Поиск новых клиентов для бизнеса: 10 эффективных способов

Россия+7 (910) 990-43-11
Обновлено: 2025-01-31

Вы ищете способы привлечь новых клиентов? Вы не одиноки в этом стремлении – многие предприниматели и фрилансеры задаются тем же вопросом. И это понятно: без клиентов и перспектив сложно начать свой бизнес с нуля. Однако, найти стратегию для привлечения клиентов не всегда просто, особенно когда стресс нарастает, когда видишь некоторых предпринимателей, которые кажутся перегруженными требованиями!

Но, не отчаивайтесь! Клиенты есть! Единственная причина, по которой они не связываются с вами, – это то, что они не знают о вашем существовании.

Из этой статьи вы узнаете о 10 эффективных, проверенных и одобренных методах, которые помогут вам найти больше клиентов.

Как искать новых клиентов для бизнеса

Вот краткий обзор того, что вас ждёт: социальные сети, платформы для сетевого маркетинга, реклама и множество других практических советов, которые вы сможете легко применить в своем бизнесе.

Как привлекать новых клиентов

Будьте активны в социальных сетях

У вас есть страница на ВК или аккаунт на RuTube? Первый вопрос, который следует задать себе: как часто я активен в различных социальных сетях?

У каждой социальной сети свой алгоритм. Знайте, например, что желательно публиковать сообщения в аккаунте Instagram несколько раз в неделю, чтобы расширить сообщество и надеяться найти новых клиентов.

Второй вопрос, который нужно себе задать: присутствую ли я в правильных социальных сетях?

Этот аспект ускользает от внимания многих предпринимателей. Однако, актуальнее сконцентрироваться на двух социальных сетях, адаптированных под ваш бизнес, чем присутствовать везде наполовину, не имея возможности демонстрировать регулярность!

Например, дизайнеру ювелирных украшений, возможно, не обязательно быть в X, но Инста и ВК ему подойдут идеально. И наоборот, веб-разработчик может ретвитнуть свои результаты в течение всего дня, но ему мало пользы от присутствия на Pinterest.

Поэтому тщательно выбирайте социальные сети, в которых вы можете связаться с потенциальными клиентами, и регулярно публикуйте контент с высокой добавленной стоимостью.

Регисрация на платформах подключения клиентов

Платформы для установления контактов между предпринимателями и потенциальными клиентами растут как на дрожжах. Они позволяют вам охватить больше потенциальных клиентов простым и эффективным способом.

Вот небольшой пример сайтов и платформ для общения с клиентами:

  • FL для фрилансеров, работающих в Интернете.
  • Ярмарка мастеров для производителей и мастеров.
  • И т.п.

Не стесняйтесь открывать для себя другие платформы, спрашивая дорогого друга Яндекса.

Не забудьте уделить особое внимание своему профилю и презентации на этих платформах. Это то, что отличает вас от конкурентов и позволяет найти новых клиентов.

Используйте устную информацию, чтобы найти новых клиентов

Этот совет может показаться вам бесполезным. И всё же, когда вы в последний раз просили любимого человека или бывшего клиента рассказать о вас?

Теория шести рукопожатий гласит (грубо говоря), что вы связаны с кем-либо на земле всего лишь шестью индивидуальными отношениями. Узнайте, кто входит в круг знакомых вашей соседки или бабушки!

Чтобы привлечь больше клиентов, не бойтесь рассказывать о своей работе окружающим, это ничего не стоит.

Интеграция бизнес-сети для определения перспектив

Предприниматели иногда чувствуют себя очень одинокими (даже когда нам нравится одиночество).

Бизнес-сети были созданы для облегчения встреч между предприятиями. Это также настоящая золотая жила с точки зрения клиентов, если вы потрудитесь тщательно выбрать свою сеть!

Например: если вы фотографируете новорожденных, то присоединение к сети фотографов может быть не лучшим решением для поиска будущей клиентуры. С другой стороны, присоединение к сообществу матерей или будущих мам, безусловно, может открыть широкий выбор перспектив, которые только и ждут вас.

Некоторые сети, например, знаменитая BNI (Business Network International), набирают в группу только одного представителя каждой профессии, что позволяет избежать конкуренции с коллегой. Однако, стоимость входа иногда бывает высокой (по последним новостям – 1000 евро в год), поэтому тщательно изучите возможности перед запуском.

