Самая эффективная маркетинговая стратегия, позволяющая выделиться среди конкурентов, – это дифференцирующий элемент. Действительно, дифференциация позволяет вам выделить актив или особенность, которая делает ваш бизнес уникальным.
Зачем выделяться среди игроков, уже присутствующих на вашем рынке? Чтобы привлекать клиентов, предоставляя им реальную добавленную стоимость.
Сегодня вы узнаете, какие вопросы следует задать себе, чтобы найти свой отличительный элемент. Затем я дам вам 5 очень эффективных отличительных элементов, которые помогут выделиться среди конкурентов. Мы оценим важность хорошего позиционирования бизнеса. И, наконец, я объясню вам, как ориентация на нишевый рынок может облегчить вам продажи.
Вопросы, чтобы найти отличающий элемент бизнеса
Как вы знаете, многие другие предприниматели наверняка уже занимаются той же деятельностью, что и вы (за исключением частного случая заводчиков единорогов).
Таким образом, ваши конкуренты уже известны, у них есть клиенты и, конечно же, известность.
Чтобы выделиться среди конкурентов, вы должны найти свое отличие.
Для этого спросите себя:
- Почему вашим потенциальным клиентам следует прийти и купить ваше предложение (продукт/услугу), а не предложение ваших конкурентов?
- Какую дополнительную ценность вы приносите своим клиентам?
- Какой элемент отличает вас от игроков, уже присутствующих на вашем рынке?
- В чём уникальность вашего бизнеса?
Найти свой отличительный признак – это все равно, что добавить соль в спагетти, чтобы придать им больше вкуса. Поэтому определение особенностей вашего бизнеса является обязательным, если вы хотите добиться успеха в развитии своего бизнеса .
Более того, на эту тему я рекомендую прочитать очень известную книгу в области маркетинга: «Фиолетовая корова» Сета Година. Название уже вызывает воспоминания. Фиолетовая корова в поле среди другого скота!
А теперь давайте посмотрим, как вы сможете стать этой фиолетовой коровой, как никто другой, благодаря своему уникальному элементу.
5 элементов дифференциации, чтобы выделиться среди конкурентов
-
Придумайте новую концепцию
Придумать совершенно новую концепцию, чтобы выделиться, – это, безусловно, самое сложное решение, но и самое эффективное.
Идея состоит в том, чтобы найти новую идею для реализации, которая никогда не встречалась где-либо ещё (да, да, именно это). Вы также можете решить объединить две существующие концепции в одну, вашу!
Например, мастер по коже, страстно увлекающийся фотографией, может решить начать бизнес по производству роскошных кожаных сумок для фотографов.
Создание инновационной концепции, очевидно, требует больших усилий. С другой стороны, это лучшая гарантия позиционирования вашего бизнеса на фоне конкурентов. Тогда вы будете единственным, кто предложит это нетипичное предложение на вашем рынке.
-
Взгляните на своих конкурентов противоположным взглядом
Чтобы найти отличительный элемент, вы можете пойти против конкурентов на вашем рынке:
- Скажите «белый», когда другие эксперты говорят «чёрный».
- Выступайте в защиту методов, противоположных методам, применяемым вашими конкурентами, и т.д.
Очевидно, что идея состоит не в том, чтобы предложить своим клиентам что угодно, а в том, чтобы убедить их в том, что вы предлагаете. Таким образом, вы привлечете потенциальных клиентов, которые ищут разные практики и личностей, которые не следуют за потоком воды.
Вот конкретный пример поиска дифференцирующего элемента:
- Большинство специалистов по питанию уже много лет говорят, что завтрак очень важен и что вам обязательно нужно есть 3 раза в день.
- Предприниматель, выходящий на рынок питания, может решить выделиться, рассказав о преимуществах периодического голодания и преимуществах отказа от завтрака.
Позиционирование этой компании тогда пойдёт в противоположном направлении по сравнению с другими предприятиями на этом рынке. Это очень хороший отличительный элемент.
