Как сделать мозговой штурм увлекательным: стратегии вовлечения сотрудников

Россия+7 (910) 990-43-11
Обновлено: 2024-05-25

Как менеджер или бизнес-лидер, вы создали команду, каждый член которой привносит в рабочее место что-то уникальное. Проведение группового мозгового штурма – отличный способ привлечь вашу команду к генерированию идей и внедрению изменений, которые могут улучшить узнаваемость бренда, доходы и рост.

Однако, придумывание идей маркетинговой кампании требует небольшого планирования. Сеанс мозгового штурма позволяет вашим сотрудникам поработать вместе над конкретной целью. Если всё сделано правильно, сессия может породить разнообразные новые идеи.

Человек, ответственный за мозговой штурм, должен быть способен как вести сеанс, так и вносить в него идеи. Изучение этих идей поможет вам подготовиться к тому, чтобы возглавить свою команду в творческом процессе, направленном на развитие вашего бизнеса.

Вовлечение сотрудников компании в мозговой штурм

Что такое мозговой штурм

В своей самой базовой форме мозговой штурм – это просто обмен несколькими идеями одновременно в надежде найти ответ или несколько потенциальных решений проблемы.

Ваш бизнес может использовать групповой мозговой штурм для поиска идей маркетинговой кампании или поиска способа решения сложной проблемы.

Вероятно, вы уже проводили мозговой штурм, даже не осознавая этого. Например, если вы записали идеи на листе бумаги. Когда вы учились в вузе или были на собрании, вы, возможно, использовали диаграммы в виде радара. Это разные виды мозгового штурма.

Как мозговой штурм может способствовать улучшению проектов

Весь смысл мозгового штурма заключается в том, чтобы извлечь как можно больше идей, которые вы сможете использовать для совершенствования проектов вашей компании. Например, попросите свою творческую команду предоставить список названий для предстоящей маркетинговой кампании.

Вы также можете попросить свою группу поделиться идеями относительно потенциальных подводных камней нового проекта. Затем вы можете использовать идеи, предоставленные вашей командой, для разработки решений, которые можно будет использовать активно, чтобы избежать любых потенциальных последствий.

В любом случае важно иметь как можно больше идей, чтобы направить проект в правильном направлении.

Как запланировать мозговой штурм

Знание того, как структурировать сеанс мозгового штурма, поможет вам обеспечить, чтобы все оставались на правильном пути и работали более продуктивно.

Шаги по организации мозгового штурма в компании

В идеале спланируйте встречу за несколько недель вперед, но вы также можете провести её спонтанно для неотложных нужд, если знаете, какие шаги необходимо предпринять.

Сообщите заинтересованным лицам

Как и в случае с большинством важных встреч, лучше всего уведомить членов вашей команды примерно за неделю, чтобы они могли освободить свое расписание.

Если у вас возникла необходимость в последнюю минуту, сообщите им об этом как можно скорее. Это даст каждому время мысленно подготовиться к сеансу и очистить свой разум перед встречей.

Анонсируйте тему заранее

Предоставив всем участникам возможность самостоятельно провести небольшой предварительный мозговой штурм, им будет легче прийти на встречу с некоторыми идеями, которыми они готовы поделиться.

В зависимости от потребностей держите тему достаточно открытой. Например, просто скажите своим коллегам, что вы ищете новые идеи для маркетинговой кампании. Вы также можете сузить тему до конкретных целей, например, решение неотложной проблемы.

Выбирайте безопасную и комфортную среду

Каждый человек должен чувствовать себя в безопасности, делясь своими идеями, что может означать проведение встречи в другом месте. Если в здании вашей компании есть выделенное пространство для встреч, это поможет каждому сразу почувствовать себя непринужденно в знакомой обстановке.

Однако, некоторые закрытые встречи требуют немного большей конфиденциальности. Если ваш мозговой штурм предполагает обмен идеями, которыми ваша команда не хотела бы делиться с другими отделами, лучше всего арендовать конференц-зал в другом месте, чтобы создать безопасную среду, в которой участники смогут свободно выражать свои мысли.

Пригласите сотрудников из других смежных отделов

В целом, наличие разнообразного круга участников может улучшить творческий потенциал. Например, вы можете пригласить членов маркетинговой команды и дизайнеров продуктов работать рука об руку над проектом, который волнует всех.

В вашу команду также могут входить сотрудники разных уровней. Прося сотрудников поделиться своими идеями с руководством, вы даёте им возможность раскрыть свой потенциал, и это может привести к появлению идей, которые каждый посчитает полезными для роста компании.

Методы мозгового штурма

После организации мозгового штурма поищите лучшие способы побудить каждого участника выдвинуть идеи для вашего бизнеса, чтобы собрание было продуктивным. Существует множество методов мозгового штурма на выбор в зависимости от целей вашего сеанса и способов работы участников.

