Если вы похожи на большинство людей, у вас когда-то возникала отличная идея для бизнеса, но вы её не записывали, не рассказывали коллегам или вашему супругу и позволяли этой идее угаснуть, не предпринимая никаких значимых действий для её реализации. Или, может быть, вы беспокоились о том, что другие люди украдут вашу идею, поэтому держали её при себе, думая, что последуете за ней позже. Но, для большинства из нас этот день никогда не наступит.
Независимо от того, являетесь ли вы опытным предпринимателем или кем-то, кто рассматривал идею реализации стартапа или побочного проекта, чтобы получить дополнительный доход, хорошие идеи часто приходят и уходят, как времена года.
Но что, если бы вы действительно предприняли шаги, чтобы реализовать свои идеи и посмотреть, насколько они хороши? Сегодняшний пост даст вам пошаговое руководство по проверке вашей бизнес-идеи и потенциальному превращению её в прибыльный бизнес.
Вот пошаговый процесс, которому вы должны следовать:
Решите, что вы готовы пойти на это
Можно с уверенностью предположить, что у вас было несколько идей о том, как начать бизнес или создать новый поток доходов, верно? Зачем? Чтобы сэкономить на первоначальном взносе за дом, оставить работу с 9 до 5, превратить хобби в бизнес, создать некоторое финансовое спокойствие или отправиться в отпуск своей мечты.
На мгновение возьмите ручку и бумагу и перечислите 10 причин, по которым вы не реализовали свою последнюю отличную идею. Когда у вас будет 10 причин, возвращайтесь и продолжайте читать.
Ваш список может выглядеть примерно так:
- Не знаю, с чего начать.
- Не хватает времени.
- Не хватает денег.
- Зарабатывать деньги сложно.
- Я не знаю, как написать бизнес-план.
- Я не заслуживаю быть богатым.
- У меня нет нужного набора навыков, чтобы превратить мою идею в деньги.
- Не мог конкурировать с (крупными) игроками, уже присутствующими на рынке.
- Обеспокоен тем, что подумают обо мне другие.
- Страх перед поражением.
- Время в моей жизни не подходящее, я сделаю это позже, когда произойдёт XYZ.
- Я недостаточно умен.
- Я слишком стар, уже поздно начинать.
- Я слишком молод, меня не воспринимают всерьёз из-за моего возраста.
- У меня такие вещи никогда не выходили.
Вы только что составили список самоограничивающих убеждений, которые, в некоторой степени, являются частью всех нас, но важно понимать их и то, как они сдерживают нас.
Взгляните на свой список или выберите любой элемент из списка выше, к которому вы относитесь, и спросите себя:
- Как мне «помогает» это самоограничивающее убеждение?
- Каков источник этой самоограничивающей веры?
Теперь напишите утверждение, которое противоречит вашей самоограничивающей установке.
Например: Начать никогда не поздно. Мой возраст является преимуществом, так как у меня больше опыта, над которым нужно размышлять и учиться, и у меня было больше времени для построения отношений, которые помогут мне развивать мою идею и бизнес. Я использую свой возраст и огромный опыт, чтобы моя идея была успешной.
Есть ряд причин, которые сдерживают нас, но основные причины, по которым мы не выполняем и не пытаемся превратить наши великие идеи во что-то более осязаемое, – это самоограничивающие убеждения, наиболее распространенными из которых являются:
- Недостаток веры в себя и в нашу способность реализовывать задуманное.
- Страх перед поражением.
Если вы не желаете выполнять простую задачу по выявлению своих ограничивающих убеждений и работать над их изменением, вам будет трудно превратить свою идею в деньги. Решите, что вы хотите пойти на это, избавьтесь от самоограничивающих убеждений и продолжайте!
Этот первый шаг процесса игнорируется чаще всего. Я могу заверить вас, что если вы не определите и не преодолеете свои самоограничивающие убеждения, вам не удастся превратить свою идею в бизнес. Учитывая достижения в нейробиологии и исследованиях мозга за последние 10 лет, было подтверждено, что эти самоограничивающие убеждения закрепляются в нашем подсознании. Наше подсознание контролирует 96% нашего поведения, поэтому выявление самоограничивающих убеждений и изменение схемы работы нашего подсознания – важный первый шаг.