Мы можем даже представить себе распространение этой концепции на другие виды сетей: вы спортивный тренер? Что, если бы вы присоединились к собраниям Weight Watchers, на которых полно людей, переживающих перемены в жизни?

Чтобы найти новых клиентов, используйте также свою фантазию.

Говорите на публику, чтобы приобретать больше клиентов

Прежде чем громко закричать (и я говорю это потому, что недавно я был первым, кто спасся в такой ситуации), найдите время, чтобы прочитать эти несколько строк.

Публичные выступления с лекциями, очевидно, подразумевают, что у вас уже есть некоторый опыт в своей области. Если да, то этот метод очень эффективен, так что дерзайте.

Осмелитесь выступить, проведите курс, выступите на мероприятии, и вы:

  • Сделаете свой бизнес известным как можно большему количеству людей.
  • Покажите свой опыт, чтобы вселить уверенность в своих будущих клиентов!

Используйте рекламу, чтобы приобрести клиентов

Чтобы найти новых клиентов, не стесняйтесь инвестировать немного в рекламу на ВК или в кампанию Яндекс.Директ.

Не нужно тратить миллионы:

  • Начните с установления, например, бюджета в размере 5000 рублей на неделю или 10 дней.
  • Разместите оригинальную рекламу с реальным посланием, которое понравится вашим потенциальным клиентам (а не просто «Ваня Иванов, дизайнер ювелирных изделий из тульского региона»).
  • Убедитесь, что вы правильно нацелили свою рекламу, и вперед!

Создайте журнал, чтобы заявить о себе потенциальным клиентам

Здесь я дам вам небольшой совет, который я применил, когда работал фотографом-портретистом.

Я создал небольшой журнал, чтобы рассказать о своём предложении, ценах и представить свои самые красивые фотографии.

Затем подбросил несколько экземпляров в парикмахерских и салонах красоты в моём районе (не глупо!).

Настройете партнёрские отношения для привлечения новых клиентов

Станьте ближе к другим предпринимателям или крупным компаниям и предложите им работать вместе!

Вы повар? Почему бы не позвонить на телеканал и не попросить их поучаствовать в их следующем кулинарном шоу (я уверен, что у них ещё есть в запасе хотя бы одно!).

Вы преподаватель йоги? Позвоните в рекламное агентство и предложите им свои услуги (некоторым из них не помешало бы заняться йогой, чтобы немного расслабиться).

Отправляйте электронные письма вашему идеальному клиенту

Вы определили своего идеального клиента. Вы знаете людей, с которыми буквально мечтали бы работать. Так почему бы не отправить им электронное письмо, в котором вы сообщите, насколько цените их работу, и быстро представиться. Не нужно сдерживаться, ведь если ваше предложение их заинтересует, они очень быстро дадут вам знать.

Этот совет также применим и к телефонным звонкам, но лично это не моё! И тогда у вас будет меньше шансов потревожить потенциального клиента простым небольшим электронным письмом.

Связывайтесь с блогерами влиятельными лицами

Это волшебная палочка, которую вам нужно схватить! Если вы знаете своего идеального клиента вдоль и поперек, то вы знаете, какие блоги он любит читать, за какими личностями он следит в социальных сетях и т. д.


Пришло время наладить отношения с людьми, которые близки вашему идеальному клиенту. Предложите им подарок или дайте возможность бесплатно протестировать ваше предложение или услугу. В обоих случаях ваша цель – чтобы эти люди рассказали о вас своему сообществу, которое, в свою очередь, обратит на вас внимание. Конечно, если мнение влиятельного лица будет положительным!

Теперь вы знаете 10 способов привлечь новых клиентов и развивать свой бизнес. Некоторые стратегии могут показаться вам пугающими, но поверьте, попросить близкого человека рассказать о вашей профессиональной деятельности, выступить публично или использовать рекламу для освещения вашего бизнеса – это не так сложно.

Чтобы мотивировать себя, помните, что вы получите новых потенциальных клиентов, которые, возможно, станут вашими будущими клиентами! А чтобы стать ещё более известными и заявить о себе, не бойтесь использовать совместный маркетинг.


5.0/1