15 вещей, о которых нужно знать, прежде чем начать побочный бизнеса

Россия+7 (910) 990-43-11
Обновлено: 2021-10-02

Будь то финансовое положение, растущие счета за домохозяйство или желание стать постоянным предпринимателем, есть разные причины, по которым люди начинают бизнес, сохраняя свою повседневную работу.

Это не прогулка по парку – это бессонные ночи, рабочие выходные, меньше времени с семьей, стресс, стресс и ещё немного стресса. Но, это выполнимо, и многие люди это уже сделали.

Молодая умная девушка сидит за столиком с ноутбуком и составляет план побочного бизнеса

Если вы думаете о запуске побочного бизнеса, вот 15 вещей, которые нужно знать:

  1. Хобби или возможность зарабатывать деньги

    Чтобы начать бизнес, первый вопрос, который вам нужно задать себе: что я могу предложить? Для некоторых ответ очевиден; для других это не так. Подумайте о том, чем вы готовы заниматься в течение длительного времени. Вы хотите узнать больше о конкретном продукте или услуге?

    Чтобы отличить хобби от прибыльного предприятия, следует задать следующий вопрос: получит ли кто-нибудь выгоду от того, что я предлагаю, настолько, чтобы он будет готов за это платить?

  2. Определите нишу

    Не распыляйтесь слишком широко. Это не значит, что этот подход не работает, но сосредоточение внимания на небольшом, нишевом рынке часто является лучшим путём, когда вы ещё только начинаете.

    Если вы сами являетесь энтузиастом этой ниши, вам будет проще понять её неудовлетворенные потребности. Но, если вы не можете найти хорошую нишу, создайте новую нишу. Изучите рынок и опросите потенциальных клиентов. Чтобы получить некоторые идеи о том, как извлечь выгоду из ниши.

    Нет слишком абсурдных идей. История гласит, что некоторые идеи, которые люди считали глупыми, в конечном итоге, принесли миллионы.

    Известный венчурный капиталист и соучредитель Y Combinator Пол Грэм однажды написал: «Чтобы получить идею для стартапа, не нужно пытаться придумывать что-то новое. Нужно искать проблемы, желательно проблемы, которые есть у вас самих».

  3. Сделайте своё предложение более разнообразным

    Если вы думаете, что на рынке есть конкуренты с аналогичными продуктами или услугами, помните, что «уникальное торговое предложение» – это способ доминировать на насыщенном рынке; выясните, как дифференцировать своё предложение. Вы можете быть более доступным, надежным, быстрым или более персонализированным в своём подходе. Или вы можете позволить своему бренду вращаться вокруг философии обслуживания клиентов, которой знаменит Zappos.

  4. Какова ваша толерантность к риску?

    Оцените степень риска, на которую вы готовы пойти. Будьте готовы к потенциальным финансовым и личным жертвам. Кроме того, помните, что вы рискуете своей репутацией, и если у вас есть эго, бывают периоды, когда вы будете обречены действительно страдать.

    Задайте себе такие вопросы, как:

    • Что делать, если я долгое время не вижу прибыли?
    • Что если я проиграю? Стоят ли потраченные на это время и усилия? Захочу ли я попробовать ещё раз?
    • Могу ли я рискнуть быть отвергнутым и подняться над этим?

    Если вы готовы принять потенциальные недостатки и после тщательной самооценки у вас есть стратегии для наихудшего сценария, переходите к следующим этапам.

  5. Будьте готовы к испытаниям

    Намочите ноги, но не ныряйте. Начните с фриланса в компании со структурой или философией, которую вы хотели бы применить в своём собственном бизнесе. Также проверьте свои идеи. Запускайте в таком масштабе и темпе, с которым сможете справиться, работая полный рабочий день.

  6. Создайте сеть

    Бизнес – это люди, поэтому вам нужно выходить и встречаться с людьми. Учитесь у них: узнайте, что им нужно, выясните, что делает их счастливыми, и, что важно, определите, сколько они готовы вам заплатить.

    По выходным найдите время, чтобы посетить мероприятия, мастер-классы, семинары или форумы, чтобы встретиться с потенциальными наставниками, сотрудниками и другими энтузиастами. Создайте свою группу поддержки и профессиональную сеть.

    Как гласит старая пословица: «Дело не в том, что вы знаете, а в том, кого вы знаете».

  7. Создайте личный бренд

    Что отличает более дорогую экшн-камеру GoPro от относительно более дешевой марки Xiaomi? Почему покупатели Apple тратят больше на продукты Apple, когда Samsung предлагает гаджеты с аналогичными или лучшими характеристиками по более разумным ценам? Отличие заключается в брендинге. Брендинг – это то, что позволяет вам устанавливать повышенные цены вместо того, чтобы конкурировать с агрессивной тактикой ценообразования.

    Чтобы зарекомендовать себя как качественный бренд, вы должны быть настоящим экспертом: Вы должны заслужить привилегию создания «личного бренда», и единственный способ добиться этого – практик. Например, GoPro использовала персонализированные видеоролики, трогающие сердца людей, как часть своей стратегии брендинга. Apple сосредоточилась на стиле, эстетике и эксклюзивности.

