Статусы заявления на оказание консультации в системе Сбербанк Бизнес ОнЛайн

Россия
Обновлено: 2023-11-08

Оглавление обзора Сбербанк Бизнес ОнЛайн


Процесс формирования, подписания ЭП / АСП, передачи в банк, проверки, получения, уточнения и исполнения заявления сопровождается изменением его статуса в системе Сбербанк Бизнес ОнЛайн. В данном разделе приведен полный набор статусов документа Заявление на оказание консалтинговых услуг.

Начальные статусы

Присваиваются на этапе формирования заявления.

  • Ошибка контроля – сформирован, но при сохранении не прошел проверку корректности заполнения полей и сохранен с имеющимися в нем ошибками. Документ с этим статусом может быть отредактирован либо удален.
  • Создан – сформирован, прошел проверку корректности заполнения полей и сохранен. Документ с этим статусом может быть изменен, подписан либо удален.

Статусы подписания

Присваиваются на этапе подписания документов.

  • Подписан – вновь созданный или дополненный / уточненный документ подписан предусмотренным для него комплектом подписей (то есть единственной или первой подписью). При первом подписании каждого вновь созданного заявления автоматически создается документ Договор на оказание консалтинговых услуг с тем же номером, что и у заявления. После подписания данного договора соответствующее заявление может быть отправлено для обработки в банк.

Статусы обработки

Присваиваются на этапе отправки документа на обработку в банк и дальнейшей обработки. При этом Вы можете отслеживать этапы обработки документа по изменению его статусов.

  • Доставлен – промежуточный транспортный статус, документ доставлен в банк. Документ с этим статусом автоматически направляется на прохождение банковских проверок. Также Вы можете приостановить обработку (см. «Отзыв отправленного в банк документа»). Окончательное решение об отзыве или возврате его в обработку принимается операционистом банка.
  • Принят – документ успешно прошел проверки системы на стороне банка и принят банком (на печатной форме отображается штамп «ПОЛУЧЕНО»). Вы можете приостановить обработку с этим статусом (см. «Отзыв отправленного в банк документа»). Окончательное решение об отзыве или возврате документа в обработку принимается операционистом банка. Также документ может быть переведен в статусы «Отказан», «Требуется уточнение».
  • Приостановлен – обработка документа приостановлена по команде на отзыв. Документ с этим статусом может быть переведен в статус «Отозван» либо возвращен в тот статус, в котором находился в момент приостановки обработки.
  • В обработке – вновь созданный либо дополненный / уточненный Вами документ находится на обработке у ответственного исполнителя банка. Документ с этим статусом может быть переведен в статусы «Отказан», «Требуется уточнение», «Обработан».
  • Требуется уточнение – в результате предварительной обработки ответственный исполнитель банка принял решение, что данных, переданных в заявлении, для предоставления консалтинговой услуги недостаточно. Документ с этим статусом Вы можете либо отредактировать, добавив недостающую информацию, подписав и отправив документ в банк, либо отозвать документ.

    Примечание: заявление может многократно переводиться между статусами «Требуется уточнение» и «В обработке».

  • Обработан – ответственный исполнитель банка подготовил ответ, подготовлен и направлен Вам Отчет об оказании консалтинговых услуг. Документ с этим статусом может быть закрыт после подписания Вами акта, закрыт автоматически после истечения срока оформления Вами решения по акту, либо для документа может быть оформлена претензия в соответствие с разд. «Оформление претензии к оказанию консалтинговых услуг».
  • Претензия – нажата кнопка Кнопка отправки претензии (для документа в статусе «Обработан» начато оформление претензии к оказанию соответствующей услуги).
  • Претензия направлена в банк – Вами оформлена, подписана и направлена в банк претензия к оказанию соответствующей услуги.

Финальные статусы документа

Присваиваются по завершении обработки документа. Дальнейшие изменения заявления с этими статусами невозможны, однако документ может быть использован в качестве основы для создания нового документа. Только один финальный статус – «Закрыт» – является успешным.

  • Удален – документ удален из числа действующих документов (может быть удален только со статусов «Создан» и «Ошибка контроля»).

    Примечание: Удаление из числа действующих документов не означает полного удаления из системы Сбербанк Бизнес ОнЛайн.

    Документ со статусом «Удален» помещается в специальный список удаленных документов и только из этого списка может быть окончательно удален из системы.

  • ЭП / АСП неверна – проверка подписи на стороне банка дала отрицательный результат.
  • Ошибка реквизитов – документ не прошел собственные проверки системы при приеме на стороне банка.
  • Отозван – заявление отозвано (со статусов «Доставлен», «Принят» или «Требуется уточнение») по запросу на отзыв.
  • Отказан – ответственный исполнитель принял решение, что электронный документ не может быть обработан (и указал причину в комментариях). Документ может быть переведен на этот статус со статуса «В обработке».
  • Закрыт – обработка завершена полностью (на печатной форме отображается штамп «ПОЛУЧЕНО»).

    Документ может быть переведен на этот статус следующими способами:

    • автоматически после того, как соответствующий акт Вами подписан и отправлен в банк, получен банком, и подпись под актом успешно прошла проверку;
    • автоматически после того, как в течение установленного срока согласования (в настоящей версии системы Сбербанк Бизнес ОнЛайн – 5 рабочих дней) Вами ни акт не был подписан, ни претензия не оформлена;
    • вручную ответственным исполнителем банка после урегулирования оформленной и направленной Вами в банк претензии.

4.5/6