Бюджет на маркетинг бывает «затраченным» и «инвестированным». В первом случае маркетинговая стратегия была построена неверно. Во втором – он уже принес, принесет через определенный период, плоды. В чем разница?
Начало осени является началом бизнес-сезона для большинства компаний. Следовательно, уровень конкуренции тоже растет. Чтобы достигать своих целей, принимается решение о запуске маркетинговых активностей, которые при правильном выборе каналов достигают ожидаемых результатов.
Как эффективно распределять маркетинговый бюджет
Результаты маркетинговых активностей можно увидеть, если правильно распределять маркетинговый бюджет. Правильно – значит получить максимальный эффект при выборе инструментов и каналов воздействия на целевую аудиторию, т.е. клиентов.
Главный ориентир при выборе инструментов влияния (PR, реклама, интернет-коммуникации, SMM) – это исключительно концентрация целевой аудитории. То есть, если целевая аудитория не пользуется социальными сетями, а компания начинает активности без аудитории – часть бюджета не будет оправдана.
В то же время, если ваш бренд ориентируется именно на социально активную часть населения, которая не мыслит своей жизни без социальных сетей, получает новости исключительно с помощью этого инструмента – вы оправдаете затраты на маркетинг в социальных сетях и укрепите имидж, уровень доверия и показатель involved пользователей.
Пробовать новое
Бизнес немыслим без риска. Попытка использования новых инструментов имеет только два пути: тот, который приводит к желаемому эффекту и тот, который приводит в никуда. При этом, все хотят первого.
Когда вы применяете новый инструмент для своего вида деятельности, опять же, будьте уверены, что ваша аудитория его оценит, что это их интересует и они будут им пользоваться.
Для этого следует проводить фокус-группы, которые будут стоить на порядок меньше, чем возможные убытки, и позволят оценить выхлоп от кампании.
Локальный и масштабный бизнес
В маркетинге нет универсальных инструментов. Что для одного бизнеса стало прорывом, для другого может не дать и минимальных доходов.
Не сокращать бюджет на маркетинг
Если у вас есть гениальный продукт, а о нем никто не знает – это лишает вас успеха. Успех – это признание, достижение цели.
Маркетинговые активности не улучшат качество товара, однако способствуют тому, что о нем узнают. Все, что вам нужно – сделать так, чтобы ваши покупатели знали о вашем товаре или компании и их преимущества.
Сотрудничать с профессионалами
Правильно оценить максимально эффективные каналы коммуникации, понять возможный KPI, оценить окупаемость различных инструментов вам поможет профессионал.
Если вы не имеете возможности, не хотите нанимать агентство, которое полностью разработает и воплотит маркетинговый план, консультируйтесь с профессионалами, которые имеют достаточный опыт и знания, чтобы посоветовать вам те инструменты, которые при вашем бюджете дадут максимальный эффект.