Фонд «Устойчивое Развитие» реализовал несколько социальных проектов в Чечне

Россия+7 (910) 990-43-11
Обновлено: 2019-06-01

Чеченская пословица гласит: «Не посмотревши вперед – не делай шагу, не оглянувшись назад – не молви слова». Именно она могла бы стать своеобразным девизом для комплекса проектов, осуществленных в Грозном.

В конце 2007 года за помощью в Фонд «Устойчивое Развитие» обратились представители нескольких общественных организаций Чечни. Они рассказали о неотложных проблемах школы-интерната №1, чьи помещения давно нуждались в ремонте, и школы №35 Заводского района Грозного, в которой отсутствовало хоть какое-то стабильное водоснабжение. Безусловно, оба проекта – важные и нужные, не нуждающиеся в долгих объяснениях.

Был и третий проект, вызвавший сначала неоднозначную оценку со стороны специалистов Фонда – «Мотивация школьников на проявление позитивной социально активной жизненной позиции».

Воспитанники школы-интерната №1 в Заводском районе Грозного

Что конкретно планируется сделать? Как оценить результаты проекта? Насколько актуальна именно эта проблема? Все эти вопросы со временем отпали сами собой, а жизнь доказала, насколько правильным был выбор. Расскажем обо всем по порядку.

Школа-интернат №1 – это не просто учебное заведение, это дом, в котором дети находятся круглосуточно. Для 49 из них, потерявших в ходе войны своих близких, это еще и единственный дом. Ремонт начали с самого главного – вставили новые окна, заменили электропроводку и оборудование – и мгновенно почувствовали результаты: дети перестали постоянно простужаться и недомогать, в комнатах стало тепло и уютно, на 50% снизились затраты на тепло- и электроснабжение – сэкономленные деньги направили на улучшение организации питания детей.

Надо отдать должное местным руководителям проекта: на всех этапах его воплощения они стучались во все двери, рассказывали на всех уровнях о том, что и как было сделано в интернате. Вскоре из федерального бюджета республики Чечня были выделены средства на проведение капитального ремонта.

Обновленное здание школы-интерната в Грозном

Проблема школы №35 типична для многих учебных заведений Грозного, водоснабжение еще не полностью восстановлено в городе. Но представьте себе только на секунду, что это такое, когда каждый день в школу приходит 50 человек взрослых и 510 детей, а в школе нет воды! В каких условиях они находятся в течение дня, как можно организовать нормальное питание? А противопожарная безопасность? «О чём Вы? Забудьте!»

В ходе осуществления проекта построили 15-тонный резервуар для хранения воды, провели водопровод в столовую, установили мойки, газовую колонку – чтобы была и теплая вода. Да еще денег хватило на приобретение нового спортивного инвентаря!

И вот, когда успех проектов был для всех очевиден, когда результаты стали вещественны и зримы, приступили к осуществлению следующего проекта. Опыт добрых дел, конкретных практических мероприятий в школе-интернате и школе №35 лег в основу обучения старшеклассников пяти школ Заводского района.

Деловые игры – чтобы привить навыки управления, тренинги по ведению переговоров с государственными структурами и представителями власти, занятия, на которых рассказывали о том, что такое волонтерская работа, как проводить мониторинг проблем и расставлять их по приоритету...

Инициаторы проекта уверены, что, только обладая знаниями и навыками, приобретенными в ходе реализованных проектов, можно кого-то учить. Только рассказывая о конкретных достижениях, реальных результатах, можно перебороть скепсис и неверие.

«Наш опыт – наш главный капитал, – говорят они. – Любое успешное дело, любая воплощенная идея – это не страничка в прошлом, а зачин на будущее».

Не верьте тем, кто скажет, что память детства короткая. Ребенок, которому сегодня сделали тепло, радостно, чисто – завтра первым бросится помогать, и в первую очередь, нуждающимся детям.


5.0/2