Как предприниматель в области электронной коммерции, вы знаете, что реклама является одним из столпов успеха вашего бренда: кампании и маркетинговые стратегии играют центральную роль в органическом охвате и привлечении новых клиентов. Одной из самых мощных стратегий здесь может быть ваш информационный бюллетень.
Хотя информационные рассылки являются важным инструментом для брендов, у которых уже есть стратегии маркетинга, они ещё не так распространены среди предпринимателей. Однако, поступая так, они упускают огромные возможности. Потому что с хорошо продуманным информационным бюллетенем можно открыть прямой канал связи с постоянными клиентами и заинтересованными сторонами.
Информационные рассылки также могут сообщать об акциях, новых продуктах или даже новостях на веб-сайте или в блоге вашего магазина. Самое приятное то, что вам не нужно делать огромные инвестиции для создания убедительных и визуально привлекательных сообщений.
Мы убеждены в потенциале информационных бюллетеней как маркетингового канала для электронной коммерции. Поэтому мы решили создать небольшое руководство, целью которого является предоставление всей актуальной информации по теме.
Что такое информационный бюллетень и как создать рассылку? Сегодня мы хотим ответить на эти вопросы и дать вам несколько советов о том, что не должно быть упущено в этом типе общения.
Что такое информационный бюллетень
Информационный бюллетень – это маркетинговая техника или стратегия, которую можно использовать для разных целей и в разных сценариях.
Например, вы можете создавать информационные бюллетени как часть маркетинговой кампании по электронной почте или как дополнение к блогу вашего магазина. Они также могут служить ресурсом для клиентов, которые не так активно участвуют в ваших социальных сетях, но более восприимчивы к периодическим сообщениям электронной почты. Список возможностей длинный.
Имейте в виду: тот факт, что информационный бюллетень может быть частью маркетинговой кампании по электронной почте, не означает, что он может существовать только как таковой. В то время как email-маркетинг направлен на увеличение продаж, маркетинг информационных бюллетеней направлен на создание и представление соответствующего контента.
Конечно, вы можете использовать информационный бюллетень, чтобы сообщать об акциях и предложениях. Тем не менее, всегда следует помнить, что фокус информационного бюллетеня должен быть другим.
Для рассылки характерна ещё одна важная особенность: она рассылается только ограниченному кругу клиентов и подписчиков, а именно людям, добровольно решившим её получать. Таким образом, обычная реклама через информационный бюллетень будет иметь очень ограниченный охват.
Особенность информационного бюллетеня в том, что вы можете использовать этот канал для установления прямой связи со своей клиентской базой. Вы можете использовать его, чтобы передать ценности вашего бренда и поделиться рекламными акциями, которые могут заинтересовать вашу целевую аудиторию.
Вы можете подумать, что можете делать то же самое в социальных сетях. В принципе, правильно. Однако проблема в том, что социальные сети подвержены неожиданным изменениям и обновлениям алгоритмов. И это может иметь прямое влияние на то, как пользователи получают ваш контент (если вообще получают).
На информационный бюллетень такие изменения не влияют. Здесь у вас полный контроль. С его помощью вы можете распространять актуальную информацию и сообщать её напрямую своим клиентам. Чем более актуальным, эксклюзивным и динамичным будет контент, которым вы делитесь, тем более заинтересованными будут ваши клиенты. И чем больше интерес, тем больше успех рассылки.
Зачем информационный бюллетень интернет-магазину
Если истории алгоритмов недостаточно, чтобы убедить вас, то подумайте вот о чём: несмотря на то, что в последние годы социальные сети пережили удивительный рост, электронная почта всегда была (и всегда будет) частью пути в том, как мы пользуемся Интернетом.
Кроме того, электронная коммерция является высококонкурентной сферой. Конкуренция часто сильная. Поэтому очень важно знать все доступные ресурсы для успешного позиционирования в конкурентной борьбе и использовать их целенаправленно.