-
Общайтесь другим тоном, чтобы привлечь внимание будущих клиентов
Вы можете выделиться, выбрав для общения тон, отличный от тона игроков вашей области знаний. Можно, например, решиться высказаться на грустную или серьезную тему с юмором (мы не говорили, что это будет легко!).
Это мой выбор. Я говорю с вами о предпринимательстве, но с юмором и легкостью (ну, я стараюсь!), в то время как многие блоги на эту тему имеют очень серьёзный и академический стиль.
-
Используйте свою индивидуальность как отличительный элемент
Знайте, что ваша личность может стать отличительной чертой вашего бизнеса. И не забывайте, что как предприниматель вы воплощаете свой бизнес. Вы – ваше дело!
Так что не стесняйтесь экспериментировать со своими чертами характера, чтобы выделиться среди конкурентов. Не бойтесь быть собой. Это лучший способ привлечь клиентов, похожих на вас.
-
Работайте над индивидуальностью своего бренда
Выбор фирменного стиля в качестве отличительного элемента позволит вашему бизнесу с первого взгляда выделиться среди конкурентов:
- Найдите особый дизайн, который выделяется (цвет, типографика и т.д.).
- Создайте выделяющийся имидж бренда и т.д.
Пример: предприниматель, развивающий деятельность в сфере автомеханики, может решить создать сайт с розовой вселенной и блестками! Это неизбежно произведёт впечатление, даже если содержание идентично тому, что можно найти на всех других сайтах, посвященных этой теме.
Однако, будьте осторожны: работа над идентичностью вашего бренда является дополнительным решением. Поясню: я не рекомендую строить всю дифференциацию вашего бизнеса на этом одном аспекте. Соедините его с одним (или несколькими) другими решениями, которые вы только что обнаружили.
Важность разностороннего позиционирования бизнеса
В 2000-е годы добиться успеха в предпринимательстве было относительно просто. Всё, что вам нужно сделать, это создать профессиональный блог, разместив несколько видеороликов, или взять на себя семейный бизнес.
В то время ключевым словом было охватить широкую клиентуру, чтобы охватить как можно больше потенциальных клиентов.
Сегодня, как предприниматель, вы должны вместо этого специализироваться в своей сфере деятельности, чтобы ориентироваться на очень специфическую аудиторию и клиентуру.
Полезность таргетинга на нишевый рынок
Что такое нишевый рынок? В маркетинге это очень специфический рынок с очень специфичной клиентурой и небольшой конкуренцией.
Например, парикмахеру может быть трудно выделиться среди конкурентов и найти клиентов. С другой стороны, парикмахерская в нише рынка нетипичных окрашиваний (розовый, фиолетовый, радужный и т.д.) быстрее привлечёт конкретных клиентов, желающих выразить свой творческий потенциал через стрижку. Он легко выделится и у него будет меньше конкурентов.
Если вы хотите позиционировать себя на нишевом рынке, вы можете начать с того, что задать себе следующие вопросы:
- Кто ваши конкретные клиенты и как выглядит ваш идеальный клиент ?
- Что могло бы удивить этого идеального клиента?
- Как вы можете усовершенствовать свое предложение, чтобы оно отвечало проблемам вашей категории клиентов?
Чем более специализированным и экспертным вы являетесь в своей области, тем более уникальным будет ваше предложение и тем больше клиентов, на которых вы ориентируетесь, придут к вам первыми, до того, как они посетят ваших конкурентов.
Как вы уже убедились, создание уникального бизнеса возможно благодаря наличию отличительного элемента. Подумайте о своих предпочтениях, навыках и роли, которую вы играете как предприниматель. Спросите себя, что заставит ваших клиентов обращаться именно к вам, а не к вашим конкурентам. Найдите способ выделиться из толпы и стать заметным.
Я рекомендую использовать несколько решений, которые мы только что обсудили, и объединить их.