Найти стоящий бизнес проект очень сложно, поэтому перед инвесторами стоит много задач. Инвестиционных предложений и презентаций может быть очень много из-за чего приходится среди всего содержимого искать то, что действительно уникально и понравится всем.
Иногда на инвестиционное предложение сразу же отвечают отказом по электронной почте или другим контактным данным, а иногда с человеком встречаются и обсуждают бизнес идею. Поэтому важно не только составить идею, которая всем понравится, и которая действительна будет полезна, но и правильно её преподнести, чтобы идею сразу же одобрили.
Инвестору же нужна такая идея, которая сможет вернуть деньги за покупку идеи, и чтобы эта идея могла приносить хорошую прибыль. Если пообщаться с автором идеи, то уже из разговора будет ясно – идея дельная или так себе. Поэтому если автору предложили встретиться и пообщаться на счет бизнес идеи, надо тщательно подготовиться, ответить самому себе на те вопросы, которые, скорей всего, задаст инвестор.

Какой бизнес план нужно посылать инвестору:
- Бизнес идея не должна быть большой, максимум 15 страниц. Если идея больше, то она будет сложная для восприятия не только инвестором, но и автором. Идея должна быть понятна, без сложных предложений и сложных действий для её осуществления.
- Автор должен четко знать ответы на вопросы уникальности продукта, команды и емкости рынка. Инвестору важна информация о команде, которая занималась разработкой бизнес-идеи, какие у них были ошибки в прошлых работах, какой опыт у команды имеется. В бизнес идее они тоже должны присутствовать. При беседе инвесторы часто интересуются вопросами уникальности и емкостью рынка, если сам автор не знает что ответить на данные вопросы, то нет смысла инвестору тратить кучу времени на такого автора, который даже на самые элиментарные вопросы не может четко ответить. Поэтому перед встречей постарайтесь придумать текст на данные вопросы.
- Очень часто даже самые хорошие идеи не воплощаются в жизнь, потому что в беседе с инвестором автор использует жаргонные слова, которые на инвестора действуют, не очень хорошо, в памяти сразу же возникают другие инвестиционные идеи. И уникальность сразу же ставится под вопрос.
- Не раскрывайте всю бизнес идею полностью, чтобы задумки автора никто не мог украсть. Пусть присутствует хоть какая-то тайна, и не зацикливайтесь на конфиденциальности.
- Перед тем как продать идею, изучите идеи, которые есть в портфеле инвестора, и есть ли среди них те, которые воплощены жизнь. Если идей нет похожих на идеи автора, то возможно идею не купят.
- Инвестору нужны идеи, которые не просто вернут ему потраченные деньги на покупку и разработку идеи, а идеи, которые будут работать, и приносить хороший доход.
- Идея должна меняться вместе с рынком. Если идея разработана давно и её никто не покупает, то её нужно чуть-чуть переделать, чтобы она подстраивалась под рыночный механизм.
- Многие идеи копируются, поэтому такие идеи тщательно проверяются и при выявлении копирования уважения точно никакого не добиться. Лучше поработать, потратить время и разработать собственную идею, которая будет востребована, и которую захотят купить инвесторы, тогда и цену можно будет увеличить, – как на торгах, кто больше даст, тому и продадут.
- В проекте и в идее должна быть раскрыта какая-то проблема, которая действительно существует, а не которую придумал сам автор.
- После того, как идея разработана, нужно подсчитать затраты на разработку, сколько человек понадобится для воплощения идеи. Конечно, данные не всегда будут совпадать, но хоть примерные цифры будут у инвестора.
- Инвестор быстрее купит идею, которая разработана для того, чтобы развиваться, а не для того, чтобы её продали и забыли.
- Покажите инвестору уверенность, её не хватает многим, инвестору нужны авторы, у которых есть уже опыт продаж идей, которые стали воплощены. Поэтому если опыта нет, то уверенность будет как раз кстати.
- Не врите не покупателям, ни инвесторам. Если врете покупателю, значит и инвестора введете в заблуждение.
- Если идею представляете в виде презентации, на слайдах указывайте не всю информацию из каждого пункта, укажите из каждого пункта по чуть-чуть информации, чтобы не загружать инвестора не нужной информацией, если ему что-то будет не понятно или ему не хватит информации, то он переспросит.
Разговаривая с инвестором, доказывайте свою правоту, только так удастся добиться хоть какого-то успеха и возможно автору действительно поверят и купят его уникальную идею.
Искусство успешной презентации бизнес-идеи инвестору
В завершение нашего глубокого погружения в тему продажи бизнес-идеи инвестору важно подчеркнуть ключевые моменты, которые помогут вам добиться желаемого результата.
Путь от блестящей идеи до привлечения инвестиций — это сложный, но вполне преодолимый процесс. Вы узнали, как правильно подготовить презентацию, структурировать информацию и грамотно преподнести свой проект потенциальным инвесторам.
Помните: ваша бизнес-идея — это не просто концепция, а потенциальный актив, который должен убедить инвестора в своей прибыльности и перспективности. Успешная презентация — это искусство, требующее тщательной подготовки, глубокого понимания рынка и умения убедительно аргументировать свои позиции.
Важно осознавать, что инвесторы ищут не просто хорошую идею, а проект с четким планом реализации, понятной бизнес-моделью и командой, способной воплотить задуманное в жизнь. Именно поэтому так важно проработать каждый аспект вашего предложения и быть готовым ответить на любые вопросы.
Не бойтесь отказов — они являются частью процесса. Каждый негативный опыт приносит ценные уроки и помогает улучшить вашу презентацию. Главное — сохранять профессионализм, веру в свою идею и готовность к постоянному совершенствованию.
В заключение хочется пожелать вам терпения, настойчивости и удачи в поиске инвестора. Помните: правильно представленная бизнес-идея способна не только привлечь финансирование, но и стать началом большого успешного проекта.
Верьте в свой проект, постоянно работайте над его улучшением и помните: идеальный момент для презентации вашей идеи инвестору может наступить именно тогда, когда вы будете максимально к этому готовы.


