будем говорить. Наконец, это немного манипулятивно, потому что мы знаем, что каждый может потратить две минуты на общение.

    Чем заменить? Ещё раз, решение состоит в том, чтобы предоставить больше информации: «Можете ли вы выделить мне сегодня немного времени, чтобы обсудить эту тему?»

  10. «Хорошо. Окей»

    Послание, которое мы отправляем: «Иди и гори в аду».

    Почему это раздражает? Будь то со своей второй половинкой или с коллегами, лучше избегать слов «Ладно, Хорошо, ОК» в письменной форме. Это пугает и создаёт впечатление, что мы скрываем свои настоящие чувства.

    Чем заменить? Если вы не расстроены: «Не волнуйтесь!» или «ОК с небольшим смайликом в качестве бонуса». А если вы действительно на взводе, то освободите свою совесть и выразите себя!

Напоследок, достаточно нескольких советов, чтобы уйти от пассивно-агрессивного поведения: всегда предпочитайте задавать вопросы, добавлять смайлы, давать информацию, чтобы показать свою искренность, не скупитесь на междометия («черт», «ух!», «ах! » и т.д.).

Но помните, что в общении необходимо прилагать усилия к гибкости с обеих сторон. Вы можете принимать все формы в мире перед определенными людьми, но этого никогда не будет достаточно. Если вы ошибаетесь, это не делает вас плохим человеком!


5.0/1