Большая Байкальская тропа – туристический проект, не имеющий аналогов

Россия+7 (910) 990-43-11
Обновлено: 2021-07-21

Большая Байкальская тропа (ББТ) – долгосрочный, многоцелевой проект, не имеющий аналогов в России. Идея проекта родилась у Андрея Яковлевича Сукнева в 1998 году, когда началось строительство сети частных гостиниц Bed & Breakfast & Baikal, которые было важно соединить между собой тропой вокруг Байкала.

С 1999-го по 2002 годы проект проходит стадию презентаций на конференциях, конгрессах, выставках не только в России, но и за рубежом: в Шотландии, Голландии, Бразилии, Африке, США. За это время Андрей Яковлевич Сукнев завершил свое обучение по «Президентской программе подготовки управленческих кадров для народного хозяйства», защитил диплом, посвященный ББТ.

Цветущие кубышки на озере Байкал под дождём

Байкал – одно из величайших озер планеты. В нем сосредоточено 20% мировых запасов пресной воды. Имеет максимальную глубину 1 637 метров. Международной организацией ЮНЕСКО озеро Байкал объявлено достоянием человечества и включено в Участок мирового наследия.

2003 год – начало практического строительства Большой байкальской тропы: силами шести добровольческих команд удалось построить первые 70 километров троп на шести участках вокруг Байкала.

За первый сезон через ББТ прошло 136 добровольцев – в основном, студенты, которые стали в дальнейшем активными участниками всех мероприятий, заняв позиции бригадиров и переводчиков.

Студенты участвуют в организации байкальской туристической тропы

За первый сезон через ББТ прошло 136 добровольцев – в основном, студенты, которые стали в дальнейшем активными участниками всех мероприятий.

В 2004 – регистрация Межрегиональной общественной организации ББТ в Иркутске. Каждый год она организует 10-15 рабочих лагерей по строительству троп, привлекая к своей работе не менее 200 волонтеров.

Организаторы байкальского туризма за обеденным столом

Начав работать в Иркутске, Улан-Удэ, Северобайкальске, Слюдянке, хостелы способствовали развитию малобюджетного туризма, особенно востребованного школьниками и студентами.

С 2005 года на постоянной основе начато проведение лекций по экологии для детей и выездных выставок, посвященных проекту ББТ.

В 2007 году Министерство экономики Германии наградило премией инновационный проект «Молодежные хостелы на ББТ», который удалось воплотить уже к 2009 году. 2010 год – регистрация ББТ-Бурятия в Улан-Удэ позволила расширить географию волонтерского движения по строительству троп и улучшить качество системы троп на территории Бурятии.

Андрей Яковлевич, почему Вы выбрали именно этот вид бизнеса?

(С улыбкой.) Мечтал разбогатеть, занимаясь туризмом. А если серьезно, то одно из ярчайших воспоминаний моего детства – стою возле карты Байкала, планируя, куда с мы другом отправимся в очередной поход. За время «от той карты, до сего дня» привелось мне заниматься разными делами, учиться, работать, а на самом деле шел к реализации главного проекта своей жизни – Большой байкальской тропы.

Задумывались ли Вы о том, какой вклад в экологическую и социальную ситуацию будет вносить создаваемый Вами проект?

Тропа создается нами с использованием ресурсосберегающих технологий, она хорошо спроектирована – с учетом развития на много лет вперед. Этот проект направлен на сохранение природы и развитие во всех смыслах безопасного туризма.

Сегодня я вижу, как все заложенные в проекте ББТ идеи начинают работать и приносят желаемые результаты для Байкальского региона. Уже построенные тропы создают возможность не только для меня, но и для других предпринимателей в сфере туризма развиваться, привлекать новых клиентов.

Сегодня нашими клиентами могут быть не только любители дикой природы или туристы-«романтики», привлеченные самим именем Байкал, но и стремящиеся к комфорту бизнесмены, а также люди с ограниченными физическими возможностями.

Инвалиды-колясочники испытывают байкальскую туристическую тропу
При участии инвесторов – компаний Кока-Кола и Мегафон – строится участок, названный «Кедровая аллея». Это первая тропа, доступная для инвалидов-колясочников в природных условиях. Дополненная необходимой инфраструктурой, она дала толчок новому направлению экотуризма.

Наш проект способствует развитию региона: развитая и сбалансированная инфраструктура, новые рабочие места для людей самых разных специальностей, возможность реализовать себя профессионально для молодежи…

И все это на фоне осторожного и вдумчивого хозяйствования без нанесения ущерба природе Байкала. Московский тракт – это почти готовая инфраструктура: остатки мостов, насыпей, гатей и пр. Важность такого строительства в том, что оно увеличит в разы поток экотуристов. И, таким образом, Россия получит уникальный туристский продукт, который, с одной стороны, даст возможность для увлекательных велосипедных прогулок, для безопасных походов инвалидов-колясочников, а с другой стороны, создаст сотни рабочих мест и дальнейшие возможности для развития малого бизнеса.

Если бы сегодня предложили начать продвигать и разрабатывать этот проект, стали бы им заниматься, зная, что Вас ждет впереди?

Подумал, подумал бы… да и начал! Был я как-то в Германии на встрече фанатов ББТ. И вдруг такой вопрос мне в голову пришел: «А со мной ли это происходит? Неужели это я сижу среди немцев, а было их человек 50, и все они смотрят фотографии и видеофильмы о строительстве троп на Байкале. «Моих, наших троп»!»

О чем Вы мечтаете сегодня?

Я мечтаю создать Целевой капитал для ББТ, сделать проект устойчивым. Создать Институт национальных троп России.


5.0/4