Ещё одним преимуществом информационных бюллетеней является низкая стоимость этой маркетинговой тактики. В отличие от маркетинга влияния и других платных стратегий, таких как реклама в социальных сетях, рассылка новостей обычно ничего не стоит (или очень мало).
Этот аспект делает информационный бюллетень особенно привлекательным для потенциальных предпринимателей или для тех, у кого мало или совсем нет денег на рекламу.
Хотя это ничего не стоит в денежном выражении, создание, управление и внедрение стратегии рассылки новостей – это трудоёмкий процесс.
Помимо поиска качественных изображений и создания и редактирования текстового контента, вам также необходимо выбрать инструмент или веб-сайт для настройки новостной рассылки и управления списками адресов электронной почты.
Хорошая новость заключается в том, что это одноразовая задача. После того, как вы определились с используемым шаблоном и основными изображениями, вы просто вносите изменения в содержимое и включаете информацию, относящуюся к текущему письму.
Далее давайте рассмотрим лучший и самый простой способ создания рассылки.
Как создать информационный бюллетень
Генерация подписчиков
Прежде чем вы сможете создавать свои информационные бюллетени, вам необходимо иметь список адресов электронной почты получателей. В конце концов, нет смысла создавать отличный информационный бюллетень, если вам некому его отправить.
На первом этапе вы должны попытаться завоевать своих постоянных клиентов. Возможность получения информационного бюллетеня должна казаться привлекательной. Крайне важно, чтобы вы четко указывали преимущества подписки на рассылку.
Сегментация ваших контактов
Теперь, когда вы собрали адреса электронной почты ваших клиентов, пришло время разбить их на разные сегменты. Таким образом, вы можете увидеть, кому может быть интересен тот или иной тип сообщения, чтобы повысить актуальность вашего информационного бюллетеня.
Процесс сегментации очень похож на общую стратегию сегментации в маркетинге: люди со схожими данными или характеристиками делятся на разные группы.
Это разделение на группы зависит от ниши вашего магазина, типа товаров или услуг, которые вы предлагаете, и, конечно же, аудитории, на которую вы хотите ориентироваться.
Сегментация – важный шаг, чтобы ваши клиенты получали только релевантные информационные бюллетени. Например, лояльные клиенты, у которых сложились отношения с вашим магазином, получают другие сообщения, чем клиенты, которые только что сделали свою первую покупку.
То же самое относится и к сегментации по возрастным группам. Младшая аудитория наверняка будет довольна тем, что у бренда теперь есть эксклюзивный хэштег.
Помните: когда дело доходит до создания информационных бюллетеней, важно отправлять только действительно релевантные сообщения.
Чем детальнее сегментация клиентов, тем больше шансов, что ваши получатели также будут получать информационные бюллетени, соответствующие их конкретному интересу к вашему бренду.
Эксклюзивные скидки для подписчиков
Чтобы привлечь новых клиентов или потенциальных клиентов, хорошей стратегией является предложение купона на скидку в обмен на адрес электронной почты.
Вы можете, например, добавить на сайт всплывающее окно, которое предлагает 10% скидку, когда посетитель подписывается на вашу рассылку. Поскольку регистрация включает только адрес электронной почты, у посетителя будет соблазн воспользоваться этим предложением и подписаться на вашу рассылку. В обмен вы получаете ещё один ценный адрес для вашего электронного маркетинга.
Честность окупается
Написание текста бюллетеня является важным шагом. Но ещё важнее донести до ваших клиентов, чего ожидать от такого типа контента.
Поэтому не бойтесь быть честными и объяснять, какую информацию и темы вы хотите осветить в информационном бюллетене. Вы можете сделать это как в рамках генерации адресов электронной почты, так и с первым информационным бюллетенем, который действует как своего рода «приветственное сообщение».
