Сведения, которые появляются в интернете о компании, влияют на выбор потенциальных клиентов. Поэтому важно следить за тем, как компания и её продукты выглядят в сети.
Интернет охватывает огромное количество людей, и у него есть особенности, которые отличают его от традиционных медиа:
- информация остаётся доступной надолго и легко распространяется с одного ресурса на другие;
- эффект наслоения – информация может быть опубликована в разных местах, и это усиливает её влияние;
- любая информация, которая вызывает интерес, быстро распространяется и может вызвать «цепную реакцию».
Эти и другие особенности интернета заставляют компании уделять больше внимания своему имиджу и деловой репутации в сети.
Для того чтобы правильно определить репутацию вашей компании достаточно просто промониторить Интернет и почитать, что о вас пишут клиенты. Возможно, вы узнайте также о направлениях для улучшения собственной компании, услуг, продукции. Другие, более детальные, но и более затратные средства – маркетинговые исследования, которые также помогут объективно оценить собственную репутацию в Интернете.
В случае если репутация вашей компании или продукта «подмочена» негативными отзывами, заявлениями, публикациями или даже PR-кампаниями в сети, стоит направить все силы на нейтрализацию негатива и формирования положительного имиджа вашей компании.
Чтобы нейтрализовать негатив в Интернете и поддерживать репутацию компании / продукта на высоком уровне, следует пользоваться следующими законами «чистой» репутации:
- От имени компании (руководителя пресс-отдела) оперативно реагировать на распространение неправдивой / негативной информации официальным опровержением! Сообщать о ситуации, возникшей из собственных уст.
- Заручиться поддержкой авторитетов и обычных пользователей Интернета, которые будут вместе с вами работать на формирование правильного имиджа и нейтрализации негатива.
- Своевременно отвечать на запросы клиентов, учитывать их мнение и проявлять заботу!
- Превратить негативно настроенных пользователей в лояльных!
- Мониторить информацию о компании / продукте хотя бы раз в неделю (если вы работаете в политике или сфере шоу-бизнеса мониторинг необходим ежедневно)!
Соблюдая эти правила можно не бояться форс-мажоров и быть уверенными в том, что имидж, который вы формируете соответствует вашей репутации среди клиентов.
И помните, внимание к вашей компании свидетельствует об успехе и резонансе, который она задает. Поэтому фокусируйтесь на потребностях ваших клиентов, а не на конкурентах, перепозиционируйте негативную информацию на дополнительный PR для компании, заручитесь поддержкой специалистов по PR, которые помогут эффективно решить эту задачу и добивайтесь вершин!