Многие желают открыть свое дело, но часто не решаются от того, что заниматься бизнесом в одиночку как-то страшновато. Поэтому в таком деле нужен партнер.
Конечно, такое решение правильное, тем более что на первом этапе развития бизнеса придется принимать много решений. Но вот партнерские отношения могут иметь ряд отрицательных сторон.
Проблемы партнерских взаимоотношений
Если у бизнеса возникают проблемы, то никто не готов отвечать за неудачи, и каждый из партнеров пытается переложить вину друг на друга, а вот если бизнес оказался удачным, то партнеры будут гордиться им на равных.
Также каждый из партнеров считает, что именно он больше всего вкладывает сил в развитие бизнеса, что приводит к росту напряженности и взаимной неудовлетворенности. Также решение по принципиальным вопросам могут откладываться в долгий ящик, так как партнеры не могут прийти к общему решению. Могут возникнуть и такие ситуации, когда один партнер принимает решение, а другой его отменяет. Это приводит к частым конфликтам.
Со временем могут накапливаться взаимные подозрения, особенно в финансовых вопросах. Каждый из партнеров начинает подозревать друг друга в темных делах. Как правило, партнеры не ведут учет доходов и расходов, каждый может взять в кассе столько денег, сколько ему нужно. Как только возникает ситуация нехватки денег, никто не может понять куда они были потрачены и тут начинаются взаимные подозрения.
Как правило, проблемы в партнерских взаимоотношениях начинаются не сразу, а постепенно. Начинается все с мелких недомолвок, которые перерастают в открытые конфликты и итог всему, полный разрыв.
Правила партнерских взаимоотношений
Не смотря на все отрицательные стороны партнерского бизнеса, не стоит от него отказываться и пытаться сделать все в одиночку. Просто нужно быть готовым к таким ситуациям и следовать некоторым правилам, которые помогут сохранить дружественные отношения между партнерами.
Первое правило касается долей партнеров в бизнесе, они не должны быть равными. Когда начинается строиться бизнес, то избежать проблем, связанных с принятием важных решений не получится. И если партнеры не придут к общему мнению, то бизнес так и не начнет свое развитие. Равные доли приведут к тому, что ответственность за полученный результат никто не будет нести.
Второе правило заключается в принципе единоначалия. Это правило вытекает из первого, то есть, если один из партнеров имеет большую долю, то именно он несет большую ответственность за принятые решения. О таком принципе нужно договориться заранее, то есть нужно решить, кто будет в бизнесе главным, который будет принимать окончательное решение и отвечать за свои действия.
Третье правило несет в себе распределение между партнерами полномочий, функций и ответственности. Партнеры еще на первых этапах должны договориться о том, кто и чем будет заниматься. Для этого необходимо составить список всех функций предпринимательства и затем за каждый партнером закрепить работу.
Четвертое правило, это четкая процедура принятия всех решений. На первых этапах развития бизнеса стоит коллегиально обсуждать все вопросы. Такие обсуждения очень полезны, они сближают и формируют корпоративное единство. После того, как ценность поля организации согласована, то такие собрания можно проводить не так часто, а собираться только по важным вопросам.
Правило пятое, это ведение управленческого учета. Чтобы не допустить таких ситуаций, как каждому по потребностям и от каждого по возможностям, необходимо с самого начала вести учет всех расходов и поступлений. На первых этапах, такой учет вести сложно, но это все же, лучше, чем не чего. Учет расходов и доходов нужно постоянно подвергать анализу, так можно выяснить, какие клиенты более выгодны, какие услуги или товары пользуются повышенным спросом и т.д.
И последнее, разногласий между партнерами еще не в одном бизнеса избежать не удалось, это обычное дело. В таких ситуациях не нужно делать вид, что ничего не произошло и тем самым накапливать в себе обиды и подозрения. Откровенный разговор, самый лучший способ решить любые разногласия.