Такой вид честного общения полезен не только для вашего бренда и отношений между вашим магазином и покупателями, но и может творить чудеса с интерактивным поведением. Таким образом, читатели будут лучше реагировать на отправляемый контент и охотнее взаимодействовать с вашим сообщением.
Возможность подписки на рассылку при оформлении заказа
В дополнение к всплывающему окну со скидкой вы также можете предложить подписаться на рассылку при оформлении заказа.
На первый взгляд, это может показаться не особенно важным. Тем не менее, это тактика, которая обычно даёт хорошие результаты. «Покупатель на кассе» готов потратить деньги в вашем магазине. А это, в свою очередь, означает, что он искренне заинтересован в том, чтобы узнать больше о вашем бренде.
Как часто нужно создавать и отправлять рассылку
Ещё одним важным фактором при настройке новостной рассылки является частота её отправки. Это не только поможет уберечь ваши сообщения от пометки «спам», но и определит долгосрочные параметры вашей стратегии.
Если вы хотите создать информационный бюллетень, который отслеживает развитие вашего магазина, вам не нужна очень высокая частота: один раз в 15 дней или даже ежемесячный информационный бюллетень может работать здесь очень хорошо.
Не дайте себя обмануть брендам, которые создают информационные бюллетени почти каждый день или неделю. В конце концов, что-то подобное часто является напрасной тратой усилий. Помимо отправки слабого и повторяющегося контента, эти бренды часто помечаются поставщиками электронной почты как спам.
Конечно, когда дело доходит до частоты, мы также должны думать о наших клиентах. Как бы они ни заботились о получении новостной рассылки, это не значит, что они хотят получать сообщения каждый день. Это только заставит их отказаться от подписки на вашу рассылку. И это, в конечном итоге, не пойдёт на пользу вашему бизнесу.
Обычная текстовая версия
Если вы хотите, чтобы вашу рассылку читало как можно больше людей, важно, чтобы она была совместима с широким спектром устройств, особенно с мобильными устройствами.
Не оставляйте получателей разочарованными, когда информационный бюллетень не отображается. Поэтому создайте две версии вашего сообщения: текстовую версию и полную HTML-версию, в которой отображаются все изображения и интерактивный контент.
Помните: процесс создания информационного бюллетеня не ограничивается списками адресов электронной почты, используемыми цветами и типом контента. Важно, чтобы вы рассмотрели каждую деталь.
Нижний колонтитул тоже важен
Лучшими примерами информационных бюллетеней являются те, которые имеют привлекательный дизайн, красивую цветовую схему и общий привлекательный внешний вид. Однако есть ещё одна важная деталь: футер.
Нижний колонтитул – это место, где вы представляете конкретную личность вашего бренда: имя отправителя, ссылку «О нас», адрес электронной почты, а также ссылки и значки на ваши профили в социальных сетях.
Ещё одна функция, которая не может отсутствовать в нижнем колонтитуле, – это ссылка для отказа от подписки на информационный бюллетень. Всегда обидно терять подписчика, но такое бывает. Нет смысла усложнять процесс отписки или скрывать эту опцию. Клиент будет придерживаться своего плана и все равно откажется.
Честность окупается!
Оценка эффективности
Ещё один важный шаг в создании информационного бюллетеня – оценка эффективности отправленных писем. Эти результаты показывают, что сработало, а какие элементы следует изменить.
Некоторые из показателей, за которыми нужно следить, – это количество отписок, коэффициент открытия и рейтинг кликов.
Создайте информационный бюллетень: начните сегодня
Теперь, когда вы знаете, что такое информационный бюллетень и как он может помочь вашему бизнесу динамично развиваться, пришло время засучить рукава и создать собственную модель информационного бюллетеня.
Помните: всё дело в тестировании и оптимизации в соответствии с полученными результатами. Узнайте, что лучше всего подходит для вашего бизнеса, какой тип информационного бюллетеня вызывает наибольшее количество взаимодействий и какой дизайн информационного бюллетеня подходит вам больше всего.