  8. Обеспечьте цифровое присутствие

    Чтобы ваши целевые клиенты приходили к вам, нужно чтобы они вас нашли. В наши дни первое, что люди делают, чтобы узнать больше о чем-либо, – открывают браузер. После того, как вы определили, каким будет ваш продукт или услуга, как представить свой бренд и кто ваш целевой рынок, пришло время обеспечить своё цифровое присутствие и активно продвигать себя:

    Создайте свой бизнес-сайт. В Интернете доступно множество веб-сервисов и платформ для ведения блогов, таких как uCoz, uWeb, Weebly, Wix, Squarespace и WordPress. Также доступны бесплатные и платные шаблоны, и вы можете легко связать свой веб-сайт с социальными сетями с помощью приложений для автоматизации маркетинга, таких как Buffer и Hootsuite.

    Поделитесь своим опытом. Создавайте контент и инфографику. Организуйте мастер-классы, семинары, туры и беседы. Запускайте подкасты, вебинары, бесплатные электронные книги и другие материалы, относящиеся к вашей нише.

  9. Масштабирование с помощью технологий

    Технологический прорыв помогает устранить некоторые из распространенных предпринимательских барьеров для входа на рынок, открывая новую эру для стартапов и предпринимателей:

    • Интернет, например, даёт владельцам малого бизнеса и индивидуальным предпринимателям глобальный рынок, который в прежние времена был доступен только для крупных конгломератов с финансированием из разных стран.
    • Облачные сервисы позволяют менеджерам передать несрочные задачи на аутсорсинг или создать команду мечты, независимо от географического местоположения их участников.
    • Сегодняшние приложения позволяют малым предприятиям автоматизировать рутинные задачи, которые ещё недавно требовали дополнительных рабочих рук – а значит, больших затрат на рабочую силу – и на выполнение которых уходило несколько часов, а то и недель. В такой дисциплине, как графический дизайн, такие программы, как AutoCAD, и такие инструменты, как 3D-принтеры, сделали затраты на дизайн продукта и создание прототипов более доступными.
  10. Управляйте временем и оптимизируйте его

    Создавайте блоки задач на каждый день. Это очень важно, потому что теперь вы выполняете две работы, и ещё более важно, если вам нужно подумать о семье.

    Хотя важно целенаправленно расходовать время, так как его легко потратить на деятельность, которая никоим образом не представляет ценности, сделайте «усердный труд» своим синонимом. Всегда помните о цели, когда приходите на работу.

    Устанавливайте показатели на ежедневной, еженедельной, ежемесячной, ежеквартальной и годовой основе, чтобы вы не только выполняли ежедневную рутинную работу, но и работали над достижением целей в долгосрочной перспективе.

  11. Имейте рабочий бюджет

    Установите ежемесячные операционные расходы, такие как оплата труда сотрудников, аренда офиса, Интернет, электричество, транспорт и т.д. Таким образом, вы можете рассчитать, сколько бизнесу нужно зарабатывать, чтобы получать прибыль.

  12. Не забывайте о законности

    Это один из аспектов, которым пренебрегают некоторые торговцы, потому что это кажется слишком дорогим и хлопотным. Но юридические аспекты, такие как разрешения на ведение бизнеса, патентование (при необходимости), соглашения о неразглашении информации и контракты, также должны иметь приоритет. В конце концов, оказаться в юридической трясине не стоит каких-либо краткосрочных удобств.

  13. Труд и терпение

    Никакие планы и высокие идеалы не сделают вас успешным бизнесменом. После того, как вы записали свои планы и наметили свой путь, делайте тяжелую работу и сразу же приступайте к делу. Не теряйте концентрацию.

  14. Получите финансирование

    Деньги – это простая необходимость, которую нельзя игнорировать. Если вам не терпится уйти с работы, чтобы сосредоточиться на своём бизнесе на полную ставку, разумно отложить как минимум шесть месяцев расходов на чрезвычайные сбережения. Храните деньги на отдельном банковском счете, чтобы у вас не возникло соблазна окунуться в них, когда представится возможность (бизнес – это не чрезвычайная ситуация).

    Если вы не можете позволить себе запустить свой бизнес, есть несколько способов собрать средства:

    • Получите бизнес-кредит
    • Попросите друзей и семью помочь
    • Найдите потенциальных инвесторов
    • Поделитесь своей историей на краудфандинговых сайтах
  15. Не пренебрегайте своей повседневной работой

    И последнее, но не менее важное: ваш работодатель ожидает, что вы будете хорошо выполнять свою работу, поэтому всегда старайтесь делать всё возможное. Будьте осторожны с тем, чтобы использовать время, отведенное для вашей повседневной работы, на побочные дела. Знайте правила своей компании в отношении сотрудников, работающих на нескольких работах. Не стоит рисковать, если вас уволят за невыполнение профессиональной работы.

Вести бизнес, сохраняя при этом свою повседневную работу, нелёгкий подвиг, но если вы готовы внести необходимые коррективы и пожертвовать, беритесь и делайте!


4.0/3