Репутация компании в Интернете: что поможет следить и контролировать

Россия+7 (910) 990-43-11
Обновлено: 2025-06-03

Сведения, которые появляются в интернете о компании, влияют на выбор потенциальных клиентов. Поэтому важно следить за тем, как компания и её продукты выглядят в сети.

Интернет охватывает огромное количество людей, и у него есть особенности, которые отличают его от традиционных медиа:

  • информация остаётся доступной надолго и легко распространяется с одного ресурса на другие;
  • эффект наслоения – информация может быть опубликована в разных местах, и это усиливает её влияние;
  • любая информация, которая вызывает интерес, быстро распространяется и может вызвать «цепную реакцию».

Эти и другие особенности интернета заставляют компании уделять больше внимания своему имиджу и деловой репутации в сети.

Для того чтобы правильно определить репутацию вашей компании достаточно просто промониторить Интернет и почитать, что о вас пишут клиенты. Возможно, вы узнайте также о направлениях для улучшения собственной компании, услуг, продукции. Другие, более детальные, но и более затратные средства – маркетинговые исследования, которые также помогут объективно оценить собственную репутацию в Интернете.

В случае если репутация вашей компании или продукта «подмочена» негативными отзывами, заявлениями, публикациями или даже PR-кампаниями в сети, стоит направить все силы на нейтрализацию негатива и формирования положительного имиджа вашей компании.

Чтобы нейтрализовать негатив в Интернете и поддерживать репутацию компании / продукта на высоком уровне, следует пользоваться следующими законами «чистой» репутации:

  1. От имени компании (руководителя пресс-отдела) оперативно реагировать на распространение неправдивой / негативной информации официальным опровержением! Сообщать о ситуации, возникшей из собственных уст.
  2. Заручиться поддержкой авторитетов и обычных пользователей Интернета, которые будут вместе с вами работать на формирование правильного имиджа и нейтрализации негатива.
  3. Своевременно отвечать на запросы клиентов, учитывать их мнение и проявлять заботу!
  4. Превратить негативно настроенных пользователей в лояльных!
  5. Мониторить информацию о компании / продукте хотя бы раз в неделю (если вы работаете в политике или сфере шоу-бизнеса мониторинг необходим ежедневно)!

Соблюдая эти правила можно не бояться форс-мажоров и быть уверенными в том, что имидж, который вы формируете соответствует вашей репутации среди клиентов.

И помните, внимание к вашей компании свидетельствует об успехе и резонансе, который она задает. Поэтому фокусируйтесь на потребностях ваших клиентов, а не на конкурентах, перепозиционируйте негативную информацию на дополнительный PR для компании, заручитесь поддержкой специалистов по PR, которые помогут эффективно решить эту задачу и добивайтесь вершин!


4.0/8