Идеи для проведения эффективного мозгового штурма

Просмотрите эти методы и подумайте, как каждый из них может поддерживать конкретную среду и мыслительный процесс, чтобы определить, какой из них лучше всего соответствует потребностям вашего бизнеса.

Поощряйте свободное мышление

Обычно этот метод – первое, что приходит на ум, когда человек задается вопросом, как провести мозговой штурм. Благодаря мозговому штурму в режиме потока сознания ваша команда может обсуждать идеи, не прибегая к каким-либо правилам.

Позволяя вашим сотрудникам расслабиться и придумывать любые идеи, которые приходят им в голову, вы открываете новые возможности. Время от времени вам, возможно, придётся вмешиваться, чтобы держать всех на правильном пути. Однако, этот метод оставляет больше места для инновационных идей, которые, вероятно, никогда бы не увидели свет, если бы существовали определенные правила, которым нужно было следовать.

Проведите SWOT-анализ

Хотя SWOT-анализ обычно используется предпринимателями и другими лицами, принимающими решения, для быстрых и эффективных изменений в своём бизнесе, этот метод также очень хорошо применим к сеансам мозгового штурма. Когда идея находится на рассмотрении, вы можете попросить свою команду оценить сильные и слабые стороны, возможности и угрозы, которые она представляет.

Проведите SWOT-анализ в качестве основной части мозгового штурма, попросив всех проанализировать каждый аспект проблемы. В противном случае используйте его в конце занятия, чтобы определить, какие идеи стоит развивать.

Создайте онлайн-станцию для мозгового штурма

Этот метод идеален, если у вас есть команда удаленных сотрудников, которые не смогут присутствовать на личных встречах. С помощью онлайн-мозгового штурма вы можете предложить всем поделиться своими идеями в одном месте, например, в общем документе или в приложении компании.

У вас также есть возможность использовать его как творческое решение текущей проблемы. Кроме того, вы можете настроить сайт для мозгового штурма, чтобы записи были анонимными. Это может побудить ваших коллег делиться идеями, которые они, возможно, не захотят обсуждать на личной встрече.

Нарисуйте эскиз вместе

Если ваши сотрудники более визуальны и практичны, генерировать идеи может быть проще, если вы предложите членам группы воплощать их в изображениях.

Начните эту стратегию с того, что попросите участника нарисовать картинку, связанную с вопросом. Затем каждый по очереди дополняет изображение своим видением.

Различные способы взаимодействия с сотрудниками

Одна из самых больших ошибок, которые могут случиться во время мозгового штурма, – это позволить ситуации выйти из-под контроля.

Если сессия продлится слишком долго, вашей команде может стать скучно. Скука также может создавать умственные блоки, которые мешают творческому самовыражению.

Дайте всем возможность познакомиться друг с другом

Когда вы собираете вместе группу людей, велика вероятность, что те, кто какое-то время не виделись, захотят проверить друг друга. Также возможно, что некоторые вообще не знают друг друга.

Прежде чем начать, выделите несколько минут, чтобы участники могли поговорить о своих выходных или поздороваться. Затем познакомьте новых или ключевых участников, которых другие могут не знать.

Определите цели, прежде чем начать

Если вы поставите своей команде цель, над которой нужно работать, это поможет сфокусировать её идеи и уменьшить количество разговоров не по теме.

Постарайтесь ставить достаточно открытые и простые цели, чтобы это не влияло на поток их мыслей или творческие способности, а давало им общее направление, к которому нужно стремиться.

Позвольте идеям течь без осуждения

Некоторые методы мозгового штурма обязательно генерируют идеи, которые ни к чему не приведут. Однако, не закрывайте сразу дверь для идей на первом этапе мозгового штурма.

Просто запишите их и продолжайте сеанс. Позже у вас будет время отбросить идеи, которые не работают.

Переосмыслите вопрос или измените технику

Если сессия начинает выдыхаться, вы можете повторно вовлечь своих сотрудников, выбрав новое направление. Например, спросите их, как превратить идеи в названия публикаций. Это также эффективный способ превратить идеи в конкретные элементы, из которых участники могут черпать вдохновение и использовать в процессе.

Воплощение идей в жизнь

Мозговые штурмы должны быть веселыми, быстрыми и полными позитива. Как только ваша команда объединит свои творческие идеи и найдёт идеальное решение для вашей маркетинговой кампании, вашей следующей задачей станет воплощение их видения в жизнь.

Выполнение решений вашей группы не только позволяет вашему бизнесу расти, но и обеспечивает обратную связь, которая позволит будущим сеансам мозгового штурма быть еще более эффективными.


5.0/1