Информация, которая транслируется в Интернете о компании влияет на выбор потенциальных клиентов. Именно поэтому важно следить за репутацией компании или продукта в сети.
Глобальная сеть охватывает чрезвычайно обширную аудиторию людей и, в отличие от традиционных медиа, имеет следующие особенности:
- Информация остается доступна на протяжении долгого времени, легко распространяется с одного ресурса на другие;
- Эффект наслоения;
- Любая провоцирующая информация сразу же приобретает вирусный характер, иногда вызывает «цепную реакцию».
Эти и другие факторы способствуют тому, что компании начинают уделять больше внимания имиджу и деловой репутации в Интернете.
Для того чтобы правильно определить репутацию вашей компании достаточно просто промониторить Интернет и почитать, что о вас пишут клиенты. Возможно, вы узнайте также о направлениях для улучшения собственной компании, услуг, продукции. Другие, более детальные, но и более затратные средства – маркетинговые исследования, которые также помогут объективно оценить собственную репутацию в Интернете.
В случае если репутация вашей компании или продукта «подмочена» негативными отзывами, заявлениями, публикациями или даже PR-кампаниями в сети, стоит направить все силы на нейтрализацию негатива и формирования положительного имиджа вашей компании.
Чтобы нейтрализовать негатив в Интернете и поддерживать репутацию компании / продукта на высоком уровне, следует пользоваться следующими законами «чистой» репутации:
- От имени компании (руководителя пресс-отдела) оперативно реагировать на распространение неправдивой / негативной информации официальным опровержением! Сообщать о ситуации, возникшей из собственных уст.
- Заручиться поддержкой авторитетов и обычных пользователей Интернета, которые будут вместе с вами работать на формирование правильного имиджа и нейтрализации негатива.
- Своевременно отвечать на запросы клиентов, учитывать их мнение и проявлять заботу!
- Превратить негативно настроенных пользователей в лояльных!
- Мониторить информацию о компании / продукте хотя бы раз в неделю (если вы работаете в политике или сфере шоу-бизнеса мониторинг необходим ежедневно)!
Соблюдая эти правила можно не бояться форс-мажоров и быть уверенными в том, что имидж, который вы формируете соответствует вашей репутации среди клиентов.
И помните, внимание к вашей компании свидетельствует об успехе и резонансе, который она задает. Поэтому фокусируйтесь на потребностях ваших клиентов, а не на конкурентах, перепозиционируйте негативную информацию на дополнительный PR для компании, заручитесь поддержкой специалистов по PR, которые помогут эффективно решить эту задачу и добивайтесь вершин!