Как общаться с журналистами в период кризиса компании

Россия+7 (910) 990-43-11
Обновлено: 2021-10-05

В любой кризисной ситуации представитель компании несет ответственность за передачу сообщений средствам массовой информации. То, как пройдет конференция, зависит от знаний и опыта пресс-секретаря. Пресса часто преувеличивает информацию о кризисе, что может значительно повредить репутацию компании, поэтому представитель организации должен соответствующим образом реагировать на вопросы.

Вот несколько советов, как поступать и каких правил придерживаться в отношениях со средствами массовой информации.

Представитель бизнеса даёт интервью журналистам

В кризисных ситуациях существует так называемый принцип трех золотых часов. Если в течении 3 часов после начала кризиса мы не даем комментариев, то появляются запредельные комментарии. В это время начинают прибывать ключевые средства массовой информации.

Журналистское «стадо» придает свою интерпретацию молчанию компании, а более мелкие СМИ охотно подхватывают слухи. Это может привести к необратимым последствиям для компании, поэтому следует избегать таких ситуаций – недопустимых с точки зрения специалистов по PR.

В течение двух часов после наступления кризиса представитель компании должен передать «сдерживающее сообщение» (официальную позицию компании). Сдерживающее сообщение имеет характер заявления, желательно в письменной форме, переданного на пресс-конференции.

Оно должен включать в себя 3 элемента:

  • что случилось;
  • какие мы предпринимаем действия;
  • мы выражаем наши чувства (сожаление, раскаяние) и т.д.

Сообщение должно сосредоточиться на том, что случилось, без дополнительной информации (подтверждение того, что что-то случилось).

В этом месте действуют мягкие правила общения с прессой:

  • на данном этапе не следует присуждать какой-либо вины;
  • на данном этапе не следует строить домыслы о причинах, потому что когда сми подхватят наши предположения, а причиной окажется что-то другое, то компания потеряет авторитет.

Если же причины развития кризисных событий известны, организация должна избрать так называемую «адаптивную» тактику:

  • «обласкивание» прессы (установить благоприятный контакт для себя и средств массовой информации);
  • принять меры по исправлению положения;
  • принести извинения и компенсацию.

В период кризиса происходит двусторонняя оценка ситуации, в которой медиа спрашивают о плюсах и минусах. В этот момент организации должны подтвердить, например, масштабы разрушений, одновременно отчитываясь о принятых шагах. На место аварии можно отправить независимых экспертов, которые предоставят информацию средствам массовой информации.

Это элементарные правила хорошего общения со средствами массовой информации во время кризиса. Шумиха в СМИ может повредить репутации организации, поэтому хорошая подготовка и стратегия может спасти хозяйственную деятельность компании.


5.0/2