Семейный бизнес – успех горнолыжного центра «Золотая долина»

Россия+7 (910) 990-43-11
Обновлено: 2019-05-31

Вот уже двадцать лет любителям активного зимнего отдыха предлагает свои услуги горнолыжный центр «Золотая долина» в поселке Коробицыно Ленинградской области.

О зарождении и развитии бизнеса мы беседуем с директором центра Еленой Ковалевой.

Елена Александровна, чем так привлекает «Золотая долина»?

Елена Александровна – директор горнолыжного центра «Золотая долина»— К услугам наших гостей пятнадцать трасс различной степени сложности: от совсем пологих для малышей до самых крутых для профессионалов. Кроме того, у нас работают кафе, рестораны, есть гостиницы и коттеджи, летом открыты теннисные корты, футбольное поле, «тропа здоровья».

— Вашему центру уже двадцать лет – срок немалый. А с чего начинался бизнес?

— Основал предприятие мой отец, Александр Николаевич Ковалев. Около тридцати лет назад мои родители приехали сюда однажды и влюбились в эти места. Тогда же они поставили на лыжи меня, семилетнюю. Папа по профессии был инженером, но всю жизнь занимался спортом – играл в хоккей. Горные лыжи захватили его так сильно, что уже через несколько лет он возглавил Детскую спортивную базу «Урожай». А потом, когда разрешили предпринимательство, увлечение переросло в свой бизнес.

Не загубить свое дело чрезвычайно сложно. На первых порах все семейные деньги вкладывали в развитие бизнеса. Первый ратрак (это машина, которая укатывает, уплотняет трассы) папа сам переконструировал из вездехода. То, что он был отличным инженером, без сомнения, помогало ему в работе. Например, «Золотая долина» уже много лет является эксклюзивным представителем снежных пушек «Lenko» в нашей стране. А буквально перед кончиной папа разработал русскую модель снежной пушки.

— Как я понимаю, вы заменили отца на посту руководителя центра…

— Заменить его, увы, невозможно. По специальности я социолог-экономист, но вот уже тринадцать лет работаю в компании. Умению вести бизнес училась на практике, у отца. В Питере горнолыжный спорт начал развиваться лет двадцать назад, в Москве – ещё позже. Были, конечно, трассы на Кавказе, но это все тоже пребывало в зачаточном состоянии.

— «Золотая Долина» – давний клиент Сбербанка. Это помогает вам в работе?

— Разумеется! Мы каждый год берем заем, сотрудничаем с Московским отделением Северо-Западного банка. Условия кредитования и сроки оформления ссуды весьма приемлемые. Средства используем на развитие бизнеса – без них для нас было бы проблематично приобретение дорогостоящего оборудования.

— Вам повезло: последняя зима выдалась исключительно снежной...

— А вот здесь с вами не соглашусь: зима оказалась для нас тяжелой. А причина в том, что у нас искусственная система оснежения, поэтому природный снег нам нужен лишь как антураж, для красивых пейзажей. Зато из-за снегопадов возникли проблемы с доставкой клиентов до трассы.

— То есть лучше без снега?

— Ну, совсем без снега тоже плохо, ведь только наши постоянные клиенты знают, что трассы работают до мая. Как правило, люди думают: раз снега нет в городе, нет его и на склонах. А это не так.

— Чем удивили клиентов в этом году?

— Мы все время расширяем спектр услуг. Недавно приобрели подъемник для маленьких детей – от трех до шести лет, оборудовали для них отдельную трассу, чтобы никто не мог сбить малышей. Подъемник очень удобный: детки просто встают на него, как на эскалатор, и едут.

Кроме того, усовершенствовали взрослый подъемник, теперь он идет более плавно, без рывков, а также открыли симпатичную летнюю террасу и детский клуб.

— Чего вы ждете от предстоящего сезона, какие направления хотите развивать?

– Планируем осуществить ряд мероприятий, чтобы поток клиентов стал более равномерным. У нас предостаточно гостей в воскресные дни и праздники и гораздо меньше на неделе. Мы, к примеру, устраиваем туры буднего дня. Что касается погоды, то тут предсказания бесполезны: будем действовать в соответствии с ситуацией и стараться радовать клиентов.


4.5/4