Как принимать верные решения на основе стратегии бизнеса

Россия+7 (910) 990-43-11
Обновлено: 2024-04-14

В бизнесе, как и в обычной жизни, мы постоянно сталкиваемся с проблемой выбора верного решения. Профессор Лондонской школы бизнеса, один из наиболее уважаемых в мире специалистов по стратегии Константинос Маркидес утверждает: все решения верные. Если они соответствуют избранной стратегии.

Руководство по созданию стратегий прорыва Константиноса Маркидеса под названием «Все верные решения» вышло в свет в 2005 году и довольно быстро завоевало популярность.

В своей книге он говорит о знакомых большинству вещах – о необходимости уникальной стратегии в любой компании и о постоянном ее совершенствовании и принятии новых инновационных стратегий.

Стратегические решения неизменно ведут к победе в игре

Иными словами, красной нитью по книге проходит идея, что «превосходная стратегия в основном заключается в обнаружении и использовании уникальной стратегической позиции в сфере деятельности компании и в то же самое время в непрекращающемся поиске новых стратегических позиций». Этакий поиск вечного двигателя.

Жизнь и экономическая ситуация постоянно меняются – вот и появляются все новые и новые стратегические позиции, которые следует умело отслеживать.

Суть уникальной стратегии бизнеса

А суть – в непростых ответах на очевидные вопросы: кто является клиентом компании, какую продукцию или услугу этот клиент ждет и как наиболее эффективно ему это предоставить?

При этом важно, чтобы вопросы эти задавались с периодичностью, дабы не упустить момент изменений – это важно для принятия верных решений. А верные решения – это все те решения, которые ведут к обновлению стратегии в соответствии с внешними изменениями.

В своей книге Маркидес доказывает, что даже лучшие стратегии не вечны. Недостаточно разработать какую-то уникальную стратегическую позицию или улучшить уже существующую. Компании должны непрерывно создавать и использовать новые. Так, в трехлетнем исследовании автор приводит массу примеров компаний, настроенных на перманентное изучение ситуации и инновационного подхода к изобретению стратегий.

Оказывается, в компании BodyShop уже давно существует «отдел чертовски хороших идей», куда любой сотрудник, у которого есть идеи, как улучшить компанию, может позвонить и довести свое мнение до топ-менеджеров.

В компании АВВ действуют более чем 5000 профит-центров со схожими функциями, а в ОМ Ехсhangе, первой частной бирже в Швеции, не существует, как пишет Маркидес, ни формальной иерархии, ни каких-либо административных уровней. Каждый является «сотрудником c одинаковыми правами, но с разной ответственностью».

Как видим, компании делают ставку не на иерархические позиции или эмоциональную зависимость персонала от внутренней традиции, а на творческий подход к работе самых разных сотрудников.

Собственно, это вторая ключевая идея Маркидеса: только поистине творческое мышление ведет к стратегическим инновациям, к «прорывам», которые выделяют их создателей из общей среды. То есть стратегическое мышление рассматривается как творческий процесс, в ходе которого исследование трех наших вопросов с разных позиций оказывается более продуктивным, чем простой сбор информации, а эксперименты с новыми идеями важнее, чем научный анализ.

Продолжение: Как создать свою стратегию бизнеса – правила Маркидеса: побеждают стратеги


4.3/3