Делайте то, что помогает развить ваш разум и идеи
После того, как вы определили и преодолели свои ограничивающие убеждения, пора начинать продвигать свой бизнес и идею. Все успешные предприниматели дисциплинированы и несут высокий уровень ответственности.
Писатель и мотивирующий спикер Джек Кэнфилд предлагает делать пять вещей каждый день, чтобы продвигаться к своей цели. Чтобы начать бизнес или запустить продукт, требуется огромная дисциплина, поэтому важно оставаться сосредоточенным, отслеживать свой прогресс и каждый день двигаться вперед. День за днём кажется, что ничего не меняется, но с успешными привычками всё скоро изменится.
Будьте губкой и впитывайте всё, что можете о своём продукте, отрасли, конкуренции и технологиях, которые вы можете использовать для развития своей идеи и ускорения процесса обучения.
Несколько привычек, которые помогут вам оставаться на правильном пути:
- Развивайте жгучее желание.
- Найдите ответственного партнера.
- Окружите себя другими предпринимателями-единомышленниками, которые обеспечат вам хорошую энергию и эмоциональную поддержку.
- Учитесь у других и всегда оставайтесь учеником.
- Найдите наставника: проводите как можно больше времени с кем-то, кто сделал то, что вы пытаетесь сделать.
Слишком часто люди берутся за идеи и слишком рано отказываются от них. Как только вы преодолеете свои самоограничивающие убеждения, непрестанно посвятите себя превращению своей идеи в золото.
Испанский конкистадор шестнадцатого века Эрнандо Кортес сжег свои лодки, давая понять своим людям, что они будут сражаться и победят, или погибнут, потому что отступать некуда. Вы должны решить сражаться и побеждать, потому что на своём пути вы обязательно столкнетесь с неудачами и противодействием.
Оценка рынка
Задумайтесь на мгновение: откуда вы знаете, что у вас отличная идея, которой стоит заняться? Вы этого не знаете! Невозможно быть уверенным, что ваша идея верна.
Если вы начнёте сталкиваться с препятствиями при переходе от идеи к делу, у вас могут появиться сомнения. Даже если вы закончили пункт 1 и укрепили свою веру в себя, это все равно оставляет место для сомнений в своей идее.
Так как же понять, стоит ли реализовывать свою идею?
Бережливый стартап
Формула успеха, существующая несколько десятилетий, заключается в том, чтобы разработать бизнес-план, собрать команду и затем представить всё инвесторам. Образ мышления новой школы – это бережливый стартап.
Это основано на экспериментировании и обратной связи с клиентами, а не на тщательном планировании и анализе. Нельзя сказать, что анализа не происходит, но концепция предлагает меньше полагаться на интуицию или размышления, и вместо этого позволять клиентам и рынку вести нас в правильном направлении. Хотя этой концепции всего несколько лет, она становится всё более популярной в сообществе стартапов и её начинают преподавать в бизнес-школах.
Одним из наиболее важных этапов подхода к бережливому запуску является рыночная валидация. Что это такое и как это может помочь вам превратить вашу идею в бизнес?
Проверка рынка – это беседа с потенциальными клиентами об их проблемах и болевых точках и получение идей о том, как ваша идея продукта или услуги решит их. Из-за контринтуитивной природы бережливого стартапа это рекомендуется делать до создания готового продукта. Возможно, у вас вообще нет продукта, и вы хотите подтвердить идею на целевом рынке, или у вас может быть прототип, которым вы можете поделиться.
Логика методологии бережливого стартапа гласит, что ваши клиенты будут говорить вам, чего они хотят от продукта, поэтому вместо того, чтобы придумывать и создавать что-то, чего, как вы надеетесь, хотят ваши клиенты, вы создаете что-то, что решает реальные проблемы ваших клиентов.
В процессе вы можете узнать, что шли по пути и решали проблему, которая не волнует ваших клиентов, и в этом случае вам следует изменить курс, задать вопросы и определить проблему, за которую они готовы платить. В качестве альтернативы вы можете найти потенциальных клиентов, которые скажут, что если вы построите это, я куплю это, что приведёт вас сразу к первым платящим клиентам.
Преимущества рыночной проверки:
- Определяет истинных болевых точек ваших клиентов.
