Партизанский маркетинг: секреты эффективного продвижения без больших бюджетов

Россия+7 (910) 990-43-11
Обновлено: 2024-05-23

Если вы владелец бизнеса и ищете новые способы продвижения своих продуктов или услуг, поскольку ваша клиентская база резко сократилась, вы, вероятно, изучили различные типы доступных маркетинговых стратегий.

Как вы, наверное, знаете, существует множество способов сбыта продуктов или услуг, и выбрать правильный из них может быть сложно из-за разнообразия возможностей.

Если вам нужно изменить свою маркетинговую стратегию или разработать официальный план, потому что у вас его никогда не было, обратите внимание, что некоторые маркетинговые стратегии более популярны, чем другие.

Всё больше и больше бизнес-лидеров выбирают партизанский маркетинг, поскольку он считается очень эффективным способом рекламы для бизнеса.

Вот подробный обзор партизанского маркетинга, чтобы вы могли понять все его аспекты, прежде чем принять решение инвестировать в него.

Что такое партизанская маркетинговая кампания

Партизанская маркетинговая кампания – это кампания, призванная удивить вашу аудиторию путём применения шокирующей и нетрадиционной маркетинговой тактики.

Обычно она состоит из спланированной стратегии, которая захватывает внимание потенциальных клиентов и так или иначе заставляет их обратить внимание на доносимое до них сообщение.

Многие люди думают, что партизанские маркетинговые кампании незаконны, но в большинстве случаев они совершенно законны. Рекламные объявления такого типа заставляют людей думать, что они незаконны, поскольку в большинстве случаев они чрезмерны.

Однако, именно в этом и состоит цель тактики партизанского маркетинга, и именно поэтому они эффективны: их чрезмерный характер настолько неожидан, что они запоминаются.

Типы тактик партизанского маркетинга

Партизанский маркетинг состоит из множества различных тактик, которые можно использовать отдельно или в сочетании с другими для достижения наилучшего эффекта.

Этот тип маркетинга стал популярным в 1984 году, когда была опубликована книга Джея Конрада Левинсона «Партизанский маркетинг». После выхода эта книга открыла новые возможности для предприятий, ищущих захватывающие и передовые способы продвижения своих продуктов и услуг на рынок.

Главные типы партизанской маркетинговой стратегии

Вот несколько типов тактик партизанского маркетинга, которые можно попробовать, если вы решите, что этот тип маркетинга вам подходит.

Вирусный маркетинг

Вирусный маркетинг – это тип партизанского маркетинга, который побуждает людей распространять информацию о продукте или услуге через Интернет.

Маркетологи намеренно используют существующих клиентов через различные платформы социальных сетей для ведения своего маркетинга. Вирусный маркетинг может эффективно создать имидж вашего бизнеса через существующих клиентов и сарафанное радио.

Вирусный маркетинг можно реализовать, используя множество различных способов, таких как вирусная кампания по электронной почте, видео, приложения для мобильных устройств и веб-страницы.

Примером успешной креативной маркетинговой кампании в прошлом является Burger Kings Chicken Chicken, в которой человек, одетый как цыпленок, должен был делать всё, что ему приказывали.

Всего за один день «рабский цыпленок» совершил не менее миллиона нелепых и беспрецедентных поступков и, прежде всего, принес максимальную прибыль «Бургер Кингу». Очевидно, это было именно то, к чему стремились маркетологи.

Эмбиент-маркетинг

Эмбиентный маркетинг – это чрезвычайно креативная маркетинговая стратегия, которая работает путём размещения рекламы в необычных местах, где потребители обычно не ожидают её найти.

Единственная цель – удивить людей и побудить их не только познакомиться с брендом, но и искать дополнительную информацию для получения соответствующего продукта или услуги.

Эмбиентный маркетинг может быть интересным как для создающего его эксперта, так и для получателей этой рекламы, потому что она создана для привлечения внимания, а это именно то, что должна делать хорошая кампания.

Эмбиент-маркетинг часто делается настолько стратегически, что даже если реклама размещается в необычной и неожиданной среде, она делается настолько со вкусом, что кажется само собой разумеющейся.

Примером эмбиент-маркетинга является реклама, которую реализовала популярная американская компания Folgers. Поскольку Нью-Йорк прозвали городом, который никогда не спит, Фолджерс разместил на люке рекламу: «Эй, город, который никогда не спит! Просыпайся». Это заявление сопровождалось цветной фотографией чашки черного кофе, которая, казалось, дымилась, хотя пар, конечно, валил из самого люка. После текста шел логотип Folgers.

Экспериментальный маркетинг

Если ваша цель – расширить аудиторию, что является целью многих бизнес-лидеров, вы можете попробовать эмпирический маркетинг. Эта форма маркетинга, также известная как маркетинг вовлечения, направлена на то, чтобы побудить потенциальных клиентов взаимодействовать с брендом в реалистичной обстановке.

