Эти 3 фразы во время презентации повредят репутации вашего проекта

Россия+7 (910) 990-43-11
Обновлено: 2024-08-04

Каждая презентация – это возможность продемонстрировать свою уверенность, компетентность и характер. У вас есть шанс доказать, что вы понимаете проблемы своей аудитории и показать, как вы можете удовлетворить их потребности. И, когда вы делаете это хорошо, вы также получаете возможность повысить свой личный и профессиональный авторитет.

Пока вы не скажете: «Извините»!

Сказать «извините» во время презентации – это все равно, что направить мощный прожектор на то, что аудитория не хочет видеть. Сказать «извините» в презентации – это все равно, что громко заявить о том, чего не хотят слышать ваши слушатели.

Офисная презентация достижений бизнеса

Каков эффект? Это заставляет вас казаться неуверенным и неподготовленным. Это также ставит других в положение необходимости заверить вас, что всё, за что вы извиняетесь, не имеет большого значения. Но вы же не хотите, чтобы ваша аудитория была сосредоточена на удовлетворении ваших потребностей; ваша работа – сосредоточиться на удовлетворении их потребностей.

Вот три фразы, которые докладчики используют для извинений, и что делать вместо этого:

  1. «Извините, но я нервничаю»

    Нервничать во время большой презентации – это само собой разумеющееся. Если у вас что-то на кону, например, бизнес-результаты, отношения или ваша репутация, вы это почувствуете. Вот что я могу вам сказать из трёх десятилетий опыта, помогающего людям стать лучшими докладчиками: чаще всего ваша тревога едва заметна аудитории, пока вы не скажете: «Извините, но я нервничаю».

    Ваши дрожащие руки или напряженный голос могут захватывать всё ваше внимание, но ваша аудитория, вероятно, думает о том, как они выглядят и звучат сами (а также о том, что им нужно сделать после этой встречи).

    Если вы получили сообщение, что ваше беспокойство очевидно для других? Запланируйте сделать перерыв в начале вашей презентации (возможно, попросите других представиться или распространить материалы), когда вы сможете перевести дух и перегруппироваться.

  2. «Извините, что-то не работает... дайте мне минуту»

    Могу сказать, что ничто не заменит три вещи: 1) тестовый прогон используемых технологий прямо перед презентацией; 2) заблаговременное определение, кто будет вашим техническим специалистом по чрезвычайным ситуациям; и 3) наличие плана Б.

    Если технология не работает даже после успешной технической репетиции, потратьте не более 5 минут, пытаясь её запустить (и скажите об этом своей аудитории). На этом этапе немедленно реализуйте «План Б». Если это презентация PowerPoint, подготовьте резервные копии, к которым все могут обратиться. Если вы действительно знаете свою тему (как и должны), пропустите слайды. Если это вебинар, вам, возможно, придется отменить и перенести встречу – это лучше, чем заставлять всех сидеть в ожидании в течение 10 или 15 минут, пока вы отчаянно пытаетесь решить глюки.

    Одно предупреждение: что бы вы ни делали, не бросайте свою технологическую команду под автобус. Может быть, приятно отпустить небольшую насмешку – но это будет за счет людей, которые изо всех сил пытаются решить ваши проблемы. И чья помощь вам понадобится снова.

  3. «Извините, но я не знаю ответа на этот вопрос»

    Оставь извинения и приступай к делу. Если это вопрос, на который вы должны знать ответ, скажите: «Я должен знать об этом, но не могу вспомнить сейчас. Я вернусь к вам с этой информацией к концу рабочего дня». Если это вопрос, который может знать кто-то другой, предложите ответить ему: «Я не знаю этого, но мне интересно, знает ли кто-то другой из присутствующих». И если вы просто не знаете, скажите: «Я не знаю, но я узнаю и вернусь к вам».

Итак, когда вы должны извиниться? Когда вы сказали что-то, что ранило или оскорбило кого-то (или группу людей) в комнате – независимо от того, имели ли вы это в виду, или подразумевали что-то другое.

Однажды я наблюдал, как оратор обратился к женщине, которая издавала какие-то шумы, спросив её перед несколькими сотнями людей: «Вы намеренно пытаетесь отвлечь меня?» Она объяснила ему, что у неё синдром Туретта, и что шумы были непроизвольными. Оратор смутился и извинился перед ней и перед всей аудиторией. Без этого извинения его авторитету мог бы быть нанесён сокрушительный удар.

Скажите «Извините», если сделали что-то, что абсолютно требует извинений. И используйте вашу уверенность, гибкость и устойчивость для всего остального.


4.5/116