Правила эффективного распределения бюджета на маркетинг

Россия+7 (910) 990-43-11
Обновлено: 2019-05-31

Бюджет на маркетинг бывает «затраченным» и «инвестированным». В первом случае маркетинговая стратегия была построена неверно. Во втором – он уже принес, принесет через определенный период, плоды. В чем разница?

Начало осени является началом бизнес-сезона для большинства компаний. Следовательно, уровень конкуренции тоже растет. Чтобы достигать своих целей, принимается решение о запуске маркетинговых активностей, которые при правильном выборе каналов достигают ожидаемых результатов.

Как эффективно распределять маркетинговый бюджет

Распределение бюджета на продвижение товара

Результаты маркетинговых активностей можно увидеть, если правильно распределять маркетинговый бюджет. Правильно – значит получить максимальный эффект при выборе инструментов и каналов воздействия на целевую аудиторию, т.е. клиентов.

Главный ориентир при выборе инструментов влияния (PR, реклама, интернет-коммуникации, SMM) – это исключительно концентрация целевой аудитории. То есть, если целевая аудитория не пользуется социальными сетями, а компания начинает активности без аудитории – часть бюджета не будет оправдана.

В то же время, если ваш бренд ориентируется именно на социально активную часть населения, которая не мыслит своей жизни без социальных сетей, получает новости исключительно с помощью этого инструмента – вы оправдаете затраты на маркетинг в социальных сетях и укрепите имидж, уровень доверия и показатель involved пользователей.

Пробовать новое

Бизнес немыслим без риска. Попытка использования новых инструментов имеет только два пути: тот, который приводит к желаемому эффекту и тот, который приводит в никуда. При этом, все хотят первого.

Когда вы применяете новый инструмент для своего вида деятельности, опять же, будьте уверены, что ваша аудитория его оценит, что это их интересует и они будут им пользоваться.

Для этого следует проводить фокус-группы, которые будут стоить на порядок меньше, чем возможные убытки, и позволят оценить выхлоп от кампании.

Локальный и масштабный бизнес

В маркетинге нет универсальных инструментов. Что для одного бизнеса стало прорывом, для другого может не дать и минимальных доходов.

Не сокращать бюджет на маркетинг

Если у вас есть гениальный продукт, а о нем никто не знает – это лишает вас успеха. Успех – это признание, достижение цели.

Маркетинговые активности не улучшат качество товара, однако способствуют тому, что о нем узнают. Все, что вам нужно – сделать так, чтобы ваши покупатели знали о вашем товаре или компании и их преимущества.

Сотрудничать с профессионалами

Правильно оценить максимально эффективные каналы коммуникации, понять возможный KPI, оценить окупаемость различных инструментов вам поможет профессионал.

Если вы не имеете возможности, не хотите нанимать агентство, которое полностью разработает и воплотит маркетинговый план, консультируйтесь с профессионалами, которые имеют достаточный опыт и знания, чтобы посоветовать вам те инструменты, которые при вашем бюджете дадут максимальный эффект.


5.0/3