Эмпирический маркетинг требует от аудитории полного вовлечения в рекламную кампанию, что включает в себя её активное участие и даже взаимодействие. Цель этого типа маркетинга – доказать целевой аудитории, что представляет собой бренд, а не только то, что он может предложить.

Чтобы быть успешными, экспериментальные маркетинговые кампании требуют стратегического планирования со стороны креативных и опытных маркетологов. Эти кампании должны быть веселыми и увлекательными, чтобы целевая аудитория не могла устоять перед участием. При правильной реализации экспериментальный маркетинг может эффективно укрепить долгосрочную связь между целевой аудиторией и брендом.

Одной из компаний, реализовавших множество успешных экспериментальных маркетинговых рекламных кампаний, является M&M. От дегустационных залов до «Great Color Quest», среди прочего, M&M проводила одни из самых оригинальных экспериментальных маркетинговых кампаний, которые целевая аудитория нашла особенно запоминающимися, потому что компания предлагала им принять участие, в том числе попробовать новые вкусы этих популярных конфет. M&M остаётся одним из самых популярных брендов с момента своего дебюта более восьмидесяти лет назад в 1941 году.

Астротурфинговый маркетинг

Астротурфинг – это разновидность обманного партизанского маркетинга, который относится к маркетингу с использованием ложных гражданских движений. В этом типе партизанского маркетинга эксперты по маркетингу идут на всё, чтобы выдать ложные гражданские движения за настоящие, стратегически скрывая при этом торговую марку.

Астротурфинг – это тип маркетинга, который обычно практикуется крупными корпорациями, а также в политических целях, поскольку из-за его способности приводить к вирусным кампаниям он может быть чрезвычайно эффективным.

Астротурфинг можно реализовать несколькими способами, но один из наиболее распространенных – создание фейковых профилей в социальных сетях. Эти фейковые профили затем используются для очернения конкурентов и восхваления бренда, создавшего их.

Другой способ реализовать астротурфинговую кампанию – создать впечатление, что покупатели предпочитают определенный бренд, хотя на самом деле этим «клиентам» заплатили за то, чтобы они играли второстепенную роль.

Из-за используемых методов астротурфинг обычно считается одной из самых нечестных стратегий партизанского маркетинга. Он действительно может добиться успеха, но если общественность узнает правду, последствия могут быть неприятными.

Правда также в том, что астротурфинг не всегда приносит успех, и может иметь негативный бумеранговый эффект для бренда, который его использует.

Например, многие компании были привлечены к ответственности и оштрафованы за введение в заблуждение своей целевой аудитории. Если вы поищите в Интернете судебные дела, в которых известные бренды потерпели серьёзные неудачи из-за своей астро-маркетинговой практики, вы, вероятно, найдёте множество примеров.

Уличный маркетинг

Уличный маркетинг ориентирован на использование нетрадиционных средств для продвижения брендов.

Вместо использования традиционного маркетинга, такого как реклама на телевидении или радио, как это делают многие бренды, кампании уличного маркетинга обычно выбирают использование листовок, плакатов, художественных выставок и купонов в качестве доступных средств маркетинга. Уличный маркетинг оправдывает своё название: его кампании буквально реализуются на оживленных улицах и/или в торговых центрах или рядом с ними.

Однако, эти альтернативные формы рекламы не всегда соответствуют ожиданиям людей. Фактически, компании обвиняются в неэтичных действиях из-за их уличной маркетинговой рекламы, поскольку она часто содержит чрезмерные и оскорбительные материалы. Несмотря на то, что уличный маркетинг считается неэтичным, во многих случаях он эффективен, и именно поэтому он остаётся популярной рекламной стратегией партизанского маркетинга.

Вот несколько примеров партизанского уличного маркетинга:

  • Флешмоб – собрание группы людей на оживленной улице, чтобы весело потанцевать или просто постоять «на месте», прежде чем быстро разойтись.
  • Импровизированные концерты – проведение группой, участвующей в рекламной кампании, спонтанного концерта на оживленной улице или в оживленном торговом центре или вблизи него.
  • Уличное искусство – городские картины и скульптуры уже много лет являются популярным способом рекламы и продолжают привлекать внимание новых потенциальных клиентов.
  • Игры, конкурсы и тесты – эти виды деятельности призваны привлечь внимание общественности, поскольку являются комплексной маркетинговой стратегией. Чем более шокирующий предмет или тема, тем больше внимания привлекает бренд, при этом надеясь, что это внимание будет положительным.

Преимущества партизанского маркетинга

Как и другие типы традиционного маркетинга, партизанский маркетинг имеет множество преимуществ, но также и множество недостатков, некоторые из которых здесь представлены на обзор, чтобы вы могли решить, стоит ли использовать этот тип маркетинга.

Позволяет проявить творческий подход

Креативность может быть интересна не только маркетологам, но и целевой аудитории, когда её приглашают принять участие в этом творчестве. Это одна из причин, почему партизанский маркетинг настолько эффективен: людям нравится участвовать в развлекательных мероприятиях, особенно если это означает поддержку любимого бренда.

Даёт шанс на вирусное распространение

Чем более шокирующей и скандальной является маркетинговая кампания, тем больше вероятность, что она станет вирусной. Поскольку шокирование является неотъемлемой частью определения партизанского маркетинга, его рекламные кампании с гораздо большей вероятностью станут вирусными.

Сохраняет деньги

Партизанский маркетинг – отличный способ создавать привлекательную, креативную и эффективную рекламу, экономя при этом деньги.

Например, уличный маркетинг избегает использования высокобюджетной телевизионной или радиорекламы и вместо этого использует очень недорогие альтернативы, которые часто столь же или даже более эффективны, чем их дорогие версии.

Вызывает эмоциональную реакцию у клиента

Основная цель партизанского маркетинга – вызвать эмоциональную реакцию у потенциальных клиентов. Если он вызывает положительную реакцию со стороны целевой аудитории, компании, которые выбирают партизанский маркетинг, часто добиваются грандиозного успеха.

Создаёте незабываемые впечатления

Партизанский маркетинг, безусловно, создаёт незабываемые впечатления, и чем более запоминающимся является этот опыт, тем больше вероятность того, что человек станет лояльным к бренду.

Недостатки стратегии партизанского маркетинга

Непредсказуемые результаты

Поскольку идеи, реализуемые с помощью партизанского маркетинга, необычны, может быть трудно заранее предсказать, как на них отреагирует общественность. Это отрицательный аспект данного типа маркетинговой кампании.

Однако, многие маркетологи считают, что их маркетинговые кампании настолько изобретательны, что их необходимо реализовать, но опять же, бизнес может пойти на огромный риск, поскольку результат непредсказуем.

Риски противоречиий и разногласий

Многие компании столкнулись с противоречиями после своих партизанских маркетинговых кампаний, что привлекло к ним негативное, а не позитивное внимание.

Каждый раз, когда компания решает использовать этот тип маркетинговой стратегии, она берет на себя все виды рисков.

Результаты, которые трудно измерить

В отличие от других типов маркетинга, измерение результатов может быть затруднено. Способность измерять результаты важна, поскольку она помогает маркетологам определить аспекты кампании, которые необходимо изменить или улучшить, а также определить, можно ли повторить кампанию таким же образом в будущем, поскольку она была успешной.

Примеры партизанского маркетинга

Существует множество примеров партизанского маркетинга, реализованного известными брендами, которые вы, вероятно, знаете и любите.

Вот несколько конкретных примеров партизанского маркетинга на тот случай, если вы не поняли, что это за тип маркетинга.

Граффити

Граффити часто ассоциируется с правонарушением, заключающимся в порче чужой собственности путём нанесения на неё рисунков.

Однако, некоторые из наиболее успешных кампаний партизанского маркетинга предполагают использование улиц города в качестве гигантских холстов для продвижения бренда.

Рекламные трюки

Рекламные трюки являются чрезвычайно распространенным примером партизанского маркетинга: например, один популярный бренд транслировал в прямом эфире прыжок человека из космоса.

Скрытый маркетинг

Этот тип маркетинга можно считать обманным, поскольку он предполагает манипулирование потенциальными клиентами, скрывая от них, что бренд, использующий его, на самом деле является рекламой.

Компании постоянно проводят кампании такого типа, а скрытый маркетинг часто предполагает, что бренд заранее платит людям за посещение публичного мероприятия, а затем рекламирует конкретный бренд.

Соответствует ли партизанский маркетинг вашему бренду

Хотя потенциально он может быть очень эффективным, партизанский маркетинг подходит не для каждого бизнеса. Чтобы узнать, соответствует ли этот тип маркетинга вашему бренду, вам необходимо провести некоторое тестирование, прежде чем реализовывать полную кампанию.

Поскольку существуют разные типы стратегий партизанского маркетинга, эти тесты могут показать, что один тип работает лучше, чем другие. Если вам не нравится идея возможного разочарования ваших нынешних и потенциальных клиентов, вам лучше воздержаться от астротурфинга.

Подготовка бренда к партизанскому маркетингу

Однако, если вам нравится идея уличного маркетинга с использованием недорогих способов создания и реализации успешных маркетинговых кампаний, тогда дерзайте!

Также может быть полезно иметь на своей стороне эксперта по маркетингу, если вы планируете запустить стратегию партизанского маркетинга. Используя маркетинговую компанию, имеющую опыт создания и реализации успешных кампаний партизанского маркетинга для других предприятий, вы также увеличиваете свои шансы на успех.


5.0/1