- Проясняет ваш целевой рынок.
- Сокращает время выхода на рынок.
- Снижает риски за счет исключения ненужных функций.
- Экономит деньги на разработку продуктов.
- Помогает создать клиентскую базу.
Многие потенциальные предприниматели застревают на этом этапе, потому что сомневаются, что делать и как это делать. Моё лучшее предложение – действовать активно и придерживаться менталитета «готовься, целься, стреляй». Хотя есть некоторые области бизнеса, в которых нужно быть немного осторожными и проанализировать своё решение и стратегию, это не одна из них. Не зацикливайтесь на правильной оценке рынка с первого раза.
Определите группу (целевой рынок), которая, по вашему мнению, может быть покупателем вашего продукта или услуги. Затем найдите способы связаться с ними.
Не уверен, с чего начать? Вот пошаговый список и руководство по рыночной валидации:
- Определите одну или несколько групп потенциальных пользователей вашего продукта или услуги.
- Обратитесь к своему целевому рынку через холодные звонки, электронные письма, фокус-группы, опросы и личные интервью.
- Проанализируйте результаты и решите, правильно ли вы определили целевой рынок, и если вы решаете проблему, готов ли целевой рынок платить.
Это черновая работа, но её нужно делать. Болевой вопрос, который решает ваша идея, – это ваше ценностное предложение для клиентов.
Ценностные предложения и целевые рынки
После того, как вы собрали достаточное количество данных в результате проверки рынка, самое время проанализировать, какую проблему вы хотите решить для своих клиентов. Возможно, ваша первоначальная идея была правильной, или, что более вероятно, проблема, которую необходимо решить, представляет собой небольшое изменение вашей первоначальной идеи.
На начальном этапе, скорее всего, будет иметь смысл обслуживать только одну целевую нишу и углубиться в эту нишу, прежде чем расширяться на другие потребительские сегменты. Это также поможет вам снизить риски и использовать ваш потенциально небольшой маркетинговый бюджет, чтобы изначально сосредоточиться на небольшом целевом рынке.
Четко сформулируйте своё ценностное предложение для того сегмента клиентов, который вы собираетесь обслуживать.
Если вы не нашли болевой точки, за которую ваши клиенты готовы платить, вам следует вернуться и повторить рыночную проверку, пока она у вас не появится. Не бойтесь занимать нишу. Я вижу, что гораздо больше компаний совершают ошибку, будучи слишком широкими, и редко видят, чтобы бизнес занимает слишком большую нишу с точки зрения их потребительского рынка или ценностного предложения.
Ещё один замечательный доступный инструмент – это рабочий лист бизнес-модели, который может помочь вам провести мозговой штурм, чтобы понять сегменты ваших клиентов и оценить потенциальную ценность вашей идеи и бизнеса.
В зависимости от вашего продукта, ожидания заказов и доступа к капиталу вы можете захотеть произвести небольшую партию вашего продукта и отправить её исключительно вашей первой группе клиентов. Если всё сделано правильно, вы должны были идентифицировать, по крайней мере, нескольких клиентов в процессе проверки рынка.
На протяжении всего этого процесса вам следует продолжать общаться с потенциальными клиентами и прислушиваться к их отзывам, чтобы постоянно улучшать своё предложение.
Когда у вас появятся первые платящие клиенты, убедитесь, что ваша бизнес-инфраструктура, такая как операции, веб-сайт, обслуживание клиентов и бизнес-модель, находится в рабочем состоянии, насколько это возможно.
Заключительные слова
Я надеюсь, что сегодняшний пост раскроет тайны превращения идеи в источник дохода. Конечно, могут существовать специфические особенности вашей идеи или рынка, которые здесь не описаны. Этого следует ожидать.
Если вы испытываете трудности с какой-либо частью этого процесса, сосредоточьтесь на рыночной оценке, чтобы определить, пригодна ли ваша идея для бизнеса. Если у вас проблемы с рыночной проверкой, сосредоточьтесь на получении четкого ценностного предложения, которое поможет решить значимую проблему для вашего нишевого потребительского сегмента, и изучите способы выделиться среди конкурентов.
Конкретизация вашего ценностного предложения и целевой ниши будет иметь большое значение для успеха превращения идеи в бизнес или поток доходов.