Внутренняя и внешняя оптимизация бизнеса – SWOT-анализ на практике

Россия+7 (910) 990-43-11
Обновлено: 2021-09-08

В предыдущий раз я сфокусировалась, в основном, на технической части SWOT-анализа и источниках получения данных. В этом тексте я хочу показать, как следует подходить к анализу с практической стороны.

Как Вы, наверное, помните, классический SWOT-анализ основывается на таблице, разделенной на четыре части:

Образец SWOT-анализа компании – поиск сильных и слабых сторон бизнеса

Сильные стороны – это наши ресурсы. Благодаря им, мы можем достичь намеченной цели. Это «мотор» для работы и прогресса, так что не забудьте об их развитии. Ресурс, о котором мы не заботимся, может через некоторое время перестать быть сильной стороной.

Рассмотрим пример: мы хороши в данном языке программирования, но через некоторое время, по каким-то причинам, работы по программированию откладываем в сторону или поручаем другому человеку. Скоро оказывается, что часть знаний вылетело из головы, а, кроме того, появилось много новых решений. Мы остались далеко позади, и мы должны многому учиться, часто почти с нуля.

Слабые стороны – это препятствия, которые надо устранить. Стоит потратить немного времени и ресурсов на их устранение. Когда некоторые проблемы будут решены, количество препятствий уменьшается. Примером может быть ситуация, когда нам нужно собственное помещение. При создании SWOT-анализа, а позднее бизнес-плана, это одна из вещей в списке «что сделать». Однако, если наш проект вступит в фазу реализации, и мы найдем подходящее помещение, наш барьер может стать нашим ресурсом.

Шансы – это возможности, которые мы должны постараться получить, а затем использовать. Иногда конъюнктура на рынке, законодательные изменения могут положительно повлиять на наш бизнес. В настоящее время хорошим примером могут стать изменения в правилах дорожного движения, а, следовательно, и изменения в экзамене на водительские права. Это успешное время для автошкол, курсов вождения. Нужно иметь глаза и уши для того, чтобы видеть и слышать что происходит вокруг нас и пользоваться случаем. Помните, что неиспользованная возможность может стать угрозой.

Угрозы – это опасения, которых, проще говоря, мы должны избегать. Применение любых внешних решений не должно быть стихийным, иначе мы можем получить много проблем. Например, бизнес-инкубаторы, кроме предоставления льготных условий аренды помещений, получают доступ к информации, касающейся предпринимателей. Это большое преимущество над другими компаниями. Иногда, однако, угроза может развиваться в направлении шанса. Вы боитесь, что конкурент скопирует ваше решение? Не буду скрывать, что это угроза. Однако, будучи первым, Вы уже совершили много ошибок, которые только предстоят перед конкурентом. Вы можете дальше развивать свой продукт, а он только его создает. В угрозах, следует искать возможности!

SWOT-анализ должен выполняться объективно и рационально. Однако, часто говорят, что следует, прежде всего, обратить внимание на наши сильные стороны. В значительной степени именно от них – наших ресурсов – зависит то, удастся ли нам что-то сделать. Нужно помнить о «заточке пилы», т.е. заботиться о том, что у нас есть. Как дровосеку тупым топором не удастся быстро срубить деревья, так нам, без соответствующего развития наших знаний и развития определенных навыков, не удастся в долгосрочной перспективе достичь чего-то большого. Помните, эти ресурсы строят мощь компании.

В конце ещё хотелось бы упомянуть о принципе Парето, вероятно, известном многим из Вас. Он говорит нам о том, что 20% затрат генерирует 80% эффектов. В связи с этим следует сосредоточиться на вещах наиболее важных. Иногда не стоит стараться быть чемпионом во всём. Займитесь тем, что умеете лучше всего и отчего получаете наибольшее удовлетворение, а остальное отдайте другим.

Делай то, что самое главное, береги ресурсы, а успех придет рано или поздно. Он придет благодаря Вам и вашей тяжелой работе! Удачи